П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 18 ноября 2013 года
Федеральный судья Ленинского районного суда г. Тюмени Гусаркова Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-808/2013 в отношении индивидуального предпринимателя Каранкевич Н.Н. , юридический и фактический адрес: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,
установил:
ФИО1 на основании поступившей жалобы (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ г.) возбуждено административное производство в отношении ИП Каранкевич Н.Н. по 6.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании определения о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении (ст. 26.4 КоАП РФ) б/н от ДД.ММ.ГГГГ специалистами ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» проведено обследование предприятия общественного питания, кафе «<данные изъяты>» ИП Каранкевич Н.Н., расположенного по адресу: <адрес> на предмет соответствия (не соответствия) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (далее СП 2.3.6.1079-01).
ДД.ММ.ГГГГ около 14:00 ч. при анализе заключения эксперта б/н от ДД.ММ.ГГГГ обнаружено, что предприятие общественного питания, кафе «<данные изъяты>» ИП ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
На предприятии осуществляется хранение и обработка овощей, приготовлен» готовых блюд, приготовление теста и выпечка булочных изделий, обработка кухонной посуды, осуществляется в одном помещении п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 согласно которому «объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологически процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готово продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движению посетителей и персонала».
Загрузка продукции в предприятие осуществляется под окнами жилых помещений, через вход для посетителей в нарушении п.2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому «загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений», п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитар! эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях», согласно которому «загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается».
На предприятии отсутствует приточно-вытяжная механическая вентиляция, что является нарушением п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому «производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил».
На предприятии осуществляется ручная мойка столовой посуды, для мойки столовой посуды и приборов установлена 3-х секционная ванна, что является нарушением п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01, согласно которому «Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов».
Согласно п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения.
Так же согласно п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 организации общественного питания, располагаясь в жилых домах, не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения должны соблюдаться санитарные правила. Выявленные факты, свидетельствуют о нарушении п.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.2.2. п.4А п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», административная ответственность за нарушение которых предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.
ИП Каранкевич Н.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении не поступало. Дело рассмотрено в ее отсутствие.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении ИП Каранкевич Н.Н. поддержала в полном объеме, просила назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Заслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ИП Каранкевич Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:
- протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- требованием от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- жалобой вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- протоколом осмотра принадлежащему юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- договором аренды;
- уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ г.
Таким образом, ИП Каранкевич Н.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Нарушения требований санитарного законодательства выявлены в ходе проведения проверки, подтверждаются заключением эксперта. Оснований не доверять выводам эксперта у суда не имеется. Права индивидуального предпринимателя при проведении проверки не нарушены, процессуальные документы вручены, при осмотре помещений Каранкевич Н. Н. присутствовала, с результатами экспертизы ознакомлена, возражения судом оцениваются критически, опровергаются материалами дела, определение о назначение экспертизы вручено предпринимателю.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Каранкевич Н.Н., суд не усматривает.
Поскольку допущенные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ назначить ИП Каранкевич Н.Н. административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания кафе (кулинария, банкетный зал) «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, на срок 15 суток.
Указанный срок является разумным и достаточным для принятия мер по устранению нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.3, 4.4, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя Каранкевич Н.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания кафе (кулинария, банкетный зал) «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, на срок 15 суток.
В указанный срок зачесть временный запрет деятельности с ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут.
В указанный срок предоставить возможность ИП Каранкевич Н.Н. устранить допущенные нарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья Т.А. Гусаркова