Дело № 2-5336/21
73RS0001-01-2021-009194-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 ноября 2021 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:
судьи О.В. Бирюковой
при секретаре Матанцевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Копьева Владимира Александровича к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области о включении в страховой стаж периодов трудовой деятельности, перерасчете пенсии, взыскании компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Истец Копьев В.А. обратился в суд с иском к ГУ ОПФ РФ по Ульяновской области о включении в страховой стаж периодов трудовой деятельности, перерасчете пенсии, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска истец указал, что является получателем пенсии по старости. При назначении пенсии ему не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОГУП ПАТП №1. Просит включить в общий трудовой и страховой стаж Копьева Владимира Александровича период его работы водителем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОГУП ПАТП №1, произвести перерасчет пенсии с учетом указанного периода, взыскать компенсацию морального вреда в размере 20000 руб..
Истец Копьев В.А. в судебном заседании на иске настаивал, поддержал доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика ГУ ОПФ РФ по Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, представил в суд возражения на исковое заявление, в котором просил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя управления, в иске отказать.
Иные заинтересованные лица в судебном заседании не участвовали, извещались.
Выслушав истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 13 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом РФ от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователи, осуществляющие прием граждан на работу по трудовому договору, обязаны представлять в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у них по трудовому договору. Сведения вносятся на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, который состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов).
Согласно положениям ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В соответствии с положением ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 - 2.4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя). При ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства указанные сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
В соответствии с положениями статьи 11.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено представление сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, налоговыми органами, в соответствии с которой следует, что налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации следующие сведения: 1) сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; 2) начисленные и уплаченные суммы страховых взносов; 3) уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок; 4) иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов (часть 1). В случае выявления в представленных налоговыми органами сведениях ошибок и (или) противоречий, а также выявления несоответствия между представленными сведениями и сведениями, имеющимися в Пенсионном фонде Российской Федерации, не позволяющих учесть данные сведения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, такие сведения возвращаются в налоговые органы в течение пяти рабочих дней со дня их получения от налоговых органов (часть 2). Сведения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в форме электронных документов в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, заключенным между Пенсионным фондом Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (часть 3).
В соответствии с положениями ст. 16 указанного Закона закреплены права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета.
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право, в том числе в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению застрахованного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом застрахованному лицу.
Статья 17 названного выше Закона определяет ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователей. Руководители, а также другие должностные лица органов Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, участвующих в соответствии с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах, обязаны обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам защиты информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении конфиденциальности информации (персональных данных). Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях. Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции.
В соответствии с положениями п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от дата N 211н, предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий, а также при выявлении недостоверности индивидуальных сведений, учтенных на индивидуальных лицевых счетах, по ликвидированному страхователю, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по заявлению застрахованного лица и на основании представленных застрахованным лицом документов, либо на основании документов, подтверждающих стаж застрахованного лица и находящихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, принимает решение о дополнении (уточнении) индивидуального лицевого счета в части сведений о стаже застрахованного лица и не позднее семи рабочих дней со дня принятия такого решения сообщает об этом застрахованному лицу.
Согласно положениям ст. 12 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено представление сведений об иных периодах, засчитываемых в страховой стаж для назначения пенсии, в соответствии с которой граждане, имеющие право на зачет в страховой стаж иных периодов в соответствии с Федеральным законом от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", могут обращаться в органы Пенсионного фонда Российской Федерации для включения этих периодов в свой индивидуальный лицевой счет.
Согласно решению ГУ –УПФ РФ в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) от 21.04.2021, Копьеву В.А. отказано в зачете в общий трудовой и страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОГУП ПАТП №1.
Судом установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал водителем в ОГКУП ПАТП №4. Указанное обстоятельство подтверждается записью в трудовой книжке истца, предоставленными АО «ПАТП – 1» документами (приказы о приеме на работу и увольнении, справки о переименовании пассажирских автотранспортных предприятий; копии ведомостей по начислению заработной платы за январь-апрель ДД.ММ.ГГГГ года, уведомление и ответ на уведомление УПФР в Засвияжском районе г.Ульяновска) и не оспаривается представителем ответчика.
Истцу отказано ответчиком во включении указанного спорного периода в связи с тем, что Копьев В.А. зарегистрирован в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом от 01.04.1996 №27-ФЗ – 20.09.1999, в выписке из ИЛС застрахованного лица Копьева В.А. информация о периоде его работы в Ульяновском ПАТП №4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.
Согласно ответу от 29.03.2021 на запрос о дополнении (уточнении, корректировке) ИЛС застрахованного лица, сведения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОГУП ПАТП1 не занесены на индивидуальный лицевой счет (не скорректированы) по причине того, что за ДД.ММ.ГГГГ год индивидуальные сведения предоставлены, уплата страховых взносов произведена, фонд оплаты труда по расчетной ведомости и по представленным индивидуальным сведениям на всех работающих лиц соответствует заявленному фонду оплаты труда.
Копьев В.А. был зарегистрирован в системе ДД.ММ.ГГГГ. В сведениях СЗВ – ДД.ММ.ГГГГ год и в общем ФОТ учтен не был.
При этом указано, что согласно трудовой книжке Копьев В.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ОГУП УПАТП – 4. Страхователь ОГУП УПАТП – 4 состоял на регистрационном учете в УПФР в Засвияжском районе г.Ульяновска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Снят с учета по причине прекращения деятельности путем реорганизации в ОГУП «ПАТП №». С ДД.ММ.ГГГГ ОГУП «ПАТП №1» реорганизовано путем преобразования в ОАО «ПАТП 1».
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Абзацем 4 статьи 14 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования" застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая его Правление, либо в суд.
Согласно статье 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования на территории Российской Федерации" целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Из анализа приведенных выше норм следует, что сведения персонифицированного учета необходимы для подтверждения страхового стажа гражданина в случае возникновения права на пенсию, однако оспаривание правильности внесения сведений в данный учет не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия у лица права на пенсию.
Так, при отсутствии возможности внесения изменений в ИЛС со стороны работодателя, территориальный орган Пенсионного фонда РФ по заявлению застрахованного лица, при документальном подтверждении факта принимает меры для изменения данных застрахованного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете в системе индивидуального персонифицированного учета, в порядке, установленном Законом N 27-ФЗ от 01.04.1996, в связи с чем суд, с учетом положений статьи 14 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования" полагает необходимым удовлетворить требования истца об обязании ответчика включить сведения о работе истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОГУП ПАТП №1, который подтвержден документально и произвести перерасчет пенсии с учетом указанного периода.
В силу ст. 56 ГПК РФ именно на истце лежит обязанность представлять доказательства причинения ущерба. Утверждения истца о причинении ему ответчиком физических и нравственных страданий, доказательствами не подтверждены.
Поскольку нарушений каких-либо нематериальных благ истца, подлежащих восстановлению путем их компенсации в денежном выражении не установлено, соответствующих доказательств истцом суду представлено не было, как и не представлено доказательств причинения истцу морального вреда в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц, а также не установлена причинно-следственная связь между действиями (бездействием) и причинением морального вреда истцу, суд не усматривает оснований для возмещения морального вреда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ №1, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░