Гражданское дело №2-1994/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 ноября 2013 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Соколова Н.В.,
при секретаре Филиной Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Игнатовой Н.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Рязани о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Игнатова Н.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с длительным осуществлением медицинской деятельности.
Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, из-за отсутствия требуемого стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Полагает, что включенные ответчиком в стаж в календарном исчислении периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком подлежат зачету в стаж в льготном исчислении (1 год как 1 год и 6 месяцев).
Просит суд признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; обязать ответчика засчитать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении (1 год за 1 год и 6 месяцев) период отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, обязать УПФ РФ в <адрес> назначить трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования по тем же основаниям.
Представитель ответчика – УПФ РФ (ГУ) в <адрес> и третьего лица ОПРФ по <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенностей, иск не признала, пояснив, что на момент обращения истица не приобрела право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости из–за отсутствия требуемого 30-летнего стажа, правовых оснований для удовлетворения требований истицы не имеется, просит в иске отказать.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173 - ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2002г., досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости, в связи с длительным осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было вынесено решение № об отказе Игнатовой Н.В. в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, из-за отсутствия требуемого стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Указанным решением ответчиком засчитаны в стаж в льготном исчислении (1 год как 1 год и 6 месяцев) периоды работы в должности медицинской сестры перевязочной 2 травматологического отделения <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в календарном исчислении засчитаны период отпуска по беременности и родам и период отпуска по уходу за ребенком - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются решением УПФ РФ (ГУ) в г. Рязани.
В соответствии со статьей 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР", в стаж работы по специальности в случае назначения досрочной пенсии по старости подлежал включению период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком.
Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости, следует исходить из того, что если указанный период имел место до времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Согласно пункту 7 разъяснения "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет", утвержденного совместным Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 года N 375/24, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.
Поскольку ответчиком засчитаны в стаж в льготном исчислении (1 год как 1 год и 6 месяцев) периоды работы в должности медицинской сестры перевязочной 2 травматологического отделения <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ( то есть до предоставления отпуска по уходу за ребенком и после него), спорные периоды также должны исчисляться в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев.
Учитывая стаж медицинской деятельности, время нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, а также с учетом положений ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которой трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения прав на нее, суд приходит к выводу, что ответчик обязан назначить Игнатовой Н.В. пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на указанную дату ( дату обращения в пенсионный орган) у нее имеется необходимый 30-летний стаж медицинской деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
Иск Игнатовой Н.В. удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Рязани засчитать в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении:
- отпуск по беременности родам и отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год как 1 год и 6 месяцев);
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Рязани назначить Игнатовой Н.В. трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в тридцатидневный срок.
Судья <данные изъяты> Н.В. Соколова
<данные изъяты>
<данные изъяты>