Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1299/2021 от 22.11.2021

Дело № 5-1299/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тында                                            16 декабря 2021 года

Судья Тындинского районного суда Амурской области Брикова В.О.,

при помощнике судьи Ечине А.С.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, заместителя начальника Дальневосточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, ФИО6

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Российские железнодорожные дороги» (далее ОАО «РЖД»), привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л А:

8 октября 2021 года выявлено нарушение юридическим лицом – ОАО «РЖД» в помещении ПМС-249, расположенном по адресу: <адрес>, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления ограничительных мероприятий, а также не выполнило в установленный срок выданных законных предписаний с требованием должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебное заседание представитель ОАО «РЖД» не явился, надлежащим образом юридическое лицо уведомлено о дате, времени и месте заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.

При таких обстоятельствах, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителей ОАО «РЖД».

Участвующая в судебном заседании заместитель начальника Дальневосточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту ФИО3 полагает вину ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения доказанной собранными материалами дела.

Выслушав мнение и объяснение должностного лица, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (для юридических лиц - наложение административного штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пункт 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, с 8.00 часов 27 января 2020 года введён режим повышенной готовности, установлены ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ.

Как установлено судом, и следует из материалов дела заместителем главного врача государственного санитарного врача по Дальневосточной железной дороге ФИО3 начальнику Путевой машинной станции – 249 (далее ПМС-249) структурного подразделения Дальневосточной дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» ФИО4 выданы предписания о проведении санитарно - эпидемиологических (профилактических) мероприятий:

- 24 сентября 2021 года в соответствии с информацией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах» от 24 сентября 2021 года о выявлении у работников ПМС – 249 лабораторно подтверждённых случаев инфекционного заболевания COVID-19;

- 27 сентября 2021 года в соответствии с информацией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах» от 27 сентября 2021 года о выявлении у работника ПМС – 249 лабораторно подтверждённого случая инфекционного заболевания COVID-19;

- 28 сентября 2021 года в соответствии с информацией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах» от 28 сентября 2021 года о выявлении у работника ПМС – 249 лабораторно подтверждённого случая инфекционного заболевания COVID-19;

- 30 сентября 2021 года в соответствии с информацией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах» от 30 сентября 2021 года о выявлении у работника ПМС – 249 лабораторно подтверждённого случая инфекционного заболевания COVID-19;

- 1 октября 2021 года в соответствии с информацией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах» от 1 октября 2021 года о выявлении у работников ПМС – 249 лабораторно подтверждённых случаев инфекционного заболевания COVID-19.

Из вышеизложенных предписаний следует, что ответственность за выполнение мероприятий возложено на юридическое лицо – ОАО «РЖД».

В частности, из пунктов 5 и 6 предписаний , , , следует, что необходимо в период пандемии обеспечить исполнение пункта 4.4 СП 3.1.3597-20, производить уборку производственных, административных и санитарно-бытовых помещений с применением дезинфицирующих средств обладающих вирулицидным действием; в пункте 11 предписания указано об усилении проведения ежедневной текущей дезинфекции, уборку пищеблока, жилых, производственных, административных и санитарно-бытовых помещений с применением дезинфицирующих средств обладающих вирулицидным действием в период пандемии.

Предписания в день их вынесения были направлены и получены начальником ПМС-249 - структурного подразделения Дальневосточной дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» ФИО4 посредством электронной почты.

В связи с регистрацией ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ лабораторно подтверждённых случаев инфекционного заболевания COVID-19 у работников ПМС-249 главный государственный санитарный врач по Дальневосточной железной дороге ФИО5 вынес распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологического обследования очага инфекционной болезни в целях контроля за соблюдением ПМС-249 требований санитарного законодательства и исполнение предписаний от 24 сентября 2021 года , от 27 сентября 2021 года , от 28 сентября 2021 года , от 30 ноября 2021 года , от 1 октября 2021 года . Поручено проведение данного обследования заместителю начальника Дальневосточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, ФИО3

В ходе эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни с установлением причинно-следственной связи, проведённого в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года в ПМС-249, фактически расположенного по адресу: <адрес>, заместителем начальника Дальневосточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, ФИО3 установлено, что в ПМС-249 уборка помещений в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проводится, на полу имеется пыль, песок; сотрудниками не соблюдается масочный режим и социальная дистанция; не проводится выявление лиц с признаками инфекционного заболевания, поскольку отсутствует журнал регистрации температуры у сотрудников; в помещении туалета грязно, урны для использования бумаги переполнены, отсутствует мыло; в кабинете инженера по охране труда имеется приготовленный рабочий раствор дезинфицирующего средства 0,04 % для протирания рабочих поверхностей столов, ручек, однако, не указана дата приготовления, наименование дезинфицирующего средства, срок годности; в организованной для работников вахтовым методом, прибывших из Таджикистана и проживающих в модульных домиках, столовой в обеденной зоне и на раздаче отсутствуют рециркуляторы для обеззараживания воздуха, столы для приёма пищи расставлены по 3 и 2 сдвинутых вместе, то есть не соблюдается социальная дистанция при приёме пищи, тем самым выявив нарушения требований пунктов 4.2, 4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20 и невыполнение пунктов 5 и 6 предписаний от 24 сентября 2021 года , от 27 сентября 2021 года , от 30 ноября 2021 года , от 1 октября 2021 года , пункта 11 предписания от 28 сентября 2021 года .

Изложенное подтверждается актами проверки от 15 октября 2021 года и эпидемиологического расследования от 18 октября 2021 года .

В связи с выявленными нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и невыполнением предписаний должностным лицом - заместителем начальника Дальневосточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, ФИО3 составлен ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ОАО «РЖД».

Оценив представленные доказательства в совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ, судья принимает их во внимание и кладёт их в основу постановления, поскольку они составлены с соблюдением требования закона, представленные документы имеют значение для производства по делу, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают; протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в присутствии начальника ПМС - 249 - структурного подразделения Дальневосточной дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» ФИО4; все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано.

Согласно представленным материалам юридическое лицо не отрицает факта допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья полагает, что в данном случае, юридическим лицом - ОАО «РЖД», с учётом возложения на него ответственности за выполнение предписаний Роспотребнадзора, не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Таким образом, судья находит вину в совершении правонарушения установленной и квалифицирует действия ОАО «РЖД» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённое при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления ограничительных мероприятий, а также невыполнение в установленный срок выданных законных предписаний с требованием должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, поведение руководства предприятия в условиях ухудшения эпидемиологической обстановки, которое способствовало распространению заболевания среди контактных лиц среди работников, данные о юридическом лице, его финансовом положении, судья считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истёк.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

юридическое лицо - открытое акционерное общество «Российские железнодорожные дороги» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: № счёта банка получателя средств (номер банковского счёта, входящего в состав единого казначейского счёта указывается в поле «» платёжного поручения), № счёта получателя (№ казначейского счёта указывается в поле «» платёжного поручения), получатель платежа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту л/с ), ИНН/КПП получателя , наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. <данные изъяты>, БИК ТОФК , код ОКТМО , КБК , идентификатор плательщика платежа

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлечённому к административной ответственности, необходимо представить в Тындинский районный суд Амурской области по адресу: <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

При возникновении обстоятельств, препятствующих уплате штрафа в установленные законом сроки, лицо вправе ходатайствовать перед судом о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа в порядке ст. 31.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд Амурской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По вступлению в законную силу постановление может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (по адресу г. Владивосток Приморского края, ул. Светланская, д.54) в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Тындинского районного суда

Амурской области                                          В.О. Брикова

5-1299/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Тындинский районный суд Амурской области
Судья
Брикова Валентина Олеговна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
tindinskiy--amr.sudrf.ru
22.11.2021Передача дела судье
29.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2021Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее