Дело № 2-2814/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июля 2015 г. г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи: Охроменко С.А.,
при секретаре: Титовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному листу и прекращении исполнительного производства,
У С Т А Н О В И Л :
КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» обратилась в суд с заявление об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному листу и прекращении исполнительного производства. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» получено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ года, возбужденному на основании исполнительного документа, выданного Канским городским судом ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарного законодательства к организациям осуществляющим медицинскую деятельность» КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница».
С постановлением судебного пристава — исполнителя Отдела судебных приставов по <адрес> и Канскому району не согласны полностью, по следующим основаниям:
- согласно части 1 п. 5 п.п. «б» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о взыскании исполнительского сбора должно содержать для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, однако в постановлении от 08.06.2015г. о взыскании исполнительского сбора с КГБУЗ «Канской МДБ» был указан недостоверный юридический адрес- вместо <адрес>А указан <адрес>; также была допущена ошибка в наименовании-вместо КГБУЗ «Канской МДБ» был указано МБУЗ «Канская ГДБ».
Помимо этого, КГБУЗ «Канская городская больница» были устранены нарушения требований пожарного законодательства, в частности в пристройке здания заложены оконные проёмы первого этажа, выходящие на наружную металлическую лестницу; проведены испытания наружной пожарной лестницы и ограждения на крыше здания; приведена в рабочее состояние АПС.
В части не исполненных требований, неоднократно направлялись письма в администрацию <адрес>, а также в Министерство здравоохранения <адрес> с просьбой выделить денежные средства на устранение нарушений требований законодательства. На сегодняшний день, а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на вышеуказанные цели не выделялись. Исполнение требований без финансирования невозможно.
Просит отменить постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, исполнительное производство прекратить.
В судебном заседании заявителя Хабарова Н.С. (действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.) заявление поддержала в полном объеме, подтвердила изложенное в нем, суду пояснила, что неоднократно предпринимались меры с просьбой выделить денежные средства на устранение нарушений требований законодательства, но ответа так и не поступило, в связи с тем, что нет финансирования нарушения не могут быть устранены. Кроме того, в постановлении судебного пристава-исполнителя неверно указан адрес должника.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Канску и Каннскому району Красноярского края Снегирева Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представила отзыв на заявление согласно которого, считает, что для признания действий (бездействия) должностного лица судебного пристава-исполнителя обязательно наличие одновременно двух условий; не соответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отсутствие в действиях судебного пристава-исполнителя нарушений норм действующего законодательства подтверждается следующим:
В отделе судебных приставов но г.Канску и Канскому району на исполнении находится исполнительное производство №36308/11/65/24, возбужденное 01.06.2011г. на основании исполнительного листа № 2-1048, выданного 06.05.2011г. Канским городским судом, об обязании КГБУЗ «Канская МДБ» в срок до ДД.ММ.ГГГГг. устранить нарушения пожарного законодательства.
На 08.06.2015г, требования, содержащиеся в исполнительном документе не исполнены, в связи с чем судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от суммы, подлежащей взысканию, или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 5000 руб. с должника-гражданина или 50000 руб. - с должника-организации. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Отсутствие финансирования не является обстоятельством непреодолимой силы.
Заявителем не указано, какие нормы права нарушены судебным приставом-исполнителем при вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора. Таким образом, права и законные интересы заявителя оспариваемым постановлением не нарушены.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд полагает требования КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 статьи 441 ГПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.
В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве № 229-ФЗ от 02.10.2007г., судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием) (ч. 1 ст. 441 ГПК Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от суммы, подлежащей взысканию, или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 5000 руб. с должника-гражданина или 50000 руб. - с должника-организации. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
По пункту 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 13-П исполнительский сбор - это санкция (мера административной ответственности) за неисполнение исполнительного документа, выдаваемого судами и другими уполномоченными органами.
Из содержания указанных норм следует, что исполнительский сбор налагается на должника при наличии двух условий: в случае неисполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, и непредставления должником судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с требованиями ст. 105 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В судебном заседании установлено, что судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Канску и Канскому району УФССП России по Красноярскому краю Кондиной Е.Н. было вынесено требование в отношении КГБУЗ «Канская МДБ» об исполнении решения Канского городского суда № от ДД.ММ.ГГГГ в 5-ти дневный срок с момента получения настоящего требования.
Согласно сведениям из КГБУЗ «Канская МДБ» от ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения нарушений требования предприняты меры к выполнению предписания, направлена заявка в Министерство здравоохранения Красноярского края на выделение денежных средств. После чего будут устранены выявленные нарушения.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Канску и Канскому району УФССП России по Красноярскому краю Кондиной Е.Н. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника КГБУЗ «Канская МДБ» в размере 50000 рублей.
КГБУЗ «Канской МДБ» неоднократно направлялись письма в администрацию г. Канска Красноярского края, а также в Министерство здравоохранения Красноярского края с просьбой выделить денежные средства на устранение нарушений требований законодательства (л.д.10,13-25).
Согласно ответа из Администрации г.Канска от ДД.ММ.ГГГГ на запрос о выделении денежных средств на замену теплоузла в сумме 280000 рублей, данная сумма принята и направлена в составе заявки на 2013 год в адрес Министерства финансов Красноярского края. Было предложено с данным вопросом обратиться в Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования (л.д.11).
По устранению нарушений выявленных в ходе проверки Роспотребнадзора был составлен «Перспективный план МБУЗ «Канская ГДБ» по устранению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов», многие нарушения не вошли в смету расходов на 2011 год, также в смету не вошли расходы по устранению нарушений требований пожарной безопасности, что подтверждается письмом из МБУЗ «Канская ГДБ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
КГБУЗ «Канская городская больница» были устранены нарушения требований пожарного законодательства, в частности в пристройке здания заложены оконные проёмы первого этажа, выходящие на наружную металлическую лестницу; проведены испытания наружной пожарной лестницы и ограждения на крыше здания; приведена в рабочее состояние АПС, что подтверждается исполнительной документацией по состоянию на 2012 год (л.д.4-9).
Анализируя вышеизложенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что судебный пристав-исполнитель действовал в установленном законом порядке, в пределах своей компетенции, каких-либо его действий, посягающих на права и интересы заявителя, суд на момент рассмотрения заявления не установил.
На день вынесения оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора требования, выданного судом исполнительного документа об устранении нарушений требований пожарного законодательства к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» в установленный для этого срок выполнены не были, что дает основание считать такое постановление законным и обоснованным.
Учитывая совокупность всех имеющихся доказательств по делу, суд приходит к выводу, что права и законные интересы заявителя КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» не нарушены действиями судебных приставов-исполнителей ОСП по г. Канску.
Доводы представителя КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» о том, что в постановлении от 08.06.2015г. о взыскании исполнительского сбора с КГБУЗ «Канской МДБ» был указан недостоверный юридический адрес и была допущена ошибка в наименовании учреждения, в связи с чем постановление также подлежит отмене, суд считает не состоятельными. поскольку неправильное указание адреса и ошибка в наименовании учреждения сами по себе не являются основанием для отмены законного постановления, не являются препятствием для его исполнения, данные неточности судебным приставом-исполнителем могут быть устранены самостоятельно, дополнительного решения для этого не требуется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, ст. ст. 254-258, ст. 441 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» об отмене постановления от 08.06.2015г. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному листу № от 01.06.2011г. и прекращении исполнительного производства - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме - с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Охроменко С.А.