Судья: Подкопаев В.Л. Дело <данные изъяты>
<данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вуколовой Т.Б.,
судей Воробьевой С.В., Ивановой Т.И.,
при ведении протокола помощником судьи Булавиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 01 июня 2020 года апелляционную жалобу Министерства обороны РФ на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 26 июня 2018 года по гражданскому делу по иску Военного прокурора Наро-Фоминского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ об обязании проведения ремонтных работ,
заслушав доклад судьи Воробьевой С.В.,
объяснения представителя по доверенности Министерства обороны РФ – Садовской Т.Г.,
УСТАНОВИЛА:
Военный прокурор Наро-Фоминского гарнизона обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать Министерство обороны РФ в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу организовать проведение ремонтных работ согласно нарушений, указанных в акте технического состояния объекта КЖФ от <данные изъяты> <данные изъяты> и дефектной ведомости к нему в помещениях лечебного корпуса войсковой части <данные изъяты>, инвентарный <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>.
Исковые требования обоснованы тем, что Военной прокуратурой Наро-Фоминского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации законодательства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту фонда Министерства Обороны РФ, к которому относится здание лечебного корпуса инвентарный <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> Указанный лечебный корпус является собственностью Российской Федерации и внесен в реестр федерального имущества. В соответствии с Положением о Департаменте государственного заказчика капитального строительства МО РФ, утвержденного приказом Министра обороны России от 15 декабря 2012 года №1865, вопросы, связанные с капитальным ремонтом и эксплуатацией объектов МО РФ, отнесены к компетенции указанного Департамента. Департамент государственного заказчика капитального строительства МО РФ в своей деятельности должен руководствоваться Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от <данные изъяты> <данные изъяты>. Указанное постановление Госстроя России регламентирует нормы и правила содержания квартир, лестничных клеток, чердаков, подвалов и технического подполья, внешнего благоустройства зданий и территорий; уборку придомовых территорий, мусора и вторичных материалов; техническое обслуживание и ремонт фундаментов, стен подвалов, стен, перекрытий, перегородок, крыш, окон, дверей, лестниц, теплоснабжения, центрального отопления, вентиляции, водопровода и канализации, мусоропровода, лифтов и т.д. Однако, Министерство Обороны РФ установленные нормы и правила должным образом не выполняет и ремонт казарм лечебного корпуса инвентарный <данные изъяты> не организовывает. В ходе проверки эксплуатационного состояния указанных казарм выявлены нарушения технического состояния конструкций и отдельных частей зданий, а также систем инженерного оборудования. Так, в соответствии с актом технического состояния объекта КЖФ от <данные изъяты> <данные изъяты> и дефектной ведомости к нему установлены недостатки, для устранения которых требуется организация и проведение капитального ремонта лечебного корпуса инв. <данные изъяты>, а именно: ремонт системы отопления: монтаж радиаторов биметаллических на 8 секций в количестве 260 шт., смена труб ст. диаметром 25 – 85 м.п., смена трубы ст. диаметр 57 – 300 м.п., смена трубы ст. диаметром 89 – 186 м.п., смена задвижка диаметр 57 – 8 шт., монтаж крана шарового диаметром 25 – 15 шт., смена задвижки чуг. <данные изъяты> – 6 шт., монтаж американки диаметром 25 – 25 шт., монтаж крана «Маевского» диаметром 20 – 8 штук; ремонт системы горячего водоснабжения: смена труб ст. диаметром 57 – 180 м.п., смена труб ст. диаметром 40 – 180 м.п., смена труб ст. диаметром 32 – 300 м.п., смена труб ст. диаметром 25 – 580 м.п., смена задвижек диаметром 57 – 4 шт., монтаж кранов шаровых диаметром 40 – 8 шт., монтаж кранов шаровых диаметром 32 – 8 шт., монтаж кранов шаровых диаметром 25 – 50 шт.; ремонт системы холодного водоснабжения: смена труб ст. диаметром 57 – 90 м.п., смена труб ст. диаметром 40 – 90 м.п., смена труб ст. диаметром 32 – 150 м.п., смена труб ст. диаметром 25 – 290 м.п., смена задвижек диаметром 57 – 4 шт., монтаж кранов шаровых диаметром 40 – 8 шт., монтаж кранов шаровых диаметром 32 – 8 шт., монтаж кранов шаровых диаметром 25 – 50 шт., ремонт канализационной системы и сантехнических приборов: замена унитазов – 33 шт., замена раковин – 122 шт., замена труб диаметром 110 – 130 м.п., замена труб диаметром 75 – 265 м.п., перекладка выпусков из здания диаметром 110мм – 400 м.м.; ремонт электрических сетей и оборудования: замена электрощитов – 14 шт., замена светильников – 681 шт., замена выключателей – 313 шт., замена розеток – 412 шт., замена кабеля – 1564 м.п.; проведение кровельных работ: смена покрытия кровли из наплавляемых материалов в 2 слоя – 12 030 м^2, смена обделок, парапетов из оцинкованной стали – 962,4 м^2; обще-ремонтные работы: обработка антигрибковым покрытием – 2305 м^2, ремонт потолков – 985 м^2, ремонт штукатурки стен – 1320 м^2, подготовка под окраску потолков – 985 м^2, окраска потолков водоэмульсионной краской – 985 м^2, окраска стен в/д краской – 1320 м^2, ремонт отмостки – 2406 м^2, ремонт межпанельных швов – 758 м.п., облицовка стен керамической плиткой – 250 м^2; ремонт вентиляции: полная замена системы принудительной вентиляции.
Каких-либо ремонтных работ в указанном здании с момента его постройки в 1988 году по настоящее время не производилось. Данные нарушения наносят ущерб государственному имуществу, находящемуся в оперативном управлении Министерства Обороны РФ.
Заочным решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от 26.06.2018г. исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Министерство обороны РФ подало апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить.
Представитель Министерства обороны РФ по доверенности Садовская Т.Г. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены.
Учитывая, что вышеуказанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, принимая во внимание размещение информации о месте и времени рассмотрения дела на официальном сайте Московского областного суда, в силу ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия, выслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, <данные изъяты>. произведен осмотр технического состояния здания войсковой части <данные изъяты> (инв. <данные изъяты>), расположенного на территории военного городка <данные изъяты>, о чем составлен акт. В ходе осмотра установлено, что капитальный ремонт здания с момента постройки не проводился. В помещениях имеются следы отслоения штукатурки, и краски, очаги грибка (плесени), протечки в межпанельных стыках, окна и двери имеют повреждения и потерю геометрических параметров, имеются следы трещин и отслоения поверхности стен.
В ходе проверки войсковой части <данные изъяты> (<данные изъяты> отдельный медицинский батальон) выявлены нарушения, которые отражены в акте проверки <данные изъяты> от <данные изъяты>.
<данные изъяты> в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» направлялся перечень объектов, требующих капитального ремонта в <данные изъяты>., что подтверждено сопроводительным письмом. В перечень объектов, требующих капитального ремонта в <данные изъяты>., входит лечебный корпус инв. <данные изъяты> в/ч <данные изъяты>.
<данные изъяты> заместителю начальника по эксплуатации филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России направлено сообщение о ненадлежащем состоянии инженерных систем и внутренней отделки помещения лечебного корпуса медицинского батальона инвентарный <данные изъяты>.
Перечень работ, которые необходимо провести в лечебном корпусе Инв. <данные изъяты> в/ч <данные изъяты>, указан в дефектной ведомости.
Из дополнительного соглашения <данные изъяты> от <данные изъяты> к договору от <данные изъяты>. <данные изъяты> безвозмездного пользования недвижимым имуществом следует, что Медицинский батальон, литер <данные изъяты> исключен из Перечня <данные изъяты> передаваемого в безвозмездное пользование недвижимого имущества.
Приказом начальника Наро-Фоминского местного гарнизона <данные изъяты> от <данные изъяты>. назначена комиссия по приему-передачи зданий от филиала №3 «15ВКГ» МО РФ в войсковую часть <данные изъяты>.
Техническое состояние основных конструкций, оборудования, элементов примыкающей территории лечебного корпуса инв. <данные изъяты> отражены в акте технического состояния здания.
Согласно акту общего осеннего осмотра от <данные изъяты>. лечебного корпуса инв. <данные изъяты> здание находится в неудовлетворительном состоянии, требуется проведение капитального ремонта, текущего ремонта силами подрядных организаций.
Согласно акту <данные изъяты> приема-передачи здания в эксплуатацию от <данные изъяты>. Филиал №3 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России передало лечебный корпус Войсковой части <данные изъяты>.
Состояние здание, его дефекты указаны в акте технического состояния здания к акту приема-передачи здания в эксплуатацию от <данные изъяты>. <данные изъяты>.
Из акта технического состояния объекта <данные изъяты> следует, что конструктивные элементы объекта инв. <данные изъяты> находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для эксплуатации, на данной стадии требуется ремонт. Необходимо проведение ремонтных работ.
Основные задачи и функции Департамента государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны изложены в положении о Департаменте государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации, утвержденном приказом Министра обороны <данные изъяты> от <данные изъяты>
Таким образом, судом установлено, что лечебный корпус войсковой части <данные изъяты> инвентарный <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты> требует капитального ремонта. Указанный лечебный корпус является собственностью Российской Федерации и внесен в реестр федерального имущества.
Удовлетворяя требования иска, суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Положением о Департаменте государственного заказчика капитального строительства Министерства Обороны РФ, утвержденным приказом Министра обороны №3113 от 06.10.2012г., исходил из того, что вопросы, связанные с капитальным ремонтом и эксплуатацией объектов Министерства обороны РФ, отнесены к компетенции Департамента государственного заказчика капитального строительства Министерства Обороны РФ. Данное имущество находится в оперативном управлении Министерства Обороны Российской Федерации.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они подробно мотивированы, соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для признания их ошибочными и отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
При рассмотрении данного дела нарушений, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, допущенных судом первой инстанции не усматривается, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены состоявшегося по настоящему делу судебного акта.
Мотивы, по которым суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии оснований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Заочное решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 26 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи