Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-63/2015 ~ М-51/2015 от 29.01.2015

Дело --

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре --4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--2 к администрации -- и к третьим лицам Министерству строительства и архитектуры --, Министерству финансов -- о возложении обязанности на администрацию -- включить её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории Новокиевского сельсовета -- в августе-сентябре 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного жилья,

Установил:

Истица --2 обратилась в суд с иском к ответчику о включении её в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт, поврежденного жилья.

Заявление мотивировано тем, что в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, обильных ливней, продолжавшихся длительное время на территории Новокиевского сельсовета -- жилой дом, расположенный по адресу --, был подтоплен. В результате подтопления испорчено принадлежащее ей имущество, пострадал дом, в котором она проживает.

В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было повреждено: фундамент бетонный рассыпается, наблюдаются отдельные глубокие трещины, отмостка есть частично; дом из железобетонных плит, швы местами рассыпались; стены под окнами сырые; нарушение штукатурного слоя; повреждение углов, промерзание; деформация половой рейки, уклон полов, половая рейка поражена грибком; деформация печи, растрескивание кладки; перекос отопительных приборов.

Комиссией дом был признан нуждающимся в капитальном ремонте.

Принимая во внимание факт порчи, принадлежащего ей имущества, она обращалась в администрацию -- в августе 2014 года с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта. Однако ей было отказано по причине не установления причинно-следственной связи повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период с -- года.

Поскольку дом, в котором она проживает, пострадал в июле-августе 2013 года в результате обильного выпадения осадков, которые относятся к чрезвычайным ситуациям, полагает, что имеет право на меры социальной поддержки на цели капитального ремонта.

Просит суд возложить на администрацию -- обязанность включить её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- в августе-сентябре 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного жилья.

Представитель администрации -- --5 представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором отразила, что --2 отказано во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- и предоставлении мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, в связи с не установлением причинно-следственной связи повреждения несущих конструкций с произошедшим наводнением в период с -- года. Причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период с -- не установлена. Однако комиссией не было установлено, что произошедшие конструктивные изменения жилого дома возможно взаимоусвязать с произошедшим наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, полагают, что оспариваемый дом с учетом физического износа был в техническом неисправном состоянии уже на дату --. Кроме того -- № 257-ОЗ утратил силу с -- в связи с принятием -- от -- № 472-ОЗ. Просит в удовлетворении исковых требований истцов отказать. Письменный отзыв приобщен к материалам гражданского дела.

Третье лицо – Министерство строительства и архитектуры -- в отзыве на исковое заявление, просит в удовлетворении исковых требований отказать, так как согласно заключению о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, расположенного по адресу: --, повреждения, обнаруженные в ходе осмотра, произошли в результате длительного использования и несвоевременного проведения капитального ремонта. Данными технического паспорта на 2004 год процент износа составил 40 %. Причинно-следственная связь повреждений с прошедшим наводнением не установлена. Представитель по доверенности --6 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо – Министерство финансов -- в отзыве на исковое заявление, просит в удовлетворении исковых требований истицы --2 отказать, в связи с не установлением причинно-следственной связи повреждения несущих конструкций с прошедшим наводнением в период с -- года, что установлено актом обследования помещения от -- -- и заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от -- № 925. Просит суд обратить внимание на распоряжение -- от -- № 241-р. в соответствии, с которым режим чрезвычайной ситуации на территории -- отменен с --. Представитель по доверенности --7 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании --2 поддержала заявленные требования, пояснила, что 1980 года она с семьей проживает и зарегистрирована по адресу: --. Жилое помещение принадлежит ей на основании договора передачи жилого помещения в собственность от --. После наводнения, сопровождающегося обильными ливнями, на территории Новокиевского сельсовета жилой дом пострадал, а именно: фундамент бетонный рассыпается, наблюдаются отдельные глубокие трещины, отмостка есть частично; дом из железобетонных плит, швы местами рассыпались; стены под окнами сырые; нарушение штукатурного слоя; повреждение углов, промерзание; деформация половой рейки, уклон полов, половая рейка поражена грибком; деформация печи, растрескивание кладки; перекос отопительных приборов. Она обращалась в администрацию -- с целью включения её в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. -- ей было отказано, в связи с тем, что не установлена причинно следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением и большим процентом износа конструкций дома. Считает, отказ администрации -- неправомерным.

Просит суд обязать администрацию -- включить её в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капительного ремонта, поврежденного жилья.

Представитель ответчика администрации --, действующая на основании доверенности --5 полагает, что отсутствует причинно следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года, что отражено в акте и заключении межведомственной комиссии -- от --, кроме того, согласно техническому паспорту жилого дома по состоянию на -- он уже имел большой процент износа и дефекты конструктивных элементов жилого дома.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от 12.10.2013), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории --.

-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», действующий в настоящее время.

-- -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

-- от -- -- (далее Закон) «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта» - определены соответствующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - чрезвычайная ситуация), в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений (далее социальная выплата на капитальный ремонт).

Статьей 2 Закона определено понятие повреждение жилого помещения - это жилое помещение, в отношение которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с правилами ст. 3 Закона Право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее ­поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане).

Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

При этом Закон наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями -- по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --.

В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» постановлением -- от -- -- утвержден Порядок расходования субвенций областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года (далее Порядок).

-- законодательным собранием -- принят закон № 472-ОЗ «О признании утратившим силу закона -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер подде6ржки на цели капитального ремонта». Настоящий закон вступает в силу с --. Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений -- от -- -- являлся действующим и определял условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат.

Обратной силы -- от -- -- не придано. В связи с этим -- от -- -- подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.

В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры --.

Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету -- в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от -- № 923.

Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду считать, что в создавшейся спорной ситуации правовыми условиями для реализации права истцов на социальную поддержку, как лиц пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 год на территории --, и включения их в списки для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживание лица в поврежденном в результата ЧС домовладение, наличие на него вещных прав, и отсутствие у лица другого жилья, пригодного для проживания.

Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением губернатора от -- № 241-р с -- отменен режим чрезвычайной ситуации, действующий с --.

Распоряжением № 316-р от -- на территории -- было объявлено чрезвычайное положение, действующее по --.

Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений вышеуказанные распоряжения являлись действующими, и подлежат применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.

Распоряжением -- от -- главы администрации -- «О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и надлежащем сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории --» создана межведомственная комиссия.

Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03 97/ГОСТ Р. 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от -- № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от -- -- различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.

Судом установлено, что в период августа-сентября 2013 года в связи с выходом из берегов реки Зея, сопровождающееся обильным выпадением осадков на территории Новокиевского сельсовета имело место опасное гидрологическое явление в виде наводнения, обильного выпадения осадков на территории --.

Согласно акту обследования помещения -- от --, заключению межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная Распоряжением администрации -- -- – р от -- года, в связи с наводнением от -- года, было произведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: --: дом одноэтажный, двухквартирный, квартира трёхкомнатная с кухней, общая площадь --,0 кв. м., 1980 года постройки, фундамент – бетонный, ленточный, рассыпается, наблюдаются отдельные глубокие трещины. Отмостка есть частично. Дом из ж/б плит, местами рассыпались швы. Стены под окнами сырые. Наблюдается нарушение штукатурного слоя. Повреждение углов, промерзание. Чердачное перекрытие – деревянное отепленное. Крыша – 2-х скатная. Кровля из шифера. Двери - простые, деревянные. Полы – деревянные, по деревянным лагам и настилом из досок, присутствует деформация половой рейки, уклон полов. В зале возле окна половая рейка поражена грибком, частично заменена. Отопление – печное, водяное, деформация печи. Растрескивание кладки. Перекос отопительных приборов. Водопровод отсутствует. Электроснабжение – централизованное от существующих сетей.

Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: основание, фундаменты - состояние ограничено работоспособное; наружные и внутренние стены - состояние ограничено работоспособное; перегородки - состояние ограниченно-работоспособное; перекрытия, покрытия - состояние ограниченно-работоспособное; окна и двери - ограниченно-работоспособное; полы - состояние ограничено работоспособное.

Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания: провести капитальный ремонт, выполнить мероприятия по усилению конструкций.

Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения: техническое состояние в целом и отдельных основных несущих ограждающих конструкций – ограниченно-работоспособное. При обследовании обнаружены дефекты и повреждения, свидетельствующие о снижении несущей способности и эксплуатационных характеристик конструкций.

Комиссия пришла к выводу о том, что по состоянию на -- процент износа составляет – 39 %, что говорит о большом физическом износе жилого помещения. Жилое помещение, общей площадью 65,0 кв. м., расположенное в одноэтажном двухквартирном жилом доме по адресу: --, признано нуждающимся в проведении капитального ремонта. Причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период со -- не установлена. Необходимо проведение капитального ремонта жилого помещения.

Из объяснений истицы, данных в судебном заседании, следует, что установленные дефекты конструкций жилого дома, образовались в результате обильных ливней.

Истица в качестве доказательств проживания в жилом доме по адресу -- на момент чрезвычайной ситуации представила копию паспорта --2 (--), согласно которой по данному адресу она зарегистрирована с --.

Согласно представленному договору о передаче жилого помещения в собственность граждан от --, -- совет Мазановского МПЖКУ в лице --8, действующего на основании положения, --2 в собственность передана квартира, состоящая из 3-х комнат, общей площадью 65,2 кв. м., жилой площадью 44,1 кв. м., по адресу: --.

Федеральный закон от -- № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с п.1 ст.33 этого Закона введен в действие с --.

При этом согласно ч.1 ст.6 названного закона права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Суд приходит к выводу, что право на получение спорной выплаты на цели капитального ремонта принадлежит проживавшим в жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации: собственникам поврежденного жилого помещения или членам его семьи.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от -- видно, что за --2 право собственности на объекты недвижимости не зарегистрировано.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Оценивая доводы представителя ответчика - администрации -- --5, которая указала, как в своих показаниях, так и в письменном отзыве на исковое заявление, что отсутствует причинно следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года, и то, что истицей не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что повреждения дома возникли именно в результате чрезвычайной ситуации, суд находит их обоснованными по следующим основаниям.

В силу ч. 4 ст.15 ЖК РФ вопросы пригодности жилого помещения для проживания решаются в порядке, установленном Правительством РФ.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от -- N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с пунктом 7 данного Положения межведомственная комиссия создается в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в установленном им порядке.

По результатам своей работы именно межведомственная комиссия принимает решения, о соответствии (несоответствии) помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания; необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями. Таким образом, факт необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения может быть подтвержден только соответствующим заключением межведомственной комиссии, а обстоятельства возникновения повреждений, повлекших такую необходимость, могут быть установлены на основании любых относимых и допустимых доказательств, представленных сторонами.

В соответствии с пунктом 5 ст.19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда, осуществляемого путем проведения технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). Таким образом, в техническом паспорте на жилое помещение указываются значимые технические сведения на здание и состояние его конструкций.

Согласно представленному техническому паспорту на жилое помещение по состоянию на --, жилой -- года постройки, из раздела VII техническое описание жилого дома и его основных частей и определение износа следует, что на момент его составления в жилом помещении имелись следующие признаки износа конструктивных элементов: фундамент – бетонный ленточный – 30 %; наружные и внутренние капитальные стены – из ж/б плит – 40 %; перегородки – из досок – 40 %; перекрытия чердачные – из ж/б плит – 35 %; крыша – двухскатная, шифер – 40 %; полы - дощатые, окрашенные – 45 %; проемы оконные – двойные, глухие, створные – 45 %; проемы дверные – простые в шпунт - 45 %; внутренняя отделка – штукатурка, побелка стен, потолка – 45 %; отопление – водяное, печь – плита с обогревателем – 40 %; санитарные и электротехнические работы: электричество – 40 %; лестницы – прочие работы – 45 %, Общий процент износа на -- составил 39 %.

Процентный износ жилого дома истца - 39%, был указан в техническом паспорте от -- при обследовании специалистами филиала Федерального Государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация» по -- Свободненского межрайонного отделения.

В акте межведомственной комиссии указано, что фундамент – бетонный, ленточный, рассыпается, наблюдаются отдельные глубокие трещины; отмостка есть частично; дом из ж/б плит, местами рассыпались швы; стены под окнами сырые; наблюдается нарушение штукатурного слоя; повреждение углов, промерзание; полы – деревянные, по деревянным лагам и настилом из досок, присутствует деформация половой рейки, уклон полов, в зале возле окна половая рейка поражена грибком, частично заменена; отопление – печное, водяное, деформация печи, растрескивание кладки.

Исследованный технический паспорт на дом свидетельствует, что на момент его изготовления -- конструктивные элементы жилого дома имели общий физический износ 39 %, что делает обоснованными доводы представителя ответчика, ссылающегося на то, что технические повреждения конструктивных элементов жилого дома имели место до возникновения чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего на территории -- в августе-сентябре 2013 года.

Суд, исследовав в судебном заседании доказательства, пришел к выводу, что истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что повреждения указные в акте межведомственной комиссии -- от -- при обследовании дома истца возникли в результате чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего в августе-сентябре 2013 года на территории --. В качестве доказательств, на которые истица ссылается, как на основания своих требований суду представлены – акт, заключение межведомственной комиссии и копия акт осмотра жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнение, обильное выпадение осадков. Однако данные документы не подтверждают факта того, что повреждения конструктивных элементов дома, установленные межведомственной комиссией --, возникли в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года.

Каких-либо экспертных заключений, подтверждающих доводы истца о наличии причинной связи повреждений с чрезвычайной ситуацией, суду представлено не было.

Надлежащих доказательств о проведении капитального ремонта жилого дома по адресу -- после изготовления паспорта, истцом суду представлено не было. В судебном заседании истица не отрицала, что с момента приобретения дома и проживания в нем капитальный ремонт в доме не производился, проводились только поддерживающие косметические ремонты дома – побелка, покраска.

Представленная суду копия «акта осмотра жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнение, обильное выпадение осадков» от --, указывает на то, что депутатами Новокиевского сельсовета -- был осмотрен жилой дом --2 и выявлены повреждения: уровень воды 110 см, обрушен грунт и внутренняя завалинка. Нарушена конструкция обшивки подполья по периметру, плесень, грибок на балках, требуется ремонт. Однако дефекты, указанные в данном акте согласуются с показаниями истицы, указывающей на то, что подтопление подполья дома имело место, но данный факт никем и не оспаривается. Кроме того, представленный акт не может быть расценен в качестве обоснованного доказательства, поскольку составлен не комиссионно, не в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями, не утвержден главой местной администрации и не согласован с отделом гражданской защиты населения.

Таким образом, суду не представлено надлежащих доказательств, что повреждения конструктивных элементов дома указанные в акте межведомственной комиссии -- от -- находились бы в установленной причинно-следственной связи с чрезвычайной ситуацией на территории -- в августе-сентябре 2013 года и являлись бы основанием получения социальных мер поддержки на цели капитального ремонта. Причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период с -- в судебном заседании не установлена.

То обстоятельство, что истица включена в списки на выплату единовременной материальной помощи, получение финансовой помощи за частично утраченное имущество и данные выплаты ей осуществлены, не свидетельствует о безусловном праве истца на получение социальных мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья.

Оценив, в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, истцом в соответствии с правилами ст.56, 57 ГПК РФ не было представлено суду достоверных, допустимых доказательств, подтверждающим тот факт, что истица обладает правом быть признанной пострадавшим лицом в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории -- и быть включенной в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья, в связи с чем, исковые требования --2, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В исковых требованиях --2 к администрации -- и к третьим лицам Министерству строительства и архитектуры --, Министерству финансов -- о возложении обязанности на администрацию -- включить её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории Новокиевского сельсовета -- в августе-сентябре 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденного жилья, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Копия верна:

Председательствующий

2-63/2015 ~ М-51/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коваль Татьяна Николаевна
Ответчики
Администрация Мазановсокго района
Другие
Министерство строительства и архитектуры Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Кузнецова Е.Г.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
29.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2015Передача материалов судье
02.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2015Судебное заседание
20.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее