Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1349/2019 ~ М-1195/2019 от 27.05.2019

63RS0-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 июля 2019 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре Каримовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1349/2019 по административному иску прокурора <адрес> к Лопатину С. И. о прекращении действия права на управление транспортными средствами

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с названным административным иском, мотивировав свои требования тем, что <дата> Лопатину С.И. выдано водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В», «С» и «D». Лопатин С.И. с <дата> и по настоящее время состоит на диспансерном учете в ГБУЗ «<адрес> наркологический диспансер» с диагнозом «Синдром зависимости от алкоголя», что является препятствием к управлению транспортными средствами.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор просил суд прекратить действие права Лопатина С.И. на управление транспортными средствами и изъять выданное ему водительское удостоверение.

Представители заинтересованных лиц ГБУЗ «<адрес> наркологический диспансер», ГИБДД У МВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Прокурор – помощник прокурора <адрес> Канцеляристов М.Д. в судебном заседании требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, отметив, что нахождение на учете в наркологическом диспансере исключает возможность правомерного управления транспортным средством.

Лопатин С.И. административный иск признал полностью, знает, что он поставлен на учет ГБУЗ «<адрес> наркологический диспансер», обратился к суду с письменным заявлением о признании административного иска прокурора.

Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Статьей 1 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 3 данного федерального закона одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 23 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств.

Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения, порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

В случае выявления у водителя транспортного средства при проведении обязательного периодического медицинского осмотра признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, водитель транспортного средства направляется на необходимые обследование и лечение, а при подтверждении наличия заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, - на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование. На время проведения необходимых обследования, лечения и внеочередного обязательного медицинского освидетельствования действие ранее выданного водителю транспортного средства медицинского заключения приостанавливается, а в случае подтверждения наличия у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством указанное медицинское заключение аннулируется, о чем уведомляются соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Как следует из ст. 23.1 данного Федерального закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 7 Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством" в данный перечень входят психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (F10 - F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).

В силу ст. 24 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

По смыслу пункта 1 статьи 26 указанного федерального закона отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами является необходимым условием для получения права на управление транспортными средствами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

В силу ст. 6 Закона Российской Федерации от <дата> N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) по результатам обязательного психиатрического освидетельствования признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, на основании оценки состояния психического здоровья гражданина в соответствии с перечнем медицинских психиатрических противопоказаний и может быть обжаловано в суд. Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утверждается Правительством Российской Федерации и периодически (не реже одного раза в пять лет) пересматривается с учетом накопленного опыта и научных достижений.

Согласно пункту 29 Приложения N 2 Приказа Министерства Здравоохранения СССР от <дата> N 555 к медицинским противопоказаниям к управлению транспортными средствами в дополнение к общим медицинским противопоказаниям относятся хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.

В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> N 377 лица, страдающие заболеванием «алкоголизм» не имеют права осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности, в том числе быть водителями транспортных средств категории «А», «В», «С», «Д», «Е».

Из материалов административного дела усматривается, что <дата> У МВД России по <адрес> Лопатину С.И. выдано водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В», «С» и «D», сроком действия до <дата>.

В ходе прокурорской проверки на предмет исполнения требований Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что Лопатин С.И. с <дата> и по настоящее время состоит на диспансерном учете в ГБУЗ «<адрес> наркологический диспансер» с диагнозом «Синдром зависимости от алкоголя» который препятствует управлению транспортными средствами, что подтверждается сообщением заведующим отделением указанной медицинской организации от <дата>.

Согласно письму и.о. заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от <дата> Лопатин С.И. не относится к числу лиц, лишенных права управления транспортными средствами.

Данные обстоятельства подтверждаются документально и не вызывают сомнений. Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства суду представлены не были.

Суду не были представлены доказательства, свидетельствующие о возможности и допустимости снятия административного ответчика с диспансерного учета в ГБУЗ «<адрес> наркологический диспансер».

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение наличие у Лопатина С.И. заболевания, являющегося противопоказанием к управлению транспортными средствами, в связи с чем, административный иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с Лопатина С.И. в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей от уплаты которой прокурор был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск прокурора <адрес> к Лопатину С. И. о прекращении действия права на управление транспортными средствами удовлетворить.

Прекратить действие права Лопатина С. И., <дата> года рождения на управление транспортными средствами.

Обязать ГИБДД У МВД России по <адрес> изъять у Лопатина С. И. действующее водительское удостоверение от <дата> , выданное У МВД России по <адрес>.

Взыскать с Лопатина С. И. в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья М.В. Волков

РЕШЕНИЕ

(Резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

<дата> <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре Каримовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1349/2019 по административному иску прокурора <адрес> к Лопатину С. И. о прекращении действия права на управление транспортными средствами

руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ

РЕШИЛ:

административный иск прокурора <адрес> к Лопатину С. И. о прекращении действия права на управление транспортными средствами удовлетворить.

Прекратить действие права Лопатина С. И., <дата> года рождения на управление транспортными средствами.

Обязать ГИБДД У МВД России по <адрес> изъять у Лопатина С. И. действующее водительское удостоверение от <дата> , выданное У МВД России по <адрес>.

Взыскать с Лопатина С. И. в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Волков

2а-1349/2019 ~ М-1195/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Лопатин С.И.
Другие
ГИБДД Управления МВД России по г. Самаре
ГБУЗ "Самарский областной наркологический диспансер"
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
27.05.2019Регистрация административного искового заявления
27.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2019Передача материалов судье
27.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее