Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1434/2020 от 16.09.2020

Дело №5-1434/2020

УИД: 34RS0006-01-2020-003982-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                21 октября 2020 год

Судья Советского районного суда г. Волгограда Фадеева С.А. (400011, г. Волгоград, проспект Университетский, 64),

рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из отдела полиции № 6 Управления МВД России по г. Волгограду административный материал в отношении:

СЛОБОЖАНИНОВА АЛЕКСАНДРА ГЕННАДЬЕВИЧА, иные данные,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №АЕ-34 888156, составленному УУП ОУУП и ПДН отдела полиции №6 УМВД России по г.Волгограду Рыбницким А.В. 16 июля 2020 года, в указанный день примерно в 12 часов 58 минут Слобожанинов А.Г., находился в помещении гипермаркета «Лента», расположенного по адресу: г. Волгоград, Советский район проспект Университетский, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем не выполнил требование Правил передвижения граждан по территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.

В судебном заседании Слобожанинов А.Г., после разъяснений судьи Фадеевой С.А. об отсутствии оснований для предъявления ему служебного удостоверения судьи, покинул зал судебного заседания, что судом расценено как отказ принимать участие при рассмотрении в отношении него административного материала.

Учитывая положение части 2 статьи 25.1 КоАП РФ суд рассматривает дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Свидетель №2 и Свидетель №1 подтвердили, что видели как 16 июля 2020 года, примерно в обеденное время, неизвестный гражданин, как в последствии им стало известно, им оказался Слобожанинов А.Г., находился в помещении гипермаркета «Лента», расположенного по адресу: г. Волгоград, Советский район проспект Университетский, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Исследовав представленный материал, суд приходит к следующем выводу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCOV) была внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (пункт 16).

В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу статьи 1 вышеуказанного Федерального закона № 68 – ФЗ под режимом функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций понимается основные мероприятия определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 01 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Указов Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», на территории Волгоградской области, в соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179, с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).

В целях реализации мер, установленных постановлением от 15 марта 2020 № 179, в связи с угрозой распространения на территории Волгоградской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, Губернатором Волгоградской области на основании постановления 11 июля 2020 № 425 были утверждены Правила передвижения граждан на территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.

В соответствии с пунктом 1 указанных Правил во взаимосвязи с главой 3 и пунктом 3.11 постановления Губернатора Волгоградской области от 11 июля 2020 № 425 при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие)

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ заключается в невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По смыслу статьи 28.2КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём делается запись в протоколе.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей26.11КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи26.2КоАП РФ).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей51 Конституции Российской Федерации.

Из содержания протокола об административном правонарушении усматривается, что Слобожанинову А.Г. в нарушение требований действующего законодательства при составлении протокола об административном правонарушении и получении объяснений, не были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции РФ.

Изложенное свидетельствует о том, что Слобожанинов А.Г. не был осведомлён о полном объёме предоставленных ему законом процессуальных прав.

В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведённой в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

Поскольку при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Слобожанинова А.Г. должностным лицом были допущены существенные нарушения норм процессуального права, то полученные в рамках настоящего дела доказательства нельзя признать допустимыми по делу, так как они получены с нарушением закона.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5 и 29.10 КоАП РФ, суд

решил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Слобожанинова Александра Геннадьевича, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Волгоградский областной суд через Советский     районный суд г. Волгограда в порядке и сроки, установленные статьёй 30.1-30.3 КоАП РФ.

Судья:     подпись                                                       С.А. Фадеева

5-1434/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Слобожанинов Александр Геннадьевич
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Фадеева Светлана Алексеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sov--vol.sudrf.ru
16.09.2020Передача дела судье
17.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2020Рассмотрение дела по существу
21.10.2020Рассмотрение дела по существу
21.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее