Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-132/2013 от 05.08.2013

Дело № 5-132/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 августа 2013 года г. Саранск Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ионова О.Н.,

при секретаре судебного заседания Фирсовой Д.Н.,

с участием в деле:

представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» - Акимова В.О., представившего доверенность № 17 от 21 мая 2013 года, Шабалова А.И., представившего доверенность №25 от 06 июня 2013 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс», юридический адрес: г. Саранск, проспект 50 лет Октября дом 29,

установил:

17 июня 2013 года ведущим специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО4 в отношении Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ходе административного расследования, проведенного в период с 22 мая 2013 года по 13 июня 2013 года, в отношении ОАО «СаранскТеплоТранс», расположенного по адресу: г.Саранск, проспект 50 лет Октября дом 29 по коллективному обращению граждан, проживающих по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, улица Косарева дом 13, корпус 3. Согласно фактам, приведенным в обращении, в квартирах №№41, 25, 30, 35, 40, 50, 19, 24, 29, 49, 63, 64, 61, 55, 56, 51, 36, 31, 32, 33, 22, 16, 17, 59, 9, 46, 53 температура горячей воды в местах её водоразбора не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, установленных пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, изменений к СанПиН 2.1.4.1074-01, и пункта 9.5.8. «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок», зарегистрированных Минюстом Российской Федерации 02.04.2003 г. №4358, низкая температура горячей воды, вода чуть теплая. Услуги горячего водоснабжения населению, проживающему в указанном жилом доме, оказывает энергоснабжающая организация ОАО «СаранскТеплоТранс. Для подтверждения (опровержения) фактов, приведенных в коллективном обращении граждан, проживающих по адресу: г. Саранск, ул. Косарева дом 13 корпус 3, была назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза температуры воды горячего водоснабжения, подаваемой в квартиры жилого дома № 13 корпус 3 по ул. Косарева, г. Саранска. По результатам экспертизы, проведенной Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия (свидетельство об аккредитации № 34 от 05 июля 2012 года) температура горячей воды в местах водоразбора, а именно в квартире №16,55,56,64,63,40,41 жилого дома № 13 корпус 3 по ул. Косарева, г. Саранска, а также на вводе в данный жилой дом не соответствует требованиям пункта 2.4. раздела 2 СанПиН 2.1.4. 2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Сан ПиН 2.1.4. 1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года №24 и составила в указанных квартирах от 33 до 52 С, на вводе в жилой дом составила 56 С, то есть ниже нормативных значений, что не соответствует требованиям п.2.4 раздела 2 СанПиН 2.1.4. 2496-09, согласно которым, температура горячей воды в местах водоразбра независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60С и не выше 75 С.

В соответствии с пунктом 2.2. раздела 2 СанПиН 2.1.4 2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1. 4. 1074-01 «Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Кроме того, согласно п. 2.3 раздела 2 СанПиН 2.1. 4. 2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем водоснабжения установлено, что санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагенозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе «LEG1QNEILA PNEUMQPHILA». Кроме того, в соответствии с пунктом 1.2 указанные санитарно-эпидемиологические правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с обеспечением и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Согласно СанПин 2.1.4. 2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1. 4. 1074-01 «Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» санитарно-эпидемиологических правил.

Таким образом, в действиях (бездействии) Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП Российской Федерации, что является нарушением части 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Своими действиями Открытое акционерное общество «СаранскТеплоТранс» совершило правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия не явился, о времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще судебной повесткой.

В судебном заседании представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» Акимов В.О., Шабалов А.И. вину юридического лица в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признали по основаниям, указанным в возражениях, суду при этом объяснили, что ОАО «СаранскТеплоТранс» не является исполнителем коммунальных услуг. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия не доказано наличие события административного правонарушения. Проведенная ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Мордовия» санитарно-гигиеническая экспертиза воды не может быть взята за основу, как проведенная с нарушением требований действующего законодательства. Считают, что при оставлении протокола по делу об административном правонарушении Управлением допущено ряд процессуальных нарушений, а именно, в протоколе в качестве представителя юридического лица указан ФИО7, при том, что он представителем юридического лица не является, следовательно нарушены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Судья, заслушав представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» Акимова В.О., Шабалова А.И. исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении правонарушения установлена. Данный вывод судья делает по следующим мотивам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно части 2 статьи 19 указанного федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Диспозиция статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной, поэтому для привлечения виновного к административной ответственности важно установить, какие конкретно нормы и правила, предъявляемые к питьевому водоснабжению, данное лицо нарушило. Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в статье 19 Федерального Закона от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 24, которым утверждены "Санитарно-эпидемиологические правила" и нормативы. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПин 2.1.4.1074-01.

В соответствии с пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия поступило коллективное заявление по жалобе жильцов, проживающих по адресу: г. Саранск, ул. Косарева дом 13 корпус 3 «об оказании услуг горячего водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований». В обращении указано, что в квартирах дома № 13 корпус 3 температура горячей воды не соответствует действующим нормативам, она низкой температуры, чуть теплая.

В обращении наименование юридического лица, которое своими действиями (бездействиями) нарушает права потребителей жилищно-коммунальных услуг не указано.

В соответствии с данными реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия услуги горячего водоснабжения населению, проживающему в вышеуказанном доме оказывает энергоснабжающая организация ОАО «СаранскТеплоТранс»

Экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» № 4407 от 10 июня 2013 года по результатам проведенных исследований, испытаний и экспертиз на основании определения Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы физических факторов (температура подаваемой горячей воды) от 04 июня 2013 года установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора (ванные комнаты и кухни квартир), на вводе в жилой доме ниже нормативных значений, что не соответствует требованиям пункта 2.4 раздела 2 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения» СанПиН 2.1.4.107402 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями от 7 апреля 2009 года, 25 февраля 2010 года).

Указанное экспертное заключение проведено на основании протокола измерения уровней физических факторов неионизирующей природы от 07 июня 2013 года № 774, протокола о проведении измерений от 06 июня 2013 года.

Вышепоименованное экспертное заключение у суда сомнений не вызывает, поскольку проведено органом, уполномоченным на проведение подобного рода экспертизы, выводы обоснованы, даны в рамках поставленных вопросов.

В связи с чем, отклоняется довод представителя ОАО «СаранскТеплоТранс» Акимова В.О. о недопустимости указанного доказательства, как полученное с нарушением норм действующего законодательства.

На основании указанных документов ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия ФИО4 составлен протокол об административном нарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс».

Из пояснений представителя Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» Акимова В.О. следует, что при составлении протокола были нарушены права юридического лица, поскольку в качестве его представителя указан ФИО7, при том, что он единоличным исполнительным органом акционерного общества не является.

Из протокола №000765 от 17 июля 2013 года следует, что в качестве законного представителя юридического лица Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» указан ФИО7, сведения о документе, удостоверяющие его личность, полномочиях.

Вместе с тем, как установлено из материалов дела об административном правонарушении, при составлении протокола присутствовал представитель юридического лица Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» Лияскин В.Ю., действующий на основании доверенности №19 от 15 мая 2013 года.

Указание в установочной части протокола в качестве законного представителя юридического лица иного лица, нежели того, кто присутствовал при составлении протокола, по мнению суда, не нарушает прав юридического лица, при том, что представителю Лияскину В.Ю. были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, получены объяснения, вручена копия протокола, что подтверждается его подписью на л.д. 9-13.

Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» в совершении административного правонарушения по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:

- экспертным заключением № 4407 от 10 июня 2013 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» по результатам проведенных исследований качества горячей воды, подаваемой в квартиры жилого дома № 13 корпус 3 по улице Косарева г. Саранска (л.д.31-33);

- протоколом измерения уровней физических факторов неионизирующей природы № 774 от 07 июня 2013 года (л.д.35-37);

- протоколом о проведении измерений от 06 июня 2013 года (л.д.39);

- копией письма ОАО «СаранскТеплоТранс» о направлении проектов договоров от 12 марта 2013 года (л.д.185);

- копией письма ОАО «СаранскТеплоТранс» от 18 апреля 2013 года (186);

- копией письма ООО «ГУК Октябрьского района» (189);

- служебной запиской (л.д.83);

- коллективным заявлением (л.д.85-87);

- договором управления многоквартирным домом от 24 января 2013 года.

Из копии Устава Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» (л.д. 95-183) следует, что основными видами деятельности Общества являются, в том числе, производство, передача, поставка (продажа) тепловой энергии, оказание услуг по реализации энергии энергоснабжающим организациям, обеспечение эксплуатации энергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями, проведение своевременного и качественного ремонта.

Из пояснительной записки на л.д.193 следует, что в ведении ОАО «СаранскТеплоТранс» находится 97 тепловых пунктов. Исходная вода, подаваемая в ТП МП «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» поступает в водотрубные водоподогреватели, где подогревается сетевой водой до определенной температуры. Горячая вода из ТП подается потребителю.

Из пояснений представителя Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» Акимова В.О. в судебном заседании следует, что горячая вода в тепловом пункте надлежащего качества, кроме того, она не была предметом экспертного исследования в указанном месте, что исключает вину Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс».

Указанный довод судом отклоняется.

Как указано выше, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 С и не выше 75 С.

Из экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» № 4407 от 10 июня 2013 года следует, что температура горячей воды в местах водоразбора (ванные комнаты и кухни квартир), на вводе в жилой дом ниже нормативных значений.

Согласно письма директора ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», директору Мордовского филиала ОАО «ТГК-6», в котором он просит заключить с 01 февраля 2013 года договор на горячее водоснабжение для многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, город Саранск, улица Косарева дом 13 корпус 3, сеть горячего водоснабжения дома находится на обслуживании ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района».

Таким образом, обязанность по подаче горячей воды надлежащего качества до ввода в жилой дом лежит на энергоснабжающей организации, то есть на ОАО «СаранскТеплоТранс»

Представленные доказательства, и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» допустило нарушения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, изложенные в протоколе N 000765 об административном правонарушении от 17 июня 2013 года, следовательно, им совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных ранее.

Вина Открытого акционерного общества «СаранскТеплоТранс» об административных правонарушениях полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами, которые судья оценивает в соответствии с требованиями главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Учитывая характер деятельности юридического лица, а так же вид нарушения, то обстоятельство, что ранее данное юридическое лицо к административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил не привлекалось, финансовое положение предприятия судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения Открытому акционерному обществу «СаранскТеплоТранс» наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности у судьи с учетом конкретных обстоятельств дела и ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств, не имеется.

Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 6.5, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса об административный правонарушениях, судья,

постановил:

признать Открытое Акционерное общество «СаранскТеплоТранс», юридический адрес: г. Саранск, проспект 50 лет Октября (государственный регистрационный номер юридического лица 1021300974353, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 13 № 000730826) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия)

Расчетный счет - 40101810900000010002

ИНН – 1326193381

КПП – 132601001

Код ОКАТО - 89401000000

Наименование банка – ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России г. Саранск

БИК – 048952001

Код бюджетной классификации – 141 1 16 28000 01 6000 140

Наименование платежа – административный штраф.

Судья Ленинского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия О.Н.Ионова

1версия для печати

5-132/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СаранскТеплоТранс
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ионова Ольга Николаевна
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
05.08.2013Передача дела судье
20.08.2013Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2013Рассмотрение дела по существу
05.09.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
19.12.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее