дело № 5-59/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Первомайский Первомайского района 15 июня 2018 года
Оренбургской области
Первомайский районный суд Оренбургской области в составе судьи Стройкиной Д.Р.,
при секретаре Зобниной О.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильева А.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Васильева А.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
15 июня 2018 года в 15 часов 00 минут специалистом-экспертом ОВМ ОМВД России по Первомайскому району Оренбургской области по адресу: <данные изъяты> установлено, что гражданин Республики Узбекистан Васильев А.А. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в РФ, так как находился на территории Российской Федерации с недействительным паспортом <данные изъяты> сроком действия до 13 сентября 2013 года, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, установленного Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно, с 11 апреля 2013 года, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15 июня 2018 года в отношении Васильева А.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Васильев А.А. свою вину в совершении административного правонарушения по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признал, указав, что приезжал в Российскую Федерацию с 2009 года. С 2012 года проживает в гражданском браке с гражданкой РФ <данные изъяты>. Для возможности законно находится на территории РФ, он периодически выезжал за пределы РФ. В последний раз, он пересек границу РФ в январе 2013 года, о том, что в апреле 2013 года ему необходимо выехать он знал, однако не уехал в связи с отсутствием денежных средств, так как <данные изъяты> требовалась материальная помощь. Патент не оформлял, разрешение на временное проживание не получал. В настоящее время он намеревался поехать в Республику Узбекистан, чтобы получить паспорт и вернуться в Россию. В Республике Узбекистан у него нет жилья, так как после смерти родителей, они с братом и сестрой продали указанный дом, разделили между собой деньги и он уехал в Россию. С тех пор в Республике Узбекистан он не проживает, с сестрой общение не поддерживает. Из близких родственников – только бабушка. В г.<данные изъяты> проживает его родной дядя. Просит не назначать ему административное выдворение, так как имеет намерение зарегистрировать свой брак с <данные изъяты> и получить гражданство РФ.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Васильева А.А., суд считает доказанной вину последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Васильев А.А., является гражданином Республики Узбекистан, пребывал на территории Российской Федерации без действительного паспорта, так как срок действия национального паспорта № <данные изъяты> истек 13 сентября 2013 года. По истечении срока пребывания Васильев А.А. не покинул территорию Российской Федерации, уклонился от выезда из Российской Федерации, находился на территории Российской Федерации незаконно, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.
Вина Васильева А.А. в совершении административного правонарушения по ч.1.1. ст. 18.8. КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом № <данные изъяты>
- объяснениями Васильева А.А. в судебном заседании;
- копией паспорта гражданина Республики Узбекистан Васильева А.А., выданного 24 ноября 2005 года, сроком действия до 13 сентября 2013 года,
- копией миграционной карты <данные изъяты>
- копией уведомления о прибытии, согласно которому Васильев А.А. поставлен на учет в г.<данные изъяты> на срок до 11 апреля 2013 года.
При определении вида и размера наказания суд принял во внимание, что обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Васильева А.А., предусмотренных ст.ст. 4.2 - 4.3 КоАП РФ, в суде не установлено.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания, являющегося основным, предусматривает административный штраф с обязательным выдворением иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1). Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), закрепляющими, что ее нормы не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 г. N 902-О).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Васильев А.А. длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, никаких мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, по месту пребывания не зарегистрирован, не работает, собственного жилья и постоянного заработка не имеет.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается Васильевым А.А., последний проживает на территории РФ с 2013 года, в течение длительного времени незаконно находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, мер к легализации своего положения с 2013 года Васильев А.А. не принимал.
Доводы о том, что он состоит в гражданском браке с гражданкой Российской Федерации <данные изъяты>, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
Статьей 10 Семейного кодекса РФ установлено, что брак заключается в органах записи актов гражданского состояния, а права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
Исходя из положений части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьи 10 Семейного кодекса РФ, проживание в гражданском браке не является основанием для отмены постановления суда, поскольку брак не зарегистрирован в установленном законом порядке.
Васильевым А.А. не представлено свидетельство о заключении брака с гражданкой Российской Федерации <данные изъяты> из представленной копии паспорта <данные изъяты> данный факт также не следует.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не влечет нарушение права на уважение личной и семейной жизни Васильева А.А. (ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основанных свобод), поскольку, как следует из его показаний на территории Российской Федерации в зарегистрированном браке он не состоит, несовершеннолетних детей на территории Российской Федерации не имеет.
Назначение Васильеву А.А. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 3.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Суд, с учетом фактических обстоятельств дела, отсутствием возможности у Васильева А.А. выехать за пределы РФ, поскольку у него отсутствуют документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина Республики Узбекистан, выданный на имя Васильева А.А., просрочен), считает необходимым назначить Васильеву А.А. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации и определить способ административного выдворения за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения с помещением в центр временного содержания иностранных граждан Отд МВД России по <данные изъяты> району.
При назначении размера штрафа судья учитывает фактические обстоятельств дела, имущественное положение Васильева А.А., и считает возможным назначить Васильеву А.А. штраф в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Васильева А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Поручить исполнение данного постановления в части административного выдворения Васильева А.А. за пределы Российской Федерации УФССП России по Оренбургской области.
До выдворения применить к Васильеву А.А. содержание в центре временного содержания иностранных граждан Отд МВД России по <данные изъяты> району.
Для обеспечения выдворения до принудительного выдворения поместить Васильева А.А. в центр временного содержания иностранных граждан Отд МВД России по <данные изъяты> району, с местом дислокации: <данные изъяты>
Поручить доставку Васильева А.А. до центра временного содержания иностранных граждан Отд МВД России по <данные изъяты> району судебным приставам по ОУПДС Первомайского РОСП УФССП России по Оренбургской области.
Получатель штрафа – ИНН 5639001818 КПП 563901001 УФК по Оренбургской области (Отдел Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Первомайскому району) ОКТМО 53636000 расчетный счет 40101810200000010010 БИК 045354001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, г. Оренбург, КБК 18811640000016020140, УИН 18880456180004514437.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Первомайский районный суд Оренбургской области.
Судья Д.Р. Стройкина