Дело --
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
--. --.
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре --2,
с участием: помощника прокурора -- --3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора -- в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Новокиевского сельсовета -- о возложении обязанности на Администрацию Новокиевского сельсовета -- утвердить схему водоснабжения Новокиевского сельсовета -- до --,
У С Т А Н О В И Л:
-- в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Мазановский районный суд с исковым заявлением к Администрации Новокиевского сельсовета о возложении обязанности утвердить схему водоснабжения Новокиевского сельсовета -- по следующим основаниям.
-- проведена проверка исполнения администрацией Новокиевского сельсовета законодательства в сфере водоснабжения, в ходе которой выявлены нарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от -- N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от -- N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, п. 4 ч. 1 ст. 5 Устава Новокиевского сельсовета к вопросам местного значения Новокиевского сельсовета относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения согласно п. 4.3 части 1 ст. 17 Федерального закона от -- № 131-ФЗ, установлены Федеральным законом от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон от -- N 416-ФЗ), статьей 6 которого на органы местного самоуправления возложены обязанности по организации водоснабжения на соответствующих территориях, а также утверждению схем водоснабжения поселений.
В силу ст. 38 Федерального закона от -- № 416-ФЗ развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Схемы водоснабжения должны содержать плановые значения показателей развития централизованной системы водоснабжения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от -- № 416-ФЗ порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений до -- обязаны осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утвердить схему водоснабжения и водоотведения, определить гарантирующую организацию, установить зоны её деятельности.
Вместе с тем, проведенная прокуратурой -- проверка показала, что администрация Новокиевского сельсовета не выполнила свои обязанности по утверждению схемы водоснабжения.
Отсутствие схемы водоснабжения влечет за собой нарушения жилищных прав неопределенного круга лиц - потребителей коммунальных услуг - на получение коммунальных услуг надлежащего качества, не обеспечивает безопасного водоснабжения населения, препятствует экономическому стимулированию развития централизованных систем водоснабжения и внедрению энергосберегающих технологий.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от -- N2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Федеральный закон от -- N2202-1) закреплено, что прокуратура Российской Федерации -единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Статьей 45 ГПК РФ закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от -- N 2202-1, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
На основании изложенного, прокурор просит суд обязать Администрацию Новокиевского сельсовета -- утвердить схему водоснабжения Новокиевского сельсовета --.
Согласно заявлению прокурора -- поступившему в Мазановский районный суд -- --, заявитель просит на основании ст. 39 ГПК РФ изменить пункт 1 исковых требований, изложив их в новой редакции: Возложить обязанность на Администрацию Новокиевского сельсовета утвердить схему водоснабжения Новокиевского сельсовета -- до --.
Представитель прокуратуры --3 на исковых требованиях настаивала в полном объеме и привела те же доводы. Считает, что, письменные возражения ответчика на исковые требования противоречат действующему законодательству и Уставу муниципального образования. Отсутствие утвержденной схемы водоснабжения нарушает интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения.
Представитель администрации Новокиесвкого сельсовета --, --4 действующий на основании доверенности исковые требования не признал. Показал следующее, уставом Новокиевского сельсовета разграничены полномочия между представительным органом муниципального образования и администрацией. Пунктом 10.2, ст.6 Устава Новокиевского сельсовета полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от -- -- _ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в том числе и по утверждению схем водоснабжения и водоотведения наделены органы местного самоуправления Новокиевского сельского Совета народных депутатов. Администрация Новокиевского сельсовета статьей 34 Устава Новокиевского сельсовета наделена лишь исполнительно-распорядительными функциями. Считает, что исковые требования именно по утверждению схем водоснабжения ведения могут быть предъявлены к Новокиевскому сельскому Совету народных депутатов. К администрации Новокиевского сельсовета могут быть предъявлены требования по подготовке проекта схем водоснабжения и водоотведения, так как она наделена только исполнительно-распорядительными функциями. В связи с чем, полагает, что в исковых требованиях надлежит отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу ст. 2 Федерального закона от -- N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 6 Устава МО "Новокиевский сельсовет" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от -- N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Исходя из положения ст.6.1 указанного закона - полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от -- N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу ст. 38 вышеуказанного Федерального закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
Согласно ст.-- № 413-ОЗ от -- «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» который закрепил за сельскими поселениями области, помимо вопросов местного значения, отнесенных частью 3 ст.14 Федерального закона от -- № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений, вопросы организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. (данный закон вступил в силу с --.
Постановлением Правительства РФ от -- N 782 утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения (далее Правила), а также требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.
Согласно указанным Правилам целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечение горячего водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от -- N 782.
Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения. При этом обеспечивается соответствие схем водоснабжения и водоотведения схемам энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения с учетом:
а) мощности энергопринимающих установок, используемых для
водоподготовки, транспортировки воды и сточных вод, очистки сточных вод;
б) объема тепловой энергии и топлива (природного газа), используемых
для подогрева воды в целях горячего водоснабжения;
в) нагрузок теплопринимающих устройств, которые должны
соответствовать параметрам схем теплоснабжения и газоснабжения в целях
горячего водоснабжения.
Из материалов дела следует, что в результате проверки, проведенной прокуратурой --, было выявлено, что на территории Новокиевского сельсовета -- не разработаны и не утверждены схемы водоснабжения. Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела представителем ответчика не оспаривались.
Рассматривая мнение представителя ответчика, что исковые требования заявлены к ним не обосновано, суд полагает его ошибочным. В соответствии со ст.23 Уставом Новокиевского сельсовета -- - в структуру сельсовета входят: сельский Совет как орган коллегиального решения; председатель сельского Совета народных депутатов; заместитель председателя сельского Совета; постоянные депутатские комиссии; депутатские объединения.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от -- N 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пп