Дело № 5-122/2013 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
29 июля 2013 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Е.Ю. Догорова
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации Берсеневского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Шведкова Н.А.
установил:
25 июля 2013 года в Ленинский районный суд г.Саранска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации Берсеневского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Шведкова Н.А..
Данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Лямбирского района Республики Мордовия по следующим мотивам.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО4 28 мая 2013 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Главы Администрации Берсеневского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
28 мая 2013 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО5 вынесено определение об истребовании у Главы Администрации Берсеневского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Шведкова Н.А. сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Согласно частям 1 и 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 3 своего постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничиваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Между тем в рамках административного расследования Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия не было проведено ни одного процессуального действия, направленного на установление обстоятельств административного правонарушения, требующих значительных временных затрат. В материале об административном правонарушении имеются лишь документы, представленные по запросу лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, согласно материалам дела об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось.
Следовательно, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по правилам части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно по месту совершения административного правонарушения.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является д.Русская Свербейка Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
Исходя из положений части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Санкция статьи 8.2 КоАП РФ для должностных лиц какого-либо из вышеперечисленных видов наказания не предусматривает, административное расследование по делу не проводилось. В связи с этим данное дело об административном правонарушении неподсудно судье районного суда.
На основании изложенного, с учетом положений части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия и подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Лямбирского района Республики Мордовия.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.4 и 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
направить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации Берсеневского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Шведкова Н.А. по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Лямбирского района Республики Мордовия.
Направить Главе Администрации Берсеневского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Шведкова Н.А. и в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия копию настоящего определения.
Судья Е.Ю. Догорова