Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-153/2017 от 05.06.2017

Дело №12-153/2017                        Мировой судья Ковтун В.А.

РЕШЕНИЕ

05 июля 2017 года                                г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора ФИО6, защитника ФИО5,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №Адрес от Дата, по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица, начальника Управления Пенсионного фонда РФ в городском округе Адрес, ФИО1, предусмотренного ст.5.63 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №Адрес от Дата должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.63 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в ....

Не согласившись с вышеуказанным постановлением ФИО1 обратился с жалобой в Михайловский районный суд Адрес.

В обоснование требований указал, что обращение ФИО4 необходимо было оценивать в рамках Федерального Закона от Дата №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Указывая на индивидуализацию административного наказания, ссылаясь на незначительность допущенного нарушения, которое не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, просит при назначении наказания применить положения ст.2.9 КоАП РФ, постановление мирового судьи отменить, ограничиться устным наказанием.

Защитник ФИО5 при рассмотрении дела заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в жалобе.

Помощник Михайловского межрайонного прокурора Адрес ФИО6 просила постановление мирового судьи оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Из буквального толкования приведенной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения составляет нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

Следовательно, для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить совокупность двух обстоятельств: наличие нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, а также факт непредоставления государственной услуги заявителю либо ее предоставления с нарушением предусмотренных сроков.

При рассмотрении дела установлено, что на основании приказа ОПФР по Адрес от Дата ФИО1 назначен начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Адрес.

В соответствии с п.п. 12.1, 12.9 должностной инструкции от Дата, начальник УПФР в городском округе Адрес осуществляет руководство и организацию деятельности Управления на основе и во исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В период с Дата по Дата проведена проверка исполнения законодательства об обращениях граждан в деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Адрес (далее УПФР в Адрес), в ходе которой установлено следующее.

Дата в УПФР в Адрес поступило заявление ФИО4 о перерасчете пенсии.

Дата Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Номер принято решение не принимать к зачету заработную плату ФИО4 по данным партийного билета.

Дата в УПФР в Адрес поступило заявление ФИО4 о принятии к зачету заработной платы по партийному билету за ....е. о предоставлении государственной услуги о перерасчете пенсии.

Дата в УПФР в Адрес из ОПФР по Адрес поступило заявление ФИО4 аналогичного содержания.

На вышеуказанные заявления УПФР в Адрес Дата на имя ФИО4, в порядке, определенном Федеральным Законом отДата\006 №59-ФЗ (ред. От Дата) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дан письменный ответ.

Вместе с тем, в силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от Дата N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 6 указанного Федерального закона, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от Дата N 167-ФЗ (ред. от Дата) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховщик в числе прочего обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать страховые пенсии и накопительные пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, единовременные выплаты средств пенсионных накоплений, срочные пенсионные выплаты, выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.

Порядок, стандарт, сроки и последовательность административных процедур предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами (отделениями ПФР по субъектам Российской Федерации, главными управлениями ПФР и управлениями ПФР по районам, районам в городах, в городах без районного деления) государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, перерасчету пенсий, утвержден Приказом Минтруда России от Дата N 14н (ред. от Дата) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (далее - Регламент).

П. 2 Регламента установлено, что государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 Регламента, результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления является:

назначение пенсии либо отказ в назначении пенсии;

перевод с одной пенсии на другую либо отказ в переводе с одной пенсии на другую;

перерасчет размера пенсии либо отказ в перерасчете размера пенсии.

На основании п. 14 Регламента, рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии и вынесение распоряжения о перерасчете размера пенсии либо решения об отказе в перерасчете размера пенсии осуществляется территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственныхорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.

В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о перерасчете размера пенсии с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

К заявлениям ФИО4, поступившими в УПФР в Адрес Дата, Дата приложены документы, которыми обусловлена необходимость перерасчета, а ...

