УИД 53RS0016-01-2021-001018-93
Дело № 2-829/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Старая Русса 06 августа 2021 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Комлевой Н.С.,
при секретаре Линовицкой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области о признании права собственности на бесхозяйную вещь,
установил:
Администрация Старорусского муниципального района Новгородской области обратилась в суд с заявлением о признании за муниципальным образованием Старорусский муниципальный район Новгородской области права собственности на объект недвижимого имущества – водопроводную сеть от места врезки в колодце ВК-1 до наружной стены здания котельной № протяженностью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра <данные изъяты> принят на учет бесхозяйный объект недвижимости – водопроводная сеть от места врезки в колодце ВК-1 до наружной стены здания котельной № протяженностью <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>. Водопроводная сеть поставлена на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, ей присвоен кадастровый №. Данное сооружение собственника не имеет.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, Министерство инвестиционной политики Новгородской области.
В судебное заседание заявитель Администрация Старорусского муниципального района Новгородской области, заинтересованные лица Администрация Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области, МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, Министерство инвестиционной политики Новгородской области не явились, о дате, времени, месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Заинтересованное лицо Администрация Новосельского сельского поселения Новгородской области ходатайствовало о рассмотрении дела без участия ее представителя.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями п.п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Пунктом 6 ч. 1 ст.262 ГПК РФ предусмотрено, что в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя (ч.2 ст.290 ГПК РФ).
Согласно п. 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
На территории Новгородской области действует Областной закон Новгородской области от 23 октября 2014 года №673-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения», статьей 1 которого предусмотрено, что с 1 января 2015 года закрепить за сельскими поселениями Новгородской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Из п. 1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как следует из п. 2, 9 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение)
В силу п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В соответствии с постановлением Администрации Новосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, водопроводной сети, расположенной по адресу: <адрес>, от места врезки в колодце ВК-1 до наружной стены здания котельной №, присвоен следующий адрес: <адрес>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, сооружение трубопроводного транспорта – водопроводная сеть от места врезки в колодце ВК-1 до наружной стены здания котельной № протяженностью <данные изъяты>, с кадастровым №, расположенная по адресу: <адрес>, принята на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с письмами Министерства инвестиционной политики Новгородской области, МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области водопроводная сеть от места врезки в колодце ВК-1 до наружной стены здания котельной № протяженностью <данные изъяты>., расположенная по адресу: <адрес>, объектом муниципальной собственности муниципального образования Старорусского муниципального района Новгородской области не является, в реестре имущества Новгородской области, в реестре федерального имущества не числится.
Как следует из информации <данные изъяты> сведения о зарегистрированных правах на водопроводную сеть от места врезки в колодце ВК-1 до наружной стены здания котельной № протяженностью <данные изъяты>., расположенную по адресу: <адрес>, отсутствуют.
Таким образом, суд считает установленным, что со дня постановки на учет в установленном законом порядке бесхозяйной вещи - водопроводной сети от места врезки в колодце ВК-1 до наружной стены здания котельной № протяженностью <данные изъяты>., с кадастровым №, расположенной по адресу: <адрес>, прошло более года, а собственник объекта недвижимости не объявился, в силу закона заявление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Требования Администрации Старорусского муниципального района удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием Старорусский муниципальный район Новгородской области право собственности на объект недвижимого имущества – водопроводную сеть от места врезки в колодце ВК-1 до наружной стены здания котельной № протяженностью <данные изъяты>., с кадастровым №, расположенную по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда через Старорусский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме - с 13 августа 2021 года.
Судья Н.С. Комлева