ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении и
других материалов
г.Самара 15 октября 2015 года
Судья Кировского районного суда г.Самары Мельникова К.Ю., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты>»
УСТАНОВИЛ:
При подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты>» установлено, что в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Так, из протокола следует, что местом регистрации и местом нахождения юридического лица является <адрес> между тем из почтовой телеграммы следует, что ООО <данные изъяты>» по вышеуказанному адресу не располагается.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - директора ООО <данные изъяты>» Д.С.Б. При этом направление уведомления о составлении протокола директору ООО <данные изъяты>» по адресу места регистрации юридического лица <адрес> не может считаться извещением в установленном порядке, поскольку по месту регистрации юридического лица имеется почтовое уведомление об отсутствии адресата по данному адресу («адресат выбыл не известно куда»).
Суд не может принять во внимание доводы главного контролера-ревизора отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области о надлежащем извещении законного представителя ООО <данные изъяты>» со ссылкой на п.24.1 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебном практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», поскольку в данном пункте Постановления речь идет о наличии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, по месту своего нахождения, но злоупотреблении своими правами, в частности при отказе от получения направленных материалов или не явки за их получением, в то время, как в данном случае должностному лицу Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области было достоверно известно о не нахождении юридического лица по месту регистрации.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, в нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о фактическом местонахождении юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело при отсутствии его надлежащего извещения.
Согласно ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что правонарушении совершено ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с докладной главного контролера-ревизора ОВК ТУ Росфиннадзора в Самарской области выявлено ДД.ММ.ГГГГ в то время как протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, при этом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области по материалу не проводились какие-либо процессуальные действия, в том числе направленные на дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице, чем нарушены требования административного законодательства о сроках составления протокола об административном правонарушении.
В связи с нарушением требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, в связи с существенным нарушением норм административного законодательства, препятствующих рассмотрению протокола об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты>» и другие материалы дела в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области
Определение не подлежит обжалованию должностным лицом, составившим протокол, но может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, в Самарский областной суд в течение 10 дней через Кировский районный суд.
Судья К.Ю.Мельникова