Таким образом, обращения ФИО4 должны были рассматриваться как заявление о предоставлении государственной услуги о перерасчете размера пенсии, срок предоставления которой составляет 5 рабочих дней, результатом рассмотрения которой является решение о перерасчете пенсии либо отказ в перерасчете пенсии.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от Дата; заявлением ФИО4 на имя начальника Управления Пенсионного фонда РФ в городском округе Адрес, датированным Дата, поступившим в адрес организации Дата, с приложенными копиями документов: трудовой книжкой, страхового свидетельства, справки о размере пенсии, партийного билета; ответом на заявления ФИО4 от Дата; заявлением ФИО4 на имя руководителя отдела ПФР по Адрес, датированным Дата, которое было направлено из отдела в УПФР в Адрес и поступившим Дата; заявлением о перерасчете размера пенсии от ФИО4. датированным Дата; протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Номер от Дата, которым принято решение ФИО4 не принимать к зачету заработную плату данным партийного билета.

Доводы жалобы о том, что заявление ФИО4 не содержало прямой просьбы о перерасчете пенсии, в связи, с чем было расценено как обращение гражданина в рамках федерального закона № 59-ФЗ, суд считает несостоятельными.

Понятие "государственная услуга" дано в части 1 статьи 2 Федерального закона от Дата N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которому государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В связи с чем, рассмотрение обращений ФИО4 о перерасчете размера пенсии в соответствии с Федеральным законом от Дата N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" является ошибочным и повлекло непредставление государственной услуги заявителю.

Кроме того, проведенной проверкой установлено, что в 9 часов 00 минут Дата ФИО7 обратилась в УПФР в Адрес для подачи заявления о назначении страховой пенсии.

В соответствии с п. 61 Регламента, установлено максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, которое составляет 15 минут.

Однако, на момент проведения проверки, а именно Дата в 10 часов 55 минут, ФИО8 находилась в очереди, т.е. время ожидания в очереди составило более 15 минут.

Данный факт также подтверждается исследованными при рассмотрении жалобы доказательствами, в том числе: объяснениями ФИО9, ФИО8; сведениями программного комплекса Клиентской службы ПФР, согласно которым прием ФИО8 осуществлен только в 12 часов 05 минут; решением о назначении пенсии ФИО8 от Дата.

П. 79 Регламента установлен исчерпывающий перечень административных процедур, в число которых входит прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Доводы защиты, о том, что ожидание в очереди не является составной частью государственной услуги по приему заявления на установление трудовой пенсии, суд считает ошибочным, основанном на неверном толковании норм.

В соответствии со ст. 12 закона от Дата № 210-ФЗ, предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 14 Закона, стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Таким образом, нарушение установленного законом предельного времени ожидания в очереди (15 минут) при приеме заявителей в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Адрес по вопросу предоставления государственной услуги, свидетельствует о нарушении порядка предоставления государственной услуги.

В соответствии с п.п. 104-105 Регламента, должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На основании приказа ОПФР по Адрес от Дата Номер ЛС ФИО1 назначен начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Адрес.

В соответствии с п.п. 12.1, 12.9 должностной инструкции от Дата, начальник УПФР в городском округе Адрес осуществляет руководство и организацию деятельности Управления на основе и во исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Таким образом, в действиях должностного лица начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Адрес ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – т.е. нарушение должностным лицом органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

При производстве по делу об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.

При назначении наказания мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФИО1

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Ссылка в жалобе на малозначительность правонарушения, в связи с тем, что должностное лицо ФИО1 своими действиями не создал существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, экономического ущерба не нанес, несостоятельна.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Состав вышеуказанного административного правонарушения является формальным и образуется в результате нарушения лицом установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

С учетом характера состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 КоАП РФ, который выражен в пренебрежительном отношении субъекта к конституционному праву гражданина, оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности по признакам малозначительности не имеется.

Вопреки доводам жалобы, обстоятельства, на которые ссылается заявитель, были предметом рассмотрения судьи районного суда и им дана соответствующая правовая оценка.

Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации ФИО1 вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 5.59 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Оснований к отмене постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №Адрес от Дата оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                                        Р.С. Солодкий

12-153/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Зайцев Вячеслав Владимирович
Другие
Стромова Софья Махировна
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Солодкий Р.С.
Статьи

ст. 5.63 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mihal--vol.sudrf.ru
05.06.2017Материалы переданы в производство судье
05.07.2017Судебное заседание
24.07.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее