Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-309/2013 ~ М-17/2013 от 11.01.2013

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Павловский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сыровой Т.А.

при секретаре Судаковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловского городского прокурора <адрес> в защиту интересов и прав Росляковой М.В., Федяковой О.В. и Федякова А.С. к администрации Павловского муниципального района <адрес>, администрации муниципального образования Таремский сельсовет <адрес>, ООО “ЖКХ-Сервис” о признании незаконным бездействия и обязании издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещений дома и сроках отселения,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ Павловский городской прокурор <адрес> обратился в суд в защиту интересов и прав Росляковой М.В. с иском к администрации Павловского муниципального района <адрес> :

- о признании незаконным бездействия администрации Павловского муниципального района <адрес>, выразившегося в непредъявлении требований к Росляковой М.В. о сносе или реконструкции в разумный срок за счет собственных средств многоквартирного <адрес>, признанного в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в непринятии мер к изъятию жилого помещения путем выкупа, либо предоставления другого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену:

- возложении на администрацию Павловского муниципального района <адрес> обязанности об изъятии жилого помещения <адрес> у Росляковой М.В. путем выкупа, либо о предоставлении другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.

В обоснование иска указано, что Павловской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Росляковой О.Г. по вопросу защиты жилищных прав.

В ходе проверки установлено, что распоряжением администрации Павловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу по причине физического износа.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.05.2010г. № 307 “Об утверждении региональной     адресной     программы “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 – 2011 годы” и Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2011г. №281 “Об утверждении региональной адресной     программы “переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы” утверждались региональные адресные программы “переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 – 2012 годы”, в которые были включены многоквартирные дома <адрес>, признанные аварийными. Однако, администрация Павловского муниципального района в заявках на участие в программах переселения <адрес> не включила.

В соответствии с пунктом 6 части первой ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131 – ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Однако, до настоящего времени жители <адрес>, проживают в доме, признанным аварийным и подлежащим сносу.

Квартира в указанном доме находится в собственности Росляковой М.В.

На основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу по причине физического износа.

На основании заключения межведомственной комиссии администрация Павловского муниципального района издала распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о признании <адрес> аварийным и подлежащим сносу по причине физического износа.

Однако, в нарушение п.49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции” в распоряжении не указаны дальнейшее использование помещений <адрес>, а также сроки отселения физических лиц.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В настоящее время администрация Павловского муниципального района не выделила временное жилье для проживания и до настоящего времени требование о сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств указанный дом не предъявляла, что, в свою очередь, говорит об уклонении должностных лиц органов местного самоуправления Павловского муниципального района от исполнения своих обязанностей по решению вопросов, которые в соответствии со ст.14 ФЗ РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ отнесены к вопросам местного значения.

В ходе судебного разбирательства прокурор в лице представителя Ягодиной Ж.Е. и истец Рослякова М.В. заявили об отказе от части исковых требований, а именно: от признания незаконным бездействия администрации Павловского муниципального района <адрес>, выразившегося в непринятии мер к изъятию жилого помещения путем выкупа либо предоставления другого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, а также о возложении обязанности на администрацию <адрес> изъятия жилого помещения – <адрес> у Росляковой М.В. путем выкупа либо о предоставлении другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в указанной части прекращено.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило исковое заявление Павловского городского прокурора в защиту интересов и прав Федяковой О.В. и Федякова А.С. к администрации Павловского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Павловского муниципального района <адрес>, выразившегося в непредъявлении требований к Федяковым О.В. и А.С. о сносе или реконструкции в разумный срок за счет собственных средств многоквартирного <адрес>, признанного в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в непринятии мер к изъятию жилого помещения путем выкупа, либо предоставления другого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену:

- возложении на администрацию Павловского муниципального района <адрес> обязанности об изъятии жилого помещения <адрес> у Федяковым О.В. и А.С. путем выкупа, либо о предоставлении другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. В обоснование иска прокурором указанные те же обстоятельства.

В связи с отказом прокурора от исковых требований о признании незаконным бездействия администрации Павловского муниципального района <адрес>, выразившегося в непринятии мер к изъятию жилого помещения путем выкупа либо предоставления другого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, а также о возложении обязанности на администрацию <адрес> изъятия жилого помещения – <адрес> у Федяковых О.В. и А.С. путем выкупа либо о предоставлении другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену, - определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в указанной части было прекращено.

Также в ходе судебного разбирательства от Павловского городского прокурора, предъявившего иск в защиту интересов и прав Росляковой М.В., Федяковой О.В. и Федякова А.С. поступили дополнительные исковые заявления к администрации Павловского муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредъявлении к Росляковой М.В. и Федяковым О.В. и А.С. требования о сносе в разумный срок за счет собственных средств многоквартирного <адрес>, признанного в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в неуказании в распоряжении сроков отселения физических лиц, в том числе Росляковой М.В. и Федяковых О.В. и А.С. и дальнейшего использования жилых помещений данного дома; возложении обязанности на администрацию Павловского муниципального района <адрес> издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании <адрес> и сроках отселения физических лиц, в том числе Росляковой М.В. и Федяковых О.В. и А.С.

Определением Павловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные дела были соединены в одно производство.

К участию в деле в качестве соответчиков были привлечены администрация муниципального образования Таремский сельсовет <адрес> и ООО “ЖКХ-Сервис”, в качестве третьих лиц были привлечены Росляков О.Г., Кривдина В.М., Кузьмина А.Б., Ганова В.В., Веретенникова Н.Ю., Соколова Т.Н., Соколов А.А., Индюхин А.А., Чибисов А.В. и Чибисова Н.М., пользующиеся жилыми помещениями в <адрес> по договорам социального найма или по праву собственности.

В судебном заседании Павловский городской прокурор в лице представителя старшего помощника прокурора Ягодиной Ж.Е. иск поддержал.

Истцы Рослякова М.В. и Федяковы О.В. и А.С. иск также поддержали.

Ответчик администрация Павловского муниципального района <адрес> в лице представителей Царева Н.Ю. и Киселевой И.В., представлявшей интересы администрации в предыдущем судебном заседании, иск не признала. Письменные возражения на иск приобщены к материалам дела (л.д. 59-61 том 2).

Ответчик ООО “ЖКХ-Сервис” в лице представителя Агафеевой С.В. иск не признал.

Ответчик администрация МО Таремский сельсовет <адрес> в суд не явился, о месте и времени судебного разбирательства администрация извещена, причина неявки не известна.

Третье лицо Росляков О.Г. иск прокурора поддержал.

Третьи лица Кривдина В.М., Кузьмина А.Б., Ганова В.В., Веретенникова Н.Ю., Соколова Т.Н., Соколов А.А., Индюхин А.А., Чибисов А.В. и Чибисова Н.М. в суд не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены, причина неявки неизвестна.

Согласно требований ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Согласно ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

С учетом мнения представителя прокурора, истцов, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения представителя прокурора, сторон, третьего лица, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения. иска.

Судом установлено, что <адрес> доме по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности истцу Росляковой М.А. на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10 том 2). В этой квартире проживает и состоит на регистрационном учете с ДД.ММ.ГГГГ сын Росляковой М.В. – Росляков О.Г., который до вселения и постановки на регистрационный учет в эту квартиру проживал и состоял на регистрационном учете в жилом помещении по адресу <адрес>. Сама Рослякова М.В. проживает и состоит на регистрационном учете в жилом помещении по адресу <адрес>, предоставленном ей по договору социального найма. Указанные обстоятельства подтверждены представленными истцом Росляковой М.В. документами (л.д.143 – 146 том 2).

Квартира в доме по адресу <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности (в ? доле каждому) истцам Федяковой О.В. и Федякову А.С. на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.10-11). В этой квартире Федяковы О.В. и А.С. также не проживают и на регистрационном учете не состоят. Проживают они и состоят на регистрационном учете в жилом помещении по адресу <адрес>. корпус 2, <адрес>, также принадлежащем им на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Из пояснений истцов и представленных ими документов следует, что жилое помещение по адресу <адрес>, корпус 2, <адрес>, приобретено ими на кредитные средства, поскольку жить в <адрес>.110 по <адрес> невозможно. Указанные обстоятельства подтверждены представленными истцами документами – договорами купли-продажи квартир, свидетельствами о государственной регистрации, заявлениями на предоставление потребительского кредита и открытие текущего счета и другими (том 2 л.д. 98-160).

В <адрес> 8 квартир, из которых 5 – в собственности граждан Федяковой О.В., Федякова А.С. Кривдиной В.М., Кузьминой А.Ю., Гановой В.В., Индюхина А.А. и Росляковой М.В.; 3 квартиры в муниципальной собственности и предоставлены в пользование по договору социального найма Веретенниковой Н.Ю., Соколовой Т.Н., Соколову А.А., Чибисову А.В. и Чибисовой Н.М. (л.д. 46 том 2).

Привлеченные в качестве третьих лиц Кривдина В.М., Кузьмина А.Б., Ганова В.В., Веретенникова Н.Ю., Соколова Т.Н., Соколов А.А., Индюхин А.А., Чибисов А.В. и Чибисова Н.М. в суд не явились, относительно предъявленных прокурором исковых требований никакого мнения не выразили.

Заключением от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ администрации Павловского муниципального района <адрес>, многоквартирный жилой дом по адресу <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу по причине физического износа (л.д.13-14, 15 том 2). Пунктом 3 указанного Распоряжения администрации Павловского муниципального района <адрес> ООО “ЖКХ-Сервис” <адрес> рекомендовано организовать проведение общего собрания собственников помещений для принятия решения о согласии на переселение в рамках региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> с учетом необходимого развития малоэтажного жилищного строительства.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ “ О внесении изменений и дополнений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ “О признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу” администрацией Павловского муниципального района <адрес> в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ были внесены следующие изменения:

1.Пункт 4 распоряжения изложить в следующей редакции:

“4.При выделении финансирования из средств Фонда содействия реформирования на переселение граждан из аварийного фонда принять участием в подготовке региональной адресной     программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и осуществлять переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными, в рамках данной программы”.

Дополнить распоряжение пунктом 5 следующего содержания:

“5.Установить собственникам жилых помещений срок сноса аварийных многоквартирных жилых домов - шесть месяцев с момента переселения всех граждан из данных аварийных жилых домов” (том 2 л.д.64).

Согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном чч. 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. №14 “ О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации” судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Таким образом, закон требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Между тем, ч.10 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации не устанавливает срока, в который может быть предъявлено к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе, а согласно ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме,- в связи с чем у суда не имеется оснований для признания незаконным бездействия администрации Павловского муниципального района, выразившегося в не предъявлении к собственникам жилых помещений данного многоквартирного дома – Росляковой М.В. и Федяковым О.А. и А.С., требований о его сносе или реконструкции до ДД.ММ.ГГГГ, когда распоряжением администрации Павловского муниципального района за от ДД.ММ.ГГГГ собственникам жилых помещений был установлен срок сноса аварийных многоквартирных жилых домов – шесть месяцев с момента переселения всех граждан из данных аварийных жилых домов (л.д.64 том 2).

Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.05.2010г. № 307 “Об утверждении региональной адресной     программы “ Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 – 2011 года” с изменениями, внесенными Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1122 "О внесении изменений в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 - 2011 годы", и Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ “Об утверждении региональной адресной программы “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 – 2012 годы” утверждались региональные адресные программы “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы”.

Из материалов дела следует, что администрация Павловского муниципального района <адрес> проводит мероприятия по переселению граждан из многоквартирных аварийных жилых домов только за счет средств финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" N 185-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Расселение граждан, проживающих в <адрес>, предполагалось в 2012 году. Однако, в 2012 году Фондом содействия реформированию ЖКХ средства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Павловского муниципального района не выделялись. Учитывая, что действие Федерального закона “О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ продлено до ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Павловского муниципального района направлен в Министерство социальной политики <адрес> пакет документов по домам, признанным аварийными, в том числе и по дому по <адрес> для рассмотрения вопроса о выделении денежных средств на реализацию программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Павловского муниципального района в 2013 году. Указанное обстоятельство подтверждено пояснениями представителя ответчика – администрации Павловского муниципального района и представленными документами (л.д. 59-64 том 2).

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

Таким образом, определение срока сноса дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления, в собственности которого находятся жилые помещения, поскольку это предусмотрено законом.

Вместе с тем, требование прокурора о признании незаконным бездействия администрации Павловского муниципального района <адрес>, выразившегося в не предъявлении требований к Росляковой М.В., Федяковым О.В. и А.С. о сносе в разумный срок за счет собственных средств многоквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также в неуказании в распоряжении сроков отселения физических лиц, в том числе Росляковой М.В. и дальнейшего использования жилых помещений дома, и возложении обязанности на администрацию Павловского муниципального района издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещений этого дома и сроках отселения суд находит необоснованным.

Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома и срока отселения лиц, проживающих в этом доме, не предполагает произвольное определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений. Помещения, представляющие опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.

На основании части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации суд вправе обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке по искам граждан или прокурора.

Однако, судом учитывается, что сроки отселения граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, зависят от сроков строительства новых многоквартирных жилых домов для переселения указанных граждан и соответственно от наличия источников финансирования данного строительства.

Из возражений на иск ответчика администрации Павловского муниципального района <адрес> и представленных документов следует, что в целях обеспечения прав и интересов граждан домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в том числе и <адрес>, все жилые дома, признанные аварийными и подлежащими сносу были включены в сводный перечень домов, подлежащих расселению по региональной адресной программе “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>”, финансируемой за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Расселение граждан, проживающих в <адрес>, предполагалось в 2012 году. Однако, в 2012 году Фондом содействия реформированию ЖКХ средства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Павловского муниципального района не выделялись. Учитывая, что действие Федерального закона “О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ продлено до ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Павловского муниципального района направлен в Министерство социальной политики <адрес> пакет документов по домам, признанным аварийными, в том числе и по дому по <адрес> для рассмотрения вопроса о выделении денежных средств на реализацию программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Павловского муниципального района в 2013 году.

Согласно п.49 Постановления Правительства РФ “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции” от 28.01.2006г. №47 орган местного самоуправления, принявший решение о признании дома аварийным, обязан принять решение о сроках отселения физических лиц. Распоряжением администрации Павловского муниципального района от 27.02.2013г. №751 собственникам жилых помещений установлен срок сноса аварийного дома - шесть месяцев с момента переселения всех граждан из аварийного жилого дома.

Принять решение об установлении срока сноса дома, признанного аварийным, до решения вопроса и переселении граждан в другие благоустроенные жилые помещения не представлялось возможным ввиду того, что право граждан на жилище охраняется Конституцией РФ и в силу ст.40 Конституции РФ никто не может быть произвольно лишен жилища (л.д.59-61 том 2 ).

Суд разделяет позицию ответчика администрации Павловского муниципального района, поскольку она основана на законе и материалах дела.

В подтверждение указанных обстоятельств администрацией Павловского муниципального района представлены копии распоряжения администрации Павловского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ “Об участии в подготовке региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда” (л.д.63 том 2); копия письма, направленного администрацией Министерству социальной политики <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании списка домов для включения в реестр многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до ДД.ММ.ГГГГ, и копию письма Министерства социальной политики за от 21/01/2013г. “ о согласовании перечня аварийных домов” (л.д.62 том 2).

Распоряжением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области №2642 от 30.11.2009г. “Об участии в подготовке региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда” утвержден перечень домов, подлежащих расселению в 2010 году в рамках реализации адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ “О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”, в которых собственники помещений приняли решение об участии в региональной адресной программе по переселению граждан и отказе от дальнейшего использования земельного участка по данным жилым домом.

Переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, включенных в адресный перечень региональной адресной программы, осуществляется в сроки действия данной программы за счет средств Фонда, бюджета <адрес> и местного бюджета. При этом учитывается следующее:

3.1.гражданам, переселяемым из жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и собственникам, изъявившим желание заключить договор мены в соответствии с ч.8 ст.32 Жилищного кодекса РФ, предоставлять благоустроенные жилые помещения за счет средств Фонда, средств бюджета <адрес>, и за счет средств местного бюджета.

4.Установить срок сноса аварийного многоквартирного дома – шесть месяцев с момента переселения всех граждан из аварийного многоквартирного дома. (л.д.63 том 2).

Обоснованными являются и доводы представителя ответчика администрации Павловского муниципального района Царева Н.Ю. о том, что требования прокурора не согласуются с нормами бюджетного законодательства и возлагают на администрацию района обязанности по решению вопросов местного значения поселения, чем нарушается принцип самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления поселений.

Указанный вывод следует из статьи 10 Конституции Российской Федерации, согласно которой государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В соответствии с нормами статей 28, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе самостоятельности бюджетов, который означает право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

По мнению суда, перераспределение бюджетных средств не входит в компетенцию суда, а, исходя из принципа разделения властей, вмешательство в хозяйственную, экономическую, финансовую деятельность органов местного самоуправления по исполнению установленных полномочий недопустимо.

При таких обстоятельствах суд полагает, что органы местного самоуправления самостоятельно решают указанные вопросы, сами определяют сроки отселения лиц из указанных помещений, с учетом наличия бюджетных средств, жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.

Суд полагает, что поскольку установление сроков отселения, признание необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ является компетенцией органа местного самоуправления, указанные вопросы должны решаться индивидуально в каждом конкретном случае, с учетом нуждаемости гражданина в жилом помещении и признания его малоимущим. Данные вопросы ответчиками решаются постепенно, о чем указано выше. При этом Законом не установлены сроки для принятия таких решений. Установление конкретных сроков расселения и сноса жилого дома по адресу <адрес> настоящее время не представляется возможным в силу приведенных выше причин, - такое решение суда будет являться заведомо неисполнимым.

Отсутствие в распоряжении администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с и изменениями, и дополнениями, внесенными распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15, 64 том 2), более конкретного срока сноса аварийного жилого дома и срока переселения граждан из аварийного жилого дома не препятствует обращению истцов в орган местного самоуправления, в суд с иными требованиями о защите своих жилищных прав.

В связи с этим суд полагает, что прокурором избран ненадлежащий способ защиты прав истцов.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Иск Павловского городского прокурора в защиту интересов и прав Росляковой М.В. Федяковой О.В. и Федякова А.С. к администрации Павловского муниципального района <адрес>, администрации муниципального образования Таремский сельсовет <адрес>, ООО “ЖКХ-Сервис” о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредъявлении требований к Росляковой М.В., Федяковой О.В. и Федякову А.С. о сносе в разумный срок за счет собственных средств многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>, признанного в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу, в неуказании в распоряжении сроков отселения физических лиц и дальнейшего использования жилых помещений дома, и возложении обязанности на администрацию Павловского муниципального района <адрес> издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещений указанного дома и сроках отселения лиц, в интересах которых предъявлен иск, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через городской суд <адрес> в течение месяца.

Судья Сырова Т.А.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Сырова Т.А.

2-309/2013 ~ М-17/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рослякова Мария Викторовна
Павловский городской прокурор
Ответчики
администрация МО Таремский Сельсовет
ООО "ЖКХ-Сервис"
Администрация Павловского района
Другие
Соколов Андрей Александрович
Росляков Олег Геннадьевич
Соколова ТатьянаНиколаевна
Кривдина Валентина Михайловна
Федякова Ольга Владимировна
Чибисова Нина Михайловна
Веретенникова Надежда Юрьевна
КузьминаАльбина Борисовна
Чибисов Анатолий Владимирович
Индюхина Андрей Анатольевич
Ганова Вера Владимировна
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Сырова Т.А.
Дело на сайте суда
pavlovsky--nnov.sudrf.ru
10.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2013Передача материалов судье
14.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2013Подготовка дела (собеседование)
11.02.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.02.2013Предварительное судебное заседание
22.02.2013Подготовка дела (собеседование)
22.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2013Судебное заседание
20.03.2013Судебное заседание
25.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2013Дело оформлено
12.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее