Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-231/2021 от 20.01.2021

дело № 5-231/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 февраля 2021 года г.Орел

Судья Железнодорожного районного суда г.Орла Сергунина И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кривовой Марины Николаевны, адрес регистрации: ФИО1 <адрес> д.Васильевка, <адрес>, ИНН 572500703405,

УСТАНОВИЛ:

16.11.2020 в 14 часов 18 минут в ходе проведения дополнительных профилактических мероприятий по соблюдению на территории Орловской области режима повышенной готовности, введенного постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-2019) на территории Орловской области», в части эксплуатации транспортных средств с нарушением действующего законодательства, сотрудниками Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области 16.11.2020 года по адресу: Орловская область, г. Орел, ул. Московская, д. 32 в 14 часов 18 минут было зафиксировано на фотофиксацию транспортное средство с государственным номером A873YT37RUS, следовавшего по маршруту № 15 «Спецавтобаза - завод «Живмаш»», где водитель (личность водителя не установлена, в виду отсутствия запрошенных данных на водителя у ИП Кривова М.Н. - письмо от 18.11.2020) в нарушение пункта 4 приложения 1 Указа Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического контроля благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)», находился в вышеуказанном транспортном средстве без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторов или иных средств защиты.

Государственный контракт № 10 на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым тарифам от 18.12.2019 года с ИП Кривовой М.Н..

На фотоматериалах зафиксировано отсутствие у водителя автобуса средств защиты органов дыхания - маски, респираторов или иных средств защиты.

Согласно пункту 4 приложения 1 Указа Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156, организация должна обеспечить запрет допуска или нахождение в транспортном средстве граждан не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.

ИП Кривова Марина Николаевна являясь должностным лицом, не выполнила правила поведения, при введении постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-2019) на территории Орловской области», режима повышенной готовности на территории Орловской области, выразившиеся в не обеспечении контроля за использованием водителями средствами индивидуальной защиты - масок.

11.12.2020 начальником отдела административной практики и контроля управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Черниковым П.Н. был составлен протокол №146 –СТ-12/2020 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кривовой Марины Николаевны.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Кривова М.Н. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Черников П.Н. протокол об административном правонарушении поддержал, указал на то, что при составлении протокола об административном правонарушении ИП Кривова М.Н. не присутствовала, уведомление о составлении протокола было направлено по адресу:<адрес> согласно почтового уведомления.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Таким образом, протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Анализ положений указанных норм позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать права, предусмотренные Кодексом об Российской Федерации административных правонарушениях.

Исходя из приведенных правовых норм, составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, возможно лишь в случае его надлежащего извещения.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 11 декабря 2020 года в отсутствие ИП Кривовой М.Н..

При этом из представленных материалов видно, что уведомление о месте и времени составления данного протокола направлялось ИП Кривовой М.Н. заказным письмом с уведомлением по адресу: <адрес>.

В протоколе об административном правонарушении №146 –СТ-12/2020 от 11.12.2020 указан адрес регистрации Кривовой М.Н.: ФИО1 <адрес>, д.Яковлево, <адрес>.

Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что место жительства ИП Кривовой М.Н. :ФИО1 <адрес> д.Васильевка.

В силу ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

По адресу регистрации ИП Кривова М.Н. не была извещена о времени составления протокола.

Как следует из ст. ст. 25.4 и 28.2 КоАП РФ, лица, привлекаемые к административной ответственности, считаются извещенными надлежащим образом, если к началу составления протокола административный орган располагает сведениями о получении адресатом направленного ему извещения.

Суд приходит к выводу, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не было надлежащим образом извещено о составлении протокола об административном правонарушении.

На момент составления протокола об административном правонарушении административный орган не располагал информацией о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности.

Поскольку протокол об административном правонарушении составлен административным органом при отсутствии доказательств надлежащего извещения ИП Кривовой М.Н. о месте и времени составления, то названное нарушение является существенным, так как в данном случае ИП Кривова М.Н. была лишена предоставленных ей частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ гарантий защиты прав и не могла воспользоваться своими процессуальными правами.

При таких обстоятельствах указанный протокол об административном правонарушении не может являться доказательством совершения ИП Кривовой М.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.3 ст. 29.1. КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. То есть вопрос о привлечении к административной ответственности разрешается судьей по правилам ст.29.1 КоАП РФ с учетом правильности составления протокола об административном правонарушении.

Согласно положениям статей 29.4, 29.9 КоАП РФ и разъяснениям, содержащимся в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» возможность возвращения неправильно оформленного протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен, имеется только при подготовке дела к рассмотрению. Указанный вопрос при подготовке дела к рассмотрению не разрешался, поэтому судья не может возвратить протокол и приложенные документы должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.

Принимая во внимание, что при составлении в отношении ИП Кривовой М.Н. протокола об административном правонарушении были допущены нарушения требований КоАП РФ, и на стадии рассмотрения дела по существу судья не вправе устранить выявленные нарушения, данный протокол нельзя признать допустимым доказательством по делу.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ИП Кривовой М.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кривовой Марины Николаевны, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья           Сергунина И.И.

5-231/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ИП Кривова Марина Николаевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орла
Судья
Сергунина Ирина Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--orl.sudrf.ru
20.01.2021Передача дела судье
25.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
11.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее