Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-43/2019 (2-852/2018;) ~ М-765/2018 от 17.10.2018

Дело № 2-43/2019

Решение

Именем Российской Федерации

г. Канск Красноярского края                     17 января 2019 года

С Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Конищевой И.И.,

при секретаре Катунине В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства лесного хозяйства Красноярского края в интересах Российской Федерации к Соммерфельду Виталию Игоревичу об устранении нарушения лесного законодательства,

установил:

Министерство лесного хозяйства Красноярского края в интересах Российской Федерации, обратилось в суд с иском к Соммерфельду В.И., в котором просит обязать Соммерфельда Виталия Игоревича в течение одного месяца со дня вступления в законную силу судебного решения произвести работы по очистке лесного участка, расположенного в квартале № 11 выделе 14 Канского сельского участкового лесничества с-з «Прогресс» КГБУ «Канское лесничество» от порубочных остатков на площади 1,2 га.

Требования мотивированы тем, что приговором от 02.10.2017 Канского районного суда Соммерфельд В.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ. Преступление выразилось в незаконной рубке лесных насаждений расположенных на территории, подведомственной КГБУ «Канское лесничество» в квартале № 11 выделе 14 Канского сельского участкового лесничества с-з «Прогресс» КГБУ «Канское лесничество», причинении лесному фонду РФ ущерба в размере 361 638 рублей. Приговор вступил в законную силу 13.10.2017.

15.06.2018 в ходе повторного натурного осмотра лесного участка, на котором Соммерфельд В.И. совершил незаконную рубку лесных насаждений, главным государственным инспектором по охране леса КГКУ «Лесная охрана» установлено, что при совершении незаконной рубки лесных насаждений допущено нарушение требований лесного законодательства, выраженное в захламлении мест рубок порубочными остатками (неочистке) на площади 1,2 га, о чем составлены:     сообщение о лесонарушении № 2 от 15.06.2018; акт натурного осмотра лесного участка № 8 от 15.06.2018; схема расположения участка незаконной рубки лесных насаждений (неочистки от порубочных остатков). Захламление лесов порубочными остатками представляет собой вид загрязнения, которое в силу количественных и качественных характеристик способно привести к негативному изменению качества объекта природной среды в смысле требований противопожарных и санитарных правил. Схемой незаконной рубки лесных насаждений зафиксировано допущенное нарушение, выраженное в захламлении мест рубок на площади 1,2 га. Допущенный факт захламления лесного участка сам по себе свидетельствует об ухудшении экологической обстановки лесного объекта, а, следовательно, о причинении вреда объекту природной среды.

В судебное заседание представитель истца Министерства лесного хозяйства Красноярского края не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик Соммерфельд В.И. в судебное заседание не явился, в своем заявлении исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что признание иска заявлено им добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьей 1 Лесного Кодекса Российской Федерации определено, что лесное законодательство, в том числе, основывается на принципах обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

В силу требований частей 1, 3 статьи 51 Лесного Кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и о иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Согласно пункту 1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, Настоящие Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

В соответствии с пунктом 9 Правил пожарной безопасности в лесах, запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.Захламление лесов порубочными остатками представляет собой вид загрязнения, которое в силу количественных и качественных характеристик способно привести к негативному изменению качества объекта природной среды в смысле требований противопожарных и санитарных правил.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Необеспечение очистки лесов от порубочных остатков способствует возникновению факторов, негативно влияющих на санитарную и пожарную безопасность лесов.

Согласно части 2 статьи 4 Лесного кодекса Российской Федерации, от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Распоряжением Правительства Красноярского края от 13.07.2016 № 560-р образовано Министерство лесного хозяйства Красноярского края, действующее на основании Положения.

Постановлением Правительства края от 26.07.2016 № 374-п утверждено Положение о Министерстве лесного хозяйства Красноярского края.

Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет надзор (контроль) в области лесных отношений.

В соответствии с пунктами 3.33, 3.35 Положения о Министерстве, последний осуществляет, в том числе лесной надзор (лесную охрану), пожарный надзор в лесах на землях государственного лесного фонда.

Согласно пункту 3.51. Положения о Министерстве, Министерство вправе предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области лесных отношений.

Судом установлено, что приговором от 02.10.2017 Канского районного суда Соммерфельд В.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ. Преступление выразилось в незаконной рубке лесных насаждений расположенных на территории, подведомственной КГБУ «Канское лесничество» в квартале № 11 выделе 14 Канского сельского участкового лесничества с-з «Прогресс» КГБУ «Канское лесничество», причинении лесному фонду РФ ущерба в размере 361 638 рублей. Приговор вступил в законную силу 13.10.2017.

15.06.2018 в ходе повторного натурного осмотра лесного участка, на котором Соммерфельд В.И. совершил незаконную рубку лесных насаждений, главным государственным инспектором по охране леса КГКУ «Лесная охрана» установлено, что при совершении незаконной рубки лесных насаждений допущено нарушение требований лесного законодательства, выраженное в захламлении мест рубок порубочными остатками (неочистке) на площади 1,2 га, о чем составлены:     сообщение о лесонарушении № 2 от 15.06.2018; акт натурного осмотра лесного участка № 8 от 15.06.2018; схема расположения участка незаконной рубки лесных насаждений (неочистки от порубочных остатков).

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска и считает возможным удовлетворить исковые требования в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии с п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления неимущественного характера размер госпошлины составляет 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Министерства лесного хозяйства Красноярского края в интересах Российской Федерации к Соммерфельду Виталию Игоревичу об устранении нарушения лесного законодательства удовлетворить.

    Обязать Соммерфельда Виталия Игоревича в течение одного месяца со дня вступления в законную силу судебного решения произвести работы по очистке лесного участка, расположенного в квартале № 11 выделе 14 Канского сельского участкового лесничества с-з «Прогресс» КГБУ «Канское лесничество» от порубочных остатков на площади 1,2 га.

    Взыскать с Соммерфельда Виталия Игоревича государственную пошлину за рассмотрение дела в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий И.И. Конищева

2-43/2019 (2-852/2018;) ~ М-765/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Ответчики
Соммерфельд Виталий Игоревич
Другие
КГКУ "Лесная охрана"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Конищева Илона Ингельевна
Дело на сайте суда
kanskray--krk.sudrf.ru
17.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2018Передача материалов судье
22.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2018Судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
17.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2019Дело оформлено
29.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее