Арбитражный суд Республики Коми
167982, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49а, http://komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар
06 августа 2010 года Дело № А29-5326/2010
Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2010
В полном объеме решение изготовлено 06.08.2010
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Махмутова Н.Ш.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Махмутовым Н.Ш.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми
к индивидуальному предпринимателю Завальневу Игорю Николаевичу
о привлечении к административной ответственности
без участия представителей сторон
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми (далее Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Завльнева И.Н. (далее Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассматривается в отсутствие представителей сторон в соответствии со ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Завальнев И.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике за основным государственным регистрационным номером 304110205200014.
Ответчику выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании которой он осуществляет лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров (л.д. 29).
Административным органом в период с 08.06.2010 по 07.07.2010 была проведена проверка на предмет соблюдения Предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Согласно акту проверки № 93/У от 08.06.2010 (л.д. 18-20) установлены факты нарушения Предпринимателем лицензионных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
По результатам проверки старшим государственным инспектором УГАДН по Республике Коми составлен протокол № 32 об административном правонарушении от 15.06.2010, в котором указаны выявленные нарушения. Протокол об административном правонарушении оформлен в присутствии индивидуального предпринимателя, ему разъяснены его права и обязанности, предоставлен протокол для ознакомления и вручена его копия. Протокол подписан Предпринимателем без замечаний, в объяснениях, указано, что с приведенными в протоколе фактами нарушений он согласен, что свидетельствует о признании ответчиком вины в совершенном административном правонарушении (л.д. 14).
На основании статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол и материалы административного производства направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Заявленные административным органом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Порядок лицензирования, а также лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров, установлены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 (далее - Положение о лицензировании).
Подпунктами «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В статье 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Из материалов дела следует, что нарушение ответчиком лицензионных требований и условий выразилось в следующем:
- не соблюден режим труда и отдыха водителей. Графиком работы (сменности) на июнь 2010 г. не установлено время начала, окончания ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания. Графика работы (сменности) на июль 2010 нет. При обозрении путевых листов у водителей автобусов выявлена переработка рабочего времени. (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.04 № 15.);
- не соблюдаен порядок заполнения путевых листов определенный приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (В путевых листах не указаны: - номер путевого листа; - имя, отчество водителя; - в графе показания одометра нет подписи должностного лица);
- не обеспечено прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра перед выездом на линию. (п.2.3.7.приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 г. «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте.);
- не обеспечено прохождение водителями периодического медицинского освидетельствования водителей в порядке и сроки, установленные п.п. 3.3, 7 Приказа Минздрава и соцразвития от 16.08.2004 № 83;
- не обеспечено проведение служебного расследования ДТП от 27.05.2010 г., в котором участвовал автобус ГАЗ 32213, регистрационный знак АА 560 11 (ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем Завальневым И.Н. подтверждаются материалами дела, в том числе актом от 08.06.2010 № 93/У, протоколом от 15.06.2010 № 32.
Как следует из пункта 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации риск наступления последствий несовершения процессуальных действий, в том числе, предложенных определением суда, несет на себе сторона.
Определением суда от 24.06.2010 (л.д. 1-2) ответчику предлагалось предоставить мотивированный отзыв на заявление, доказательства в обоснование своих доводов и возражений, были разъяснены возможные последствия неисполнения им названных процессуальных действий.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Ответчик в свою очередь ни отзыв на иск, ни доказательства необоснованности заявленных требований не представил.
Таким образом, материалами дела доказано, что при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам граждан индивидуальный предприниматель Завальнев И.Н. нарушил лицензионные требования и условия, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих невозможность привлечения Завальнева И.Н. к административной ответственности, судом не установлено, и ответчиком о наличии таковых не заявлено.
Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Суд, учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о повторности совершения правонарушения Предпринимателем, считает возможным применить административную ответственность в виде наложения штрафа в минимальном размере – 3000 руб.
В соответствии со статьёй 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления (решения) о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, в те же сроки направляет судье, вынесшему постановление (решение).
При отсутствии документа об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В данном случае штраф в размере 3000 руб. подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа:
Получатель: УФК МФ РФ по РК (УГАДН по РК),
ИНН 1101486364, КПП 110101001,
Расчетный счет № 40101810000000010004,
Банк получателя ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России,
БИК 048702001, ОКАТО 87425000000,
КБК 10611690040040000140
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 03.04.1965 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 169319, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░. 71, ░░. 20, ░░░░░░ 304110205200014 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.