Решение по делу № 2-275/2018 ~ М-3120/2017 от 19.12.2017

Дело № 2-275/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 февраля 2018 года                            г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи         Максимова А.Е.,

при секретаре                 Еникеевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филинина Владимира Юрьевича к администрации Златоустовского городского округа о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Филинин В.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Златоустовского городского округа (далее – администрация ЗГО), в котором просит:

- признать незаконным отказ администрации ЗГО в утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории 952 кв.м с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства;

- возложить на ответчика обязанность утвердить и выдать схему расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории 952 кв.м с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый номер площадью 261 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес>.

Истец обратился с заявлением в администрации ЗГО об утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории 952 кв.м с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства.

В ответ на поданное заявление истцом получено письмо, в котором в утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории на основании п.п.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ отказано.

С указанным отказом администрации ЗГО истец не согласен, поскольку полагает, что «согласно конфигурации (ширины, длины) образуемого земельного участка путем перераспределения его (земельного участка) образование приведет к невозможности разрешенного использования, расположенного на таком земельном участке, объекта недвижимости» (л.д.3).

Истец Филинин В.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Дело просил рассмотреть в свое отсутствие, направил представителя (л.д.43).

Представитель истца Васильев Ю.В., действующий на основании доверенности (л.д.8), в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал (л.д.44), указав, что из испрашиваемого для перераспределения земельного участка, с учетом его конфигурации, невозможно будет образовать самостоятельный участок для целей ведения личного подсобного хозяйства, поскольку строительство жилого дома на таком участке с соблюдением всех норм, устанавливающих минимальные расстояния от границ, осуществить будет невозможно.

Представитель ответчика Батищев И.В., действующий на основании доверенности (л.д.24), в судебном заседании против удовлетворения заявленных истцом требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 47). Суду пояснил, что с учетом видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны, на месте испрашиваемого возможно образование самостоятельного земельного участка из земель, перераспределение которых предлагается схемой расположения земельного участка.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Филинину В.Ю. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 261 кв.м., кадастровый номер , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.5,6,12-16).

25 ноября 2016 года истец в целях заключения соглашения о перераспределения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером , обратился к главе Златоустовского городского округа В.А. Жилину с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 491/+261 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.27).

Указанное заявление 08 декабря 2016 года было рассмотрено на заседании комиссии по землеотводам (л.д.31-39). По итогам рассмотрения администрации ЗГО рекомендовано принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на основании п.п.9 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации); таблицы №9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. №78, ширина переулка с западной стороны земельного участка должна составлять 6,5 метров.

Филинин В.Ю. о принятом решении по итогам рассмотрения его заявления уведомлен 16.12.2016 года (уведомление – л.д.7).

Обращаясь в суд с настоящим иском Фелинин В.Ю. ссылается на то, что вывод администрации ЗГО о возможности образования самостоятельного земельного участка не соответствует действительности.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд находит доводы истца подлежащими отклонению, как основанные на неверном толковании норм материального права, а заявленные истцом требования не подлежащими удовлетворению, в силу следующего.

В соответствии с п.1 ст.11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п.3 ст. 11.7 ЗК).

В силу положений п.2,3 ст.39.28 ЗК перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьей 39.29 ЗК установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Так, п.8 ст.39.29 ЗК установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно п.п.9 п.9 ст.39.29 ЗК уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 11.9 ЗК предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно выкопировке из карты градостроительного зонирования территории г.Златоуст (л.д.48) испрашиваемый для перераспределения земельный участок и земельный участок, принадлежащий истцу на праве собственности, с кадастровым номером , расположены в границах Златоустовского городского округа в территориальной зоне В.1.1.

В соответствии с Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 02.03.2007 года №10-ЗГО «Об утверждении Генерального плана города Златоуста и Правил землепользования и застройки города Златоуста», территориальная зона В.1.1. является зоной усадебной и коттеджной застройки (л.д.49-52).

При этом из представленных суду материалов следует, что для территориальной зоны В.1.1. возможно образование из испрашиваемого для перераспределения земельного участка площадью 491 кв.м. самостоятельного земельного участка без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 ЗК, с соблюдением предельных минимальных размеров земельного участка, установленных Правилами землепользования и застройки города Златоуста.

Так, например, в соответствии с требованиями вышеприведенных норм возможно образование земельного участка с основными видами использования: жилые улицы, проезды (ширина проезда – не менее 6 м.), ведение личного подсобного хозяйства, разбивка цветника-огорода, хозяйственные постройки, отдельно стоящие гаражи, объекты торгово-бытового назначения повседневного пользования с общей площадью объекта не более 150 кв.м., лотки, киоски, помещения для занятия спортом, спортплощадки, площадки для отдыха, игр, спорта; а также с условно разрешенными видами использования: сооружения, связанные с выращиванием цветов, фруктов, овощей: парники, теплицы, оранжереи, объекты культа.

Доводы представителя истца о том, что формирование самостоятельного земельного участка из испрашиваемого истцом земельного участка, с учетом его конфигурации и минимальных параметров строительства для территориальной зоны В.1.1. (минимальное расстояние между фронтальной границей участка и основным строением – 5 метров, минимальное расстояние от границ землевладения до основного строения – 3 метра) невозможно в связи с невозможность его застройки не могут быть приняты во внимание судом, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Златоуста, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, устанавливаются в «Местных нормативах градостроительного проектирования Златоустовского городского округа», утв. решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа №15-ЗГО от 16.03.2015 года (л.д.50).

Так, согласно п.12 указанных нормативов, минимальный размер земельного участка, предоставляемого в собственности для ведения личного подсобного хозяйства, составляет 0,015 га (150 кв.м.). Размер земельного участка одноэтажного гаража на одно машино-место составляет 30 кв.м. (п.103).

Таким образом, учитывая, что градостроительный регламент для территориальной зоны В.1.1. помимо основного вида разрешенного использования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, минимальная площадь предоставления которого составляет 150 кв.м., что более, чем в три раза превышает испрашиваемый истцом для перераспределения земельный участок, предусматривает иные основные виды разрешенного использования, а также условные виды разрешенного использования земельных участков, не связанные с размещением на них объектов, доводы представителя истца о необходимости соблюдения минимальных расстояний для строительства дома при решении вопроса о возможности образования самостоятельного земельного участка судом во внимание приняты быть не могут.

Необходимость соблюдения лицами, заинтересованными в образовании и предоставлении земельного участка, порядка получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, регламентированного статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предусматривающего, помимо прочего, организацию по данному вопросу публичных слушаний, не исключает возможность образования самостоятельного земельного участка из испрашиваемого истцом для перераспределения земельного участка, площадью 491 кв.м.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных правовых норм, у ответчика имелись достаточные основания, предусмотренные п.п.9 п.9 ст. 39.29 ЗК, для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 751 кв.м. с целью перераспределения земельных участков, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

    

В удовлетворении требований Филинину Владимиру Юрьевичу к администрации Златоустовского городского округа о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Златоустовский городской суд.

    

Председательствующий             А.Е. Максимов

Решение в законную силу не вступило.

2-275/2018 ~ М-3120/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Филинин Владимир Юрьевич
Ответчики
Администрация ЗГО
Другие
Васильев Юрий Владимирович
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Максимов Александр Евгеньевич
Дело на сайте суда
zlatoust--chel.sudrf.ru
19.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2017Передача материалов судье
25.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.01.2018Предварительное судебное заседание
02.02.2018Судебное заседание
05.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2018Дело оформлено
16.10.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее