Решение по делу № 2-2476/2013 ~ М-2364/2013 от 17.09.2013

Дело № 2-2476/2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А.,

при секретаре Тезекбаевой Е.Н.,

с участием прокурора Филипповой Е.В.,

представителя истца администрации МОГО «Инта» Апанасенковой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 10 октября 2013 года дело по заявлению прокурора города Инты Республики Коми в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования городского округа «Инта» о возложении обязанности установить перед въездом на территорию МБОУ ДОД Дворец спорта для детей и юношества, МБОУ ДОД «Дворец спорта для детей и юношества «Западный», хореографического отделения МБОУДОД «Детская школа искусств» дорожный знак 3.2 «Движение запрещено»,

установил:

Прокурор г. Инты обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к администрации МОГО «Инта» о возложении обязанности установить перед въездом на территорию МБОУ ДОД Дворец спорта для детей и юношества, расположенного по адресу: ул. Лунина, д. 7, г. Инта, Республика Коми; МБОУ ДОД «Дворец спорта для детей и юношества «Западный», расположенного по адресу: ул. Гагарина, д. 2, г. Инта, Республика Коми; МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи», расположенного по адресу: ул. Горького, д. 21 а, г. Инта, Республика Коми; МБОУ ДОД Центр внешкольной работы, расположенного по адресу: ул. Мира, д. 14, г. Инта, Республика Коми; хореографического отделения МБОУДОД «Детская школа искусств», расположенного по адресу: ул. Дзержинского, д. 27, г. Инта, Республика Коми, дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» (приложение № 1 к Правилам дорожного движения РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090). В обоснование заявленных требований прокурор, ссылаясь на Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», указал, что перед въездом на территории образовательных учреждений отсутствуют дорожные знаки, указывающие на наличие административных санкций в случае несанкционированного проезда на территорию учреждения и ограничивающие въезд посторонних транспортных средств на территории образовательных учреждений, тем самым образуя угрозу совершения террористических актов в непосредственной близости от образовательных учреждений.

Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования частично, заявив отказ от иска в части возложения на администрацию МОГО «Инта» обязанности установить перед въездом на территорию МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи», расположенного по адресу: ул. Горького, д. 21 а, г. Инта, Республика Коми; и МБОУ ДОД Центр внешкольной работы, расположенного по адресу: ул. Мира, д. 14, г. Инта, Республика Коми, дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» (приложение № 1 к Правилам дорожного движения РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090), поскольку требования прокурора в указанной части исполнены ответчиком в добровольном порядке.

Представитель ответчика администрации МОГО «Инта» по доверенности Апанасенкова Г.В. с учётом отказа прокурора от части заявленных требований исковые требования признала.

Третьи лица ГИБДД ОМВД России по г. Инте, МБОУ ДОД Дворец спорта для детей и юношества, МБОУ ДОД «Дворец спорта для детей и юношества «Западный», МБОУ ДОД «Дворец творчества», МБОУ ДОД Центр внешкольной работы, МБОУ ДОД «Детская школа искусств» о времени и месте рассмотрения дела извещены должным образом, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.

МБОУ ДОД «Детская школа искусств» представило письменный отзыв на иск в котором указало, что дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» перед въездом на территорию хореографического отделения МБОУ ДОД «Детская школа искусств», расположенного по адресу: ул. Дзержинского, д. 27, отсутствует. 03.10.2013 в отделение ГИБДД г. Инты подана заявка на согласование установки дорожного знака.

Суд с учётом мнения участников процесса находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, проверив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. Требования прокурора к администрации МОГО «Инта» о возложении обязанности установить перед въездом на территорию МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи», расположенного по адресу: ул. Горького, д. 21 а, г. Инта, Республика Коми; МБОУ ДОД Центр внешкольной работы, расположенного по адресу: ул. Мира, д. 14, г. Инта, Республика Коми, дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» (приложение № 1 к Правилам дорожного движения РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090), подлежат прекращению в связи с отказом прокурора от данных требований.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Инты проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего защиту жизни и здоровья несовершеннолетних в образовательных учреждениях, в части антитеррористической защищенности муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей при организации движения транспортных средств по территории учреждений. В ходе проверки установлено, что территории участков МБОУ ДОД Дворец спорта для детей и юношества, хореографического отделения МБОУДОД «Детская школа искусств» ограждены забором, МБОУ ДОД «Дворец спорта для детей и юношества «Западный» - частично, к зданиям имеется проезд автотранспортных средств различной грузоподъемности, что не исключает возможность остановки и стоянки автотранспортных средств непосредственно возле стен и центрального входа в здание и на территории учреждений.

При этом проезд доступен для въезда посторонних транспортных средств, не участвующих в обслуживании образовательного процесса и оказании сопутствующих услуг (подвоз продуктов, вывоз твердых бытовых отходов и др.):

- МБОУ ДОД Дворец спорта для детей и юношества – через неогороженный забором участок территории со стороны оборудованной автостоянки по ул. Лунина на территорию плоскостного спортивного сооружения - стадиона;

- хореографического отделения МБОУДОД «Детская школа искусств» - через распашные ворота огражденной территории здания д.27 по ул. Дзержинского (в котором расположены помещения хореографического отделения МБОУДОД «Детская школа искусств», детской библиотеки МБУК ЦБС, ГУ РК «ЦЗН города Инты», кафе «Чипполино», иных арендаторов),

- МБОУ ДОД «Дворец спорта для детей и юношества «Западный» - через неогороженный забором участок между зданиями бассейна и крытого корта. В нарушение требований федерального законодательства перед въездом на территории образовательных учреждений отсутствуют дорожные знаки, указывающие на наличие административных санкций в случае несанкционированного проезда на территорию учреждения и ограничивающие въезд посторонних транспортных средств на территории образовательных учреждений.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является приоритет жизни и здоровья человека.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации основываются на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритете защиты прав и законных интересов граждан; системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

В силу требований ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» к деятельности по противодействию терроризму относится предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Для принятия мер к лицам, несанкционированно въезжающим на территорию учреждений необходима установка дорожных знаков, несоблюдение которых влечет административное наказание.

Пунктом 3.2 «ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утверждённого приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, определено, что дорожным знаком является устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населённых пунктов и других объектов. Дорожный знак является одним из видов технических средств организации дорожного движения.

Исходя из требований ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пункт 3.2 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, устанавливающих единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, предусматривает знак 3.2 «Движение запрещено», который запрещает движение всех транспортных средств.

В силу п.п. 5.4.3, 5.4.30 «ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 3.2 «Движение запрещено» применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог. Действие знака 3.2 не распространяется на соответствующие транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, обслуживающие (или принадлежащие) граждан(ам), проживающих(им) или работающих(им) в этой зоне, а также на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне, а также на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов.

Требования антитеррористической безопасности закреплены пунктом 7 статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», в силу которого, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

Требования вышеуказанного закона обеспечиваются, в том числе и соблюдением требований пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в соответствии с которыми для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации исходя из требований п.п.7.1,5,13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Установка запрещающих знаков является одним из комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в образовательных учреждениях, являющихся местами с массовым пребыванием людей.

Учитывая, что отсутствие запрета на въезд на территорию образовательных учреждений МБОУ ДОД Дворец спорта для детей и юношества, хореографического отделения МБОУДОД «Детская школа искусств», МБОУ ДОД «Дворец спорта для детей и юношества «Западный» посторонних транспортных средств образует угрозу совершения террористических актов в непосредственной близости от образовательных учреждений, что может повлечь за собой значительные человеческие жертвы и материальные потери, исковые требования прокурора г. Инты подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования прокурора г. Инты.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Инта» установить перед въездом на территорию Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец спорта для детей и юношества, расположенного по адресу: ул. Лунина, д. 7, г. Инта, Республика Коми; Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец спорта для детей и юношества «Западный», расположенного по адресу: ул. Гагарина, д. 2, г. Инта, Республика Коми; хореографического отделения Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств», расположенного по адресу: ул. Дзержинского, д. 27, г. Инта, Республика Коми, дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» (приложение № 1 к Правилам дорожного движения РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).

На решение может быть подана апелляционная жалоба и (или) апелляционное представление прокурора в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Н.А. Жуненко

2-2476/2013 ~ М-2364/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор
Ответчики
администрация муниципального образования городского округа «Инта»
Другие
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец спорта для детей и юношества «Западный»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец спорта для детей и юношества»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи»
Отделение Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения ОМВД России по г. Инте
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Жуненко Надежда Анатольевна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
17.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2013Передача материалов судье
18.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2013Судебное заседание
10.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2014Дело оформлено
14.11.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее