44а-844/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Пермь 13 июля 2016 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобезащитника ТСЖ «Комсомольский проспект, **» адвоката Кадочникова Н.А. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г.Перми от 08.02.2016 и решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 06.05.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях», в отношении ТСЖ «Комсомольский проспект, **»,
установил:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г.Перми от 08.02.2016 ТСЖ «Комсомольский проспект, **» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Решением судьи Свердловского районного суда г.Перми от 06.05.2016 постановление мирового судьи судебного участка №9 Свердловского судебного района г.Перми исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г.Перми от 08.02.2016 оставлено без изменения, жалоба ТСЖ «Комсомольский проспект, **» – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 01.06.2016, заявитель ставит вопрос об отмене принятых судебных постановлений, поскольку нарушена подведомственность рассмотрения дела; дела, предусмотренные ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях» подлежат рассмотрению комиссиями при органах местного самоуправления.
Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 24.05.2016, поступило в Пермский краевой суд 02.06.2016.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу ее обоснованной, а постановленные по данному делу судебные акты подлежащими отмене по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в отношении ТСЖ «Комсомольский проспект, **» должным лицом составлен протокол, согласно которому 11.12.2015 в 11.44 по адресу: г.Пермь, Комсомольский проспект, ** не произведен вывоз бытовых отходов и порубочных остатков, ТБО и порубочные остатки не вывезены складированы на придомовой территории в разных местах, внутридомовой проезд и проходы к входным группам не очищены от снега и наледи, не обработаны антигололедным составом, кровля многоквартирного жилого дома не очищена от снежных и ледовых навесов, чем нарушены п.п. 4.1.12, 5.4., 7.7., 8.3 Правил благоустройства и содержания территории в г.Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008. ТСЖ «Комсомольский проспект, **» является организацией обслуживающей жилой многоквартирный дом по адресу: г.Пермь, Комсомольский проспект, **.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ТСЖ «Комсомольский проспект, **» к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Судья районного суда согласился с указанными выводами.
Однако с вынесенными судебными решениями согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с задачами и функциями, возложенными на органы государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч.5 ст.1.3 КоАП РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: 1) мировыми судьями; 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации; 5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения (п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ; в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ).
Согласно п.39 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.12.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях» (вступившего в силу 01.01.2016) административные комиссии создаются в муниципальных образованиях Пермского края в соответствии с настоящим Законом и являются коллегиальным органом административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями настоящего Закона. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях».
Согласно ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, в том числе относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Как усматривается из материалов дела, протокол и иные документы по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Комсомольский проспект, 70» направлены должностным лицом 29.12.2015 и поступили мировому судье 30.12.2015 (л.д. 2), определением от 11.01.2016 указанное дело об административном правонарушении принято к производству и назначено к рассмотрению. То есть, настоящее дело принято к производству мирового судьи в период действия Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», статья 12.3 которого предусматривает рассмотрение административными комиссиями дел об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях» подлежало рассмотрению административной комиссией.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении мировому судье необходимо было решить вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Поскольку рассмотрение настоящего дела не относится к компетенции мирового судьи, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в отношении ТСЖ «Комсомольский проспект, 70», вынесено мировым судьей с существенным нарушением процессуальных требований в связи с чем его нельзя признать законным и обоснованным, постановление подлежит отмене.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы срок привлечения ТСЖ «Комсомольский проспект, **» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях» истек, за пределами такого срока лицо не может быть привлечено к административной ответственности, то постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г.Перми от 08.02.2016 и решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 06.05.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях», в отношении ТСЖ «Комсомольский проспект, **», подлежат отмене, а производство по настоящему делу – прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, **» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░░ 08.02.2016 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░ ░░ 06.05.2016, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, **» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.6.7 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06.04.2015 №460-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 2 ░░. 30.17 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░: