ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2014 г. г. Бодайбо
Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Кравцовой Т.А., при секретаре Зуевой А.Н., с участием гособвинителя Баинова С.В., подсудимых Макеева А.В., Беляевского В.С., Корепанова Е.А., адвокатов - Бекетовой У.Н., представившей удостоверение № ***, ордер № ***, Чубатюк О.Б., представившей удостоверение № ***, ордер № ***, Поспелова Д.Н., представившего удостоверение № ***, ордер № ***, а также с участием представителя потерпевшего Н., рассмотрев в особом порядке в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Макеева А.В., не судимого, находящегося на подписке о невыезде и надлежащем поведении,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 191 ч. 1 УК РФ,
Беляевского В.С., не судимого, находящегося на подписке о невыезде и надлежащем поведении,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «В» УК РФ,
Корепанова Е.А. , не судимого, находящегося на подписке о невыезде и надлежащем поведении,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «В» УК РФ,
установил:
Беляевский В.С. и Корепанов Е.А. совершили кражу, то есть тайное хищение чужого имущества в крупном размере.
Макеев А.В. незаконно хранил драгоценный металл в крупном размере.
Преступления совершены при следующих обстоятельствах.
В начале мая 2013 года, точная дата следствием не установлена, во время охоты на отработанных золотодобывающих карьерах недалеко от п. *** (точное место следствием не установлено), Макеев А.В. нашел рабочую рукавицу «верхонку» с находящимся в ней *** гр. россыпного золота, содержащего *** гр. химически чистого золота и *** гр. химически чистого серебра. Он пересыпал найденное золото в полиэтиленовый пакет и перевез к себе домой по адресу: <адрес>
Кроме того, в начале июня 2013 года (точная дата следствие не установлена), Макеев А.В. в своем гараже (гаражный бокс № *** в 100-150 м. от ***), купил *** гр. химически чистого золота и *** гр. химически чистого серебра, по *** рублей за грамм у Корепанова Е.А., которое последним было похищено с золотодобывающего участка «***» ЗАО «***» в период времени с середины апреля 2013 года по 25 мая 2013 года.
Также, Макеев А.В. 24-26 июня 2013 года, находясь в своем доме по адресу: <адрес>, приобрел *** гр. россыпного золота, содержащего *** гр. химически чистого золота и *** гр. химически чистого серебра по *** рублей за грамм у Беляевского В.С., похищенное им с золотодобывающего участка «***» ЗАО «***» в период времени с начала мая 2013 года по 22 июня 2013 года.
Не имея государственной регистрации и лицензии, необходимых для совершения сделок с драгоценными металлами и их хранения, в нарушение ФЗ РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № 41 ФЗ от 26.03.1998 г., Указа Президента РФ «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» № 179 от 22.02.1992 г., Постановления Правительства РФ № 1419 от 01.12.1998 г. «Об утверждении порядка совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа», Постановления Правительства РФ № 731 от 28.09.2000 г. «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности», в период с начала мая 2013 года по 12 июля 2013 года, незаконно хранил россыпное золото общей массой *** гр., содержащего *** гр. химически чистого золота стоимостью *** рубля и *** гр. химически чистого серебра стоимостью *** рублей, общей стоимостью *** рубль, спрятав его за спинку заднего сиденья в своем автомобиле «***» гос.номер ***, до 12 июля 2013 года, до момента изъятия сотрудниками УФСБ в ходе проведения оперативно-разыскного мероприятия возле <адрес>.
Беляевский В.С. работал машинистом кормового узла драги №*** ЗАО «***» на золотодобывающем участке «***», в 5-10 км. от п. ***, лицензия на который принадлежит
ЗАО «***». С начала мая 2013 года по 22 июня 2013 года (точная дата следствие не установлена) Беляевский В.С., с целью хищения драгоценного металла, неоднократно во время рабочей смены, находясь на драге № *** участка «***» и выполняя трудовые обязанности машиниста кормового узла, тайно изымал золотосодержащую породу из отработанного материала, оставшегося после технологического процесса добычи золота на драге № ***, промывал золотосодержащую породу, извлекая при этом россыпное золото. Затем, он ссыпал очищенное россыпное золото в полиэтиленовый пакет и переносил его в свой гараж, находящийся во дворе <адрес>, где хранил его до 24-26 июня 2013 года. Накопив *** гр. очищенного россыпного золота, Беляевский В.С. 24-26 июня 2013 года, перенес золото в квартиру Макеева А.В. по адресу: <адрес>, и продал его последнему по цене *** рублей за грамм.
Таким образом, Беляевский В.С. тайно похитил *** гр. россыпного золота, содержащего *** гр. химически чистого золота по цене *** рублей *** копеек за грамм по курсу Центрального банка РФ на сумму *** рублей и ** гр. химически чистого серебра по цене *** руль за грамм по курсу Центрального банка РФ на сумму *** рубля на общую сумму *** рублей, причинив крупный ущерб ЗАО «***».
Корепанов Е.А. работал слесарем по ремонту горного оборудования золотодобывающего участка «***» ЗАО «***», в 6 км. от п. ***. С середины апреля 2013 года по 25 мая 2013 года, Корепанов Е.А., с целью хищения драгоценного металла, неоднократно во время рабочей смены, тайно похищал 8-10 гр. россыпного золота из отработанного материала, оставшегося после технологического процесса добычи золота на «промприборе». После рабочей смены он перевозил россыпное золото к себе на дачу по адресу: <адрес>, где очищал его от сопутствующих примесей, ссыпал очищенное россыпное золото в пакет из-под пачки сигарет и прятал в будке для собаки на территории дачного участка, где хранил его до начала июня 2013 года. Накопив *** гр. очищенного россыпного золота, Корепанов В.С. в начале июня 2013 года, находясь в гаражном боксе № *** в 100-150 м. от <адрес>, продал золото Макееву А.В. по цене *** рублей за грамм.
Таким образом, Корепанов В.С. тайно похитил *** гр. россыпного золота, содержащего *** гр. химически чистого золота по цене *** рублей за грамм по курсу Центрального банка РФ на сумму *** рублей и *** гр. химически чистого серебра по цене *** рубля за грамм по курсу Центрального банка РФ на сумму *** рубля на общую сумму *** рублей, причинив крупный ущерб ЗАО «***».
Действия Макеева А.В. органом следствия квалифицированы по ст. 191 ч. 1 УК РФ, как незаконное хранение драгоценных металлов в крупном размере.
Действия Беляевского В.С. и Корепанова Е.А. орган предварительного расследования квалифицировал по ст. 158 ч. 3 п. «В» УК РФ, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества в крупном размере.
При выполнении требований ст. 217 УПК РФ, ознакомившись с материалами уголовного дела, обвиняемые Макеев А.В., Беляевский В.С., Корепанов Е.А. заявили ходатайство о проведении судебного разбирательства в особом порядке, в связи с полным согласием с предъявленным им обвинением.
В судебном заседании подсудимые ходатайство поддержали. Пояснили суду, что полностью согласны с предъявленным каждому обвинением, вину признают. Ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявлено ими добровольно, после проведения консультаций со своими защитниками. Характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства им понятны, и они их осознают.
Защитники Бекетова У.Н., Чубатюк О.Б., Поспелов Д.Н. ходатайства своих подзащитных поддержали.
Государственный обвинитель Баинов С.В., представитель потерпевшего ЗАО «***» Н. согласны на рассмотрение уголовного дела в особом порядке.
Представитель потерпевшего ЗАО «***» К. в судебное заседание не явился. В представленном суду заявлении просил уголовное дело рассмотреть в его отсутствие, на рассмотрение дела в особом порядке согласен.
Выслушав стороны, суд находит, что основания для применения особого порядка принятия судебного решения и постановления обвинительного приговора без проведения судебного разбирательства, имеются. Препятствий для рассмотрения дела в особом порядке, суд не находит.
Разрешая уголовное дело по существу, с учетом требований главы 40 и ст. 316 УПК РФ, суд пришел к выводу, что обвинение, с которым согласились каждый подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу и считает возможным постановить обвинительный приговор без проведения судебного разбирательства.
Учитывая материалы дела, касающиеся личности подсудимых Макеева А.В., Беляевского В.С., Корепанова Е.А., на учете у психиатра-нарколога не состоящих, их поведение в судебном заседании, адекватное имеющейся ситуации, суд признает их вменяемыми и обязанными нести уголовную ответственность за содеянное.
Действия Макеева А.В. суд квалифицирует по ст. 191 ч. 1 УК РФ, как незаконное хранение драгоценного металла в крупном размере.
Действия Беляевского В.С. и Корепанова Е.А. суд квалифицирует по ст. 158 ч. 3 п. «В» УК РФ, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества в крупном размере. Квалифицирующий признак «крупный размер» подтвержден представленными доказательствами.
В соответствии со ст. 15 УК РФ, с учетом фактических обстоятельств преступлений, личности подсудимых, оснований для снижения категорий преступлений, не имеется.
При назначении наказания Макееву А.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, относящегося к категории средней тяжести, личность подсудимого - не судимого, положительно характеризующегося по месту жительства и месту работы, смягчающие наказание обстоятельства - признание вины, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений; отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
Назначая наказание Беляевскому В.С., суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, относящегося к категории тяжких, личность подсудимого - не судимого, посредственно характеризующегося по месту жительства, положительно характеризующегося по прежнему месту работы в ООО «***», смягчающие наказание обстоятельства - признание вины, явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, наличие малолетнего ребёнка 2013 г. рождения; отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.
При назначении наказания Корепанову Е.А., суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, относящегося к категории тяжких, личность виновного - не судимого, характеризующегося по месту жительства посредственно, в качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает - признание вины, явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, наличие малолетнего ребёнка 2005 г. рождения; отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Учитывая обстоятельства дела, данные о личности подсудимых, справедливым и соразмерным содеянному будет являться наказание в виде лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ, с испытательным сроком. Данное наказание будет соответствовать целям исправления.
Суд назначает всем подсудимым дополнительное наказание в виде штрафа, поскольку они являются трудоспособными. Определяя размер штрафа, суд учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное положение каждого, совокупность смягчающих наказание обстоятельств.
Дополнительное наказание в виде ограничения свободы подсудимым Беляевскому В.С., Корепанову Е.А. суд не назначает, поскольку отбывание наказания под контролем специализированного госоргана и вменение обязанностей будет являться достаточным для их исправления.
Дело рассмотрено в особом порядке, в связи с чем, наказание подсудимым должно быть назначено не более 2/3 максимального срока наиболее строгого вида наказания. Суд также применяет ст. 62 ч. 1 УК РФ, поскольку у подсудимых имеется смягчающее обстоятельство, предусмотренное п. «и» ст. 61 УК РФ.
Вопрос о вещественных доказательствах разрешается судом согласно требованиям ст. 81, 82 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 62 ч. 5 УК РФ, 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Макеева А.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 191 ч. 1 УК РФ, и назначить наказание - 2 года лишения свободы со штрафом в размере 60 000 рублей.
Признать Беляевского В.С., Корепанова Е.А. виновными в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 2 п. «В» УК РФ, и назначить наказание - 2 года 3 месяца лишения свободы со штрафом в 20 000 рублей, и без ограничения свободы, каждому.
В соответствии со ст. 73 УК РФ, назначенное наказание считать условным с испытательным сроком Макееву А.В. - 1 год 6 месяцев, Беляевскому В.С. и Корепанову Е.А. - 2 года.
Обязать осуждённых ежемесячно являться на регистрацию в госорган, осуществляющий исправление осуждённых, не менять без уведомления данного органа место жительства.
Наказание в виде штрафа исполнять самостоятельно.
Меру пресечения осуждённым до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде и надлежащим поведении.
Вещественные доказательства по делу: документы, находящиеся в уголовном деле, хранить при уголовном деле; электронные весы «***», хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств СО УФСБ России по *** - уничтожить; прозрачный полимерный пакет с самородным россыпным золотом массой *** гр., хранящийся в камере вещественных доказательств СО УФСБ России по *** из которого: *** гр. россыпного золота - вернуть собственнику ЗАО «***»; *** гр. россыпного золота - вернуть собственнику ЗАО «***»; *** гр. россыпного золота - обратить в доход государства.
Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Иркутского облсуда через Бодайбинский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
Судья: