Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2526/2017 ~ М-2163/2017 от 25.04.2017

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

31 мая 2017 г.                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-2526/17 по иску Мамедова А. К. об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Мамедова А. К. распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара №

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, приняв решение по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №СП-9/1258 о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд <адрес>.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-2526/17 по иску Мамедова А. К. об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара,

установил:

Мамедов А.К. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара. В обоснование иска указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление №СП-9/1258 в Департамент градостроительства г.о. Самара о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на основании пп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ. Он имеет в собственности земельный участок площадью 200 м2 с кадастровым номером по адресу: <адрес>. Он обратился с целью заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, с последующим выкупом смежного земельного участка общей площадью 102,9 м2 с кадастровым номером по адресу: <адрес>. Права третьих лиц на земельный участок с кадастровым номером отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ он получил распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара №РД992 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Основанием для отказа указано нарушение пп.4 п.3 ст.11.3 ЗК РФ, который определяет требования при образовании земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами с последующим утверждением схемы расположения земельных участков. Просит признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара №РД-992 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и обязать Департамент градостроительства г.о. Самара заключить с ним соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в отношении земельного участка с кадастровым номером .

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.

Представитель Департамента градостроительства г.о. Самара по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Нилова О.В. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 32-39).

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 200 м2 по адресу: <адрес> (л.д. 6, 13, 14). На этом земельном участке расположен жилой дом, участником общей долевой собственности на который является истец (л.д. 7-8).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, с кадастровыми номерами л.д. 11) на основании пп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ (перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков). К заявлению был приложен подготовленная заявителем схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 51), сведений о её утверждении уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления не имеется.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №РД-992 Департамент градостроительства г.о. Самара отказал истцу в перераспределении земельных участков, сославшись на пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ (имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 ЗК РФ).

Отказ в перераспределении земельных участков явным образом затрагивает законные интересы заявителя, в связи с чем может быть оспорен им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии со ст.39.28, 39.29 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Обязательными приложениями к соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков.

В течение 10 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям п.2 ст.39.29 ЗК РФ, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные п.3 ст.39.29 ЗК РФ. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п.9 ст.39.29 ЗК РФ.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента градостроительства г.о. Самара наделен полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о. Самара о перераспределении земельных участков, а также по принятию решений по вопросу перераспределения земель и (или) земельных участков между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также принятию иных решений, предусмотренных главой V.4 ЗК РФ.

Следовательно, ответчик был компетентен принять заявление истца о перераспределении земельных участков и принять решение по существу этого заявлению, в том числе решение об отказе в перераспределении земельных участков.

Оспариваемое решение мотивировано ссылкой на пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, в соответствии с которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если (имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 ЗК РФ.

В соответствии с п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 ст.11.10 ЗК РФ;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В оспариваемом решении указано, что схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. Образование земельного участка на основе схемы расположения невозможно, поскольку образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется, в соответствии с п.3 ст.11.3 ЗК РФ, исключительно на основе утвержденного проекта межевания территории.

Оценивая законность оспариваемого решения, суд приходит к следующему.

Действительно, в силу пп.4 п.3 ст.11.3 ЗК РФ, образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Под элементами планировочной структуры, согласно п.1 ст.41 ГрК РФ, понимаются, в частности, микрорайоны и кварталы. Поэтому, если испрашиваемый истицей земельный участок расположен в пределах квартала, застроенного многоквартирными домами, формирование занимаемого им земельного участка, действительно, возможно только на основе проекта межевания территории.

Однако в оспариваемом решении отсутствуют указания на то, в границах какого элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, находятся испрашиваемые истцом к перераспределению земельные участки. Ответчик не смог дать соответствующие пояснения и при разбирательстве дела.

Из проекта схемы расположения земельного участка, из представленного ответчиком графического материала (л.д. 56), а также из общедоступной картографической базы 2gis.ru (л.д. 57), исследовавшейся судом в заседании, следует, что испрашиваемые земельные участки находятся в районе коттеджной застройки около Загородного парка. Многоквартирные дома отсутствуют не только в том квартале, в котором расположен дом истца, но и во всех смежных с ним кварталах. Таким образом, вывод ответчика о расположении образуемых в результате перераспределения земельных участков границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не имеет ничего общего с действительностью. Как следствие, принятое ответчиком на основании этого вывода решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является незаконным

Разрешая требование о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, суд обязывает устранить допущенное нарушение прав заявителя посредством принятия решения по его обращению. Суд не наделен полномочиями предопределять содержание решения, которое должно быть принято ответчиком, однако изложенная в решение правовая позиция является обязательной для ответчика при принятии решения.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Суд считает, что предусмотренный законом месячный срок исполнения решения является в данном случае разумным, поскольку он равен установленному п.8 ст.39.29 ЗК РФ сроку рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Мамедова А. К. распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, приняв решение по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд <адрес>.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-2526/2017 ~ М-2163/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мамедов А.К.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
25.04.2017Регистрация административного искового заявления
27.04.2017Передача материалов судье
28.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2017Подготовка дела (собеседование)
24.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2017Судебное заседание
05.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее