Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-965/2021 от 01.04.2021

копия

дело № 5-965/2021

24RS0041-01-2021-002753-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 2021 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Русский Разгуляйка», ИНН 2463096688, ОГРН 1152468043529, дата регистрации 10.09.2015 года юридический адрес: г. Красноярск, ул. Калинина, д. 175, стр. 132, пом. 6,

УСТАНОВИЛ:

04.03.2021 с 13 ч. 54 мин. до 15 ч. 02 мин. на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю № 508 от 02.02.2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за качеством и безопасностью питания, условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Качаевой М.А. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Русский Разгуляйка», осуществляющего деятельность по адресу г. Красноярск, ул. 2-ая Хабаровская, д. 10.

По результатам проведенной проверки ООО «Русский Разгуляйка» вменено совершение нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Так, согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 6010 от 04.032021 года, акта проверки № 6015 от 05.03.2021 г. в организации торговли ООО «Русский Разгуляйка» - магазине «Русский Разгуляйка», расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. 2-я Хабаровская, д. 10, пом. 69, не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно:

- не соблюдены продавцами правила личной гигиены (использование медицинских масок, перчаток): продавец Борисова Ю.В. находилась на рабочем месте со спущенной с носа медицинской маской и без наличия перчаток на руках (п.4.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», приложения № 7 к методическим рекомендациям МР 3.1.0140-18 «Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций»);

- не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не проводятся ежедневный контроль перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания: согласно представленного Журнала измерения температуры тела работников ООО «Русский Разгуляйка» установлено, что измерение температуры тела персонала проводится только один раз в день перед началом рабочего дня сотрудника (нарушение п.4.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 1.3 п. 1 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- не организован дезинфекционный режим на объекте торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, не осуществляется контроль дезинфекции контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия: в ходе проверки представлено только средство для рук антибактериальное спиртосодержащее «Сеттика Септанайзер» для антибактериальной обработки кожи (нарушение п.4.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», пп. 2.4 и 2.5 п. 2 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»)

В связи с изложенным, 05.03.2021 года в отношении ООО «Русский Разгуляйка» составлен протокол № 6017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по красноярскому краю Чубаров К.В. просил привлечь ООО «Русский Разгуляйка» к административной ответственности.

Защитники ООО «Русский Разгуляйка» пояснили, что общество принимает все зависящие от него меры, направленные на соблюдение действующих санитарно-противоэпидемиологичексих требований.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные всоответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения № 417), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:

принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения или распространения заболеваний.

В силу ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических(профилактических)мероприятий и обязательного соблюдения санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ч.ч 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 1.2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности.

Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.

В силу п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В соответствии с требования п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Согласно пп. 1.3 п. 1 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли» в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять организацию ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).

Согласно пп. 2.4 и 2.5 п. 2 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли» в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.. Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Как указывалось выше, в ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проверки деятельности ООО «Русский Разгуляйка» установлено, что сотрудник организации торговли ООО «Русский Разгуляйка» (продавец Борисова Юлия Валерьевна) находится на рабочем месте в средстве индивидуальной защиты с не закрытым носом (маска спущена с носа) и без перчаток на руках, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу: в организации торговли ООО «Русский Разгуляйка» не проводится ежедневный контроль перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания, согласно составленному «Журналу измерения температуры тела работников «Русский Разгуляйка» установлено, что измерение температуры тела персонала проводится один раз в день (в 08:00 или в 12:00 в зависимости от рабочего дня сотрудника), тогда как проведение термометрии необходимо проводить не менее 2-х раз в день (утром и вечером). Кроме того, не организован дезинфекционный режим на объекте торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, не осуществляется контроль дезинфекции контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия: в ходе проверки представлено только средство для рук антибактериальное спиртосодержащее «Сеттика Септанайзер» для антибактериальной обработки кожи.

В обоснование вышеуказанных обстоятельств административным органом в материалы дела представлены следующие доказательства:

-протокол об административном правонарушении от 05.03.2021 года № 6017;

-протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.03.2021 года, № 6010;

-распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица № 508 от 02.02.2021 г.;

- решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

-акт проверки № 60156 от 05.03.2021 г.

-видеозапись.

Анализ представленных доказательств, свидетельствует о доказанности нарушения ООО «Русский Разгуляйка» ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» в части невыполнения требований о проведении термометрии работников не менее 2-х раз в день (утром и вечером), об организации использования сотрудникам индивидуальных средств защиты (медицинских масок, перчаток), об организации дезинфекционного режим на объекте торговли, в том числе дезинфекции оборудования и инвентаря.

В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у ООО «Русский Разгуляйка» не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в бездействии ООО «Русский Разгуляйка» всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП.

При назначении административного наказания ООО «Русский Разгуляйка» необходимо учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Русский Разгуляйка», является признание вины, добровольное устранение допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Русский Разгуляйка», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, конкретные обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить ООО «Русский Разгуляйка» наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Русский Разгуляйка», ИНН 2463096688, ОГРН 1152468043529, дата регистрации 10.09.2015 года юридический адрес: г. Красноярск, ул. Калинина, д. 175, стр. 132, пом. 6, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю), ИНН 2466127415, КПП 246601001, единый казначейский счет 40102810245370000011, расчетный счет 03100643000000011900, наименование банка: Отделение Красноярск Банк России// УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104240003700088960 наименование платежа: штраф по постановлению Октябрьского районного суда г. Красноярска от 25 мая 2021 года.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

5-965/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Русский Разгуляйка"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
01.04.2021Передача дела судье
01.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2021Рассмотрение дела по существу
27.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.08.2021Обращено к исполнению
03.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее