«30» сентября 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя министра здравоохранения Краснодарского края < Ф.И.О. >2 на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 01 августа 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Краснодарского края,
установил:
постановлением № АД-135\19 от 11 июня 2019 года руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (далее - Территориальный орган Росздравнадзора по КК) < Ф.И.О. >3 юридическое лицо – Министерство здравоохранения Краснодарского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на него наложен административный штраф в размере – 30000 рублей.
Заместитель министра Министерства здравоохранения Краснодарского края < Ф.И.О. >2 обратился с жалобой на указанное постановление в Первомайский районный суд г. Краснодара.
Обжалуемым решением от 01 августа 2019 года судьи Первомайского районного суда г. Краснодара жалоба Министерства здравоохранения Краснодарского края на постановление руководителя Территориального органа Росздравнадзора по КК оставлена без удовлетворения.
На решение суда первой инстанции заместитель министра здравоохранения Краснодарского края < Ф.И.О. >2 подал жалобу в краевой суд, где просит решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 01 августа 2019 года отменить и прекратить производство по делу.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение представителя Министерства здравоохранения Краснодарского края, по доверенности < Ф.И.О. >4, настаивающую на удовлетворении доводов жалобы; представителя Территориального органа Росздравнадзора по КК, по доверенности < Ф.И.О. >5, возражавшей против удовлетворения доводов жалобы, судья вышестоящего суда не усматривает оснований для отмены решение судьи районного суда по следующим основаниям.
По части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписания территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется невыполнением в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере здравоохранения.
Субъективную сторону составляет умысел, а субъектом являются, в том числе юридические лица.
Административным органом (Территориальный орган Росздравнадзора по КК), при проведении, в период с 29.04.2019 по 31.05.2019, внеплановой документарной проверки, с целью осуществления контроля по выполнению предписания территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю об устранении нарушений, выданного Министерству здравоохранения Краснодарского края по результатам внеплановой выездной проверки (от 20.03.2019 № 01/М/19), на основании приказов от 24.04.2019 № П-137/01 /1-01/19 «О проведении внеплановой документарной проверки»; от 30.05.2019 № П-183/01/1-01/19 «О внесении изменений в приказ 24.04.2019 № П-137/01/1-01/19, проведены контрольные мероприятия по оценке выполнения предписания Территориального органа Росздравнадзора по КК об устранении нарушений (от 20.03.2019 № 01/М/19), срок исполнения которого истек.
В соответствии с Предписанием от 20.03.2019 № 01/М/19 Министерству предписывалось: - принять меры к организации бесперебойного обеспечения льготной категории граждан лекарственными препаратами/медицинским изделиями по рецептам врача бесплатно в соответствии с медицинскими показаниями; - провести мероприятия по устранению выявленных нарушений, профилактике и недопущению впредь подобных нарушений.
Срок исполнения предписания до 22.04.2019 года.
Указанное предписание было получено заместителем министра здравоохранения < Ф.И.О. >6 - 20.03.2019, в нем разъяснялись последствия неисполнения предписания в виде ответственности по части 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями пункта 12 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки (предписания) вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
Факт неисполнения Министерством предписания Территориального органа надзора от 20.03.2019 № 01/М/19, зафиксирован в акте проверки от 31.05.2019 № 03/19/М.
При рассмотрении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности Министерства в виду неисполнения предписания судьей районного суда было установлено, что Министерством предписание по основанию невозможности его исполнения не обжаловалось, с ходатайством о переносе срока выполнения предписания представитель Министерства не обращался.
Выявленные при проведении проверки нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, формальный.
Несостоявшиеся аукционы, на которые ссылается представитель Министерства, как на основание отмены состоявшегося постановления, не исключают в действиях Министерства здравоохранения КК состава административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, из числа граждан, чьи обращения (35 случаев) по вопросу ненадлежащего лекарственного обеспечения, являлись целью проверки Министерства с 20.02.2019 - 20.03.2019, в Территориальный орган надзора по вопросу отсутствия необходимых льготных лекарственных препаратов по медицинским показаниям повторно обратились: < Ф.И.О. >7 (23.04.2019 № 09-Г-11142), < Ф.И.О. >8 (27.03.2019 № 09-М-7880 и 14.05.2019 № 09-М-12168), < Ф.И.О. >9 в интересах < Ф.И.О. >10 (22.04.2019 № 023-100/2).
В информации, представленной Министерством по исполнению предписания, сведения о мерах, направленных на исполнение предписания и восстановление прав пациентов на льготное лекарственное обеспечение, отсутствовали.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 № 742 «О министерстве здравоохранения Краснодарского края» к полномочиям министерства относятся: - организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями (п. 3.5 постановления); - организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный законодательством РФ (пункт 3.12 постановления); - организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной законодательством РФ, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (пункт 3.26 постановления).
Правоотношения в сфере обеспечения жизненно необходимыми лекарственными средствами отдельных социальных групп находятся под особой охраной государства, что подтверждается положениями Федеральных законов от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», особой ролью контролирующего органа Росздравнадзора в данной сфере, нормативно-правовым регулированием полномочий Министерства здравоохранения, установлением строгих санкций за неисполнение указанных обязанностей.
При установленных фактических обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Министерства здравоохранения Краснодарского края состава административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено административным органом в пределах санкции части 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были учтены изложенные в жалобе обстоятельства, в связи с чем назначен минимальный размер административного штрафа.
Доводы, изложенные в жалобе, не нашли подтверждения в судебном заседании и не могут быть признаны судьей состоятельными.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.
При таких обстоятельствах судья вышестоящей инстанции находит решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 01 августа 2019 года законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 01 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Министерства здравоохранения Краснодарского края - оставить без изменения, жалобу заместителя министра Министерства здравоохранения Краснодарского края < Ф.И.О. >2 – без удовлетворения.
Судья
краевого суда: В.Г. Пегушин