Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-503/2012 ~ М-538/2012 от 28.03.2012

К делу №2-503\2012 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«04» апреля 2012 года Тимашевский районный суд

Краснодарского края в составе

председательствующего Козловой Л. В.

при секретаре Гулай О.М.

с участием прокурора: Корнеевой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района, выраженное в несоблюдении требований законодательства по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Тимашевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Новокорсунского сельского поселения, выраженное в несоблюдении требований законодательства по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, указав, что прокуратурой Тимашевского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. В ходе проведенной проверки в деятельности администрации Новокорсунского сельского поселения выявлены нарушения. Несмотря на то, 16.06.2011 года прокуратурой района главе администрации Новокорсунского сельского поселения вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, денежные средства на страхование риска гражданской ответственности по обязательствам, возникающим в результате аварии гидротехнического сооружения, в бюджете поселения на 2012 год не запланированы. При этом, договоры по обеспечению надлежащего технического состояния ГТС, в том числе по систематическому надзору за работой и состоянием сооружений; режимным наблюдениям; проведению периодических технических осмотров, текущему ремонту, организации проведения капитального ремонта и реконструкции ГТС со специализированными организациями, а также организациями, осуществляющими эксплуатацию ГТС не заключены. Мониторинг технического состояния ГТС проводится путем визуального осмотра без составления соответствующих актов. Отсутствие денежных средств на страхование риска гражданской ответственности по обязательствам, возникающим в результате аварии гидротехнического сооружения, влечет невозможность возмещения вреда, причиненного потерпевшим в случае возникновения чрезвычайной ситуации - обстановки на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Таким образом, неправомерное бездействие администрации Новокорсунского сельского поселения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, что дает прокурору право обратиться в суд с заявлением в их защиту.

В судебном заседании старший помощник прокурора Корнеева В.А. поддержала требования заявления и просила признать незаконным бездействие администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района, выраженное в несоблюдении требований законодательства по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. Обязать администрацию Новокорсунского сельского поселения устранить в полном объеме нарушения законодательства, а именно: - застраховать риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим в результате аварии следующих гидротехнических сооружений: ГТС № 132- ст. Новокорсунская, р.Сухенькая; ГТС № 134 – ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 135 - ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 136**- ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 136*** - ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 136**** - ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 186-Б - ст. Новокорсунская, б.Очеретоватая; ГTC № 248 -ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 248-Б-ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек. А также, обязать администрацию Новокорсунского сельского поселения проводить регулярное обследование технического состояния ГТС, находящихся в собственности, по результатам обследования составлять соответствующие акты; - заключить договоры по обеспечению надлежащего технического состояния указанных ГТС.

Глава администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района Равчев Н.В. и ведущий специалист общего отдела администрации Ильина О.Н. в зале судебного заседания с исковыми требованиями прокурора согласны. Они также пояснили, что в 2013 году по мере поступления денежных средств в бюджет поселения будет рассматриваться вопрос о страховании риска гражданской ответственности по обязательствам, возникающим в результате аварии ГТС, находящихся в муниципальной собственности поселения. Визуальное обследование ГТС проводится главой Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района и должностными лицами администрации, но соответствующие акты по результатам обследования не оформлялись. После оформления права собственности на указанные ГТС, они будут передаваться в аренду водопользователям. Они считают, что ГТС нет необходимости страховать, поскольку они находятся за чертой населенного пункта, в полях и никакой опасности не представляют.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, соглашаясь с заключением прокурора, суд приходит к выводу, что требования заявления подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», настоящий федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 данного закона и повреждения которых, могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Статьей 3 этого закона установлено, что под гидротехническими сооружениями понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Как следует из содержания ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными суду документами, в собственности администрации Новокорсунского сельского поселения находятся 9 гидротехнических сооружений (ГТС): ГТС № 132- ст. Новокорсунская, р.Сухенькая; ГТС № 134 – ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 135 - ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 136**- ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 136*** - ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 136**** - ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 186-Б - ст. Новокорсунская, б.Очеретоватая; ГTC № 248 -ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 248-Б-ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек.

В ходе проведенной прокуратурой проверки в деятельности администрации Новокорсунского сельского поселения выявлены нарушения законодательства по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, а именно: риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим в результате аварии гидротехнического сооружения, администрацией Новокорсунского сельского поселения не застрахован.

Установлено, что 16.06.2011 года прокуратурой района главе администрации Новокорсунского сельского поселения вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Однако, денежные средства на страхование риска гражданской ответственности по обязательствам, возникающим в результате аварии гидротехнического сооружения, в бюджете поселения на 2012 год не запланированы. При этом договоры по обеспечению надлежащего технического состояния ГТС, в том числе по систематическому надзору за работой и состоянием сооружений; режимным наблюдениям; проведению периодических технических осмотров, текущему ремонту, организации проведения капитального ремонта и реконструкции ГТС со специализированными организациями, а также организациями, осуществляющими эксплуатацию ГТС не заключены. Мониторинг технического состояния ГТС проводится путем визуального осмотра без составления соответствующих актов.

Наличие вышеуказанных нарушений федерального законодательства не способствует надлежащему исполнению органами местного самоуправления Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района полномочий и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Отсутствие денежных средств на страхование риска гражданской ответственности по обязательствам, возникающим в результате аварии гидротехнического сооружения, влечет невозможность возмещения вреда, причиненного потерпевшим в случае возникновения чрезвычайной ситуации - обстановки на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Неисполнение органами местного самоуправления Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района возложенных на них полномочий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, является прямым нарушением требований закона и влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов жителей Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Тимашевского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района, выраженное в несоблюдении требований законодательства по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Обязать администрацию Новокорсунского сельского поселения устранить в полном объеме выявленные нарушения, а именно:

- застраховать риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим в результате аварии следующих гидротехнических сооружений: ГТС № 132- ст. Новокорсунская, р.Сухенькая; ГТС № 134 – ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 135 - ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 136**- ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 136*** - ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 136**** - ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 186-Б - ст. Новокорсунская, б.Очеретоватая; ГTC № 248 -ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек; ГТС № 248-Б-ст. Новокорсунская, р. Левый Бейсужек;

- проводить регулярное обследование технического состояния ГТС, находящихся в собственности, по результатам обследования составлять соответствующие акты;

- заключить договоры по обеспечению надлежащего технического состояния, указанных выше ГТС.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полный текст решения суда составлен 09 апреля 2012 года.

Председательствующий:

Справка: решение вступило в законную силу 10.05.2012 г.

2-503/2012 ~ М-538/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Корнеева В.А.
Другие
Администрация Новокорсунского сельского поселения
Суд
Тимашевский районный суд Краснодарского края
Судья
Козлова Любовь Владимировна
Дело на сайте суда
timashevsky--krd.sudrf.ru
28.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2012Передача материалов судье
30.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2012Подготовка дела (собеседование)
04.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2012Судебное заседание
16.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2012Дело оформлено
23.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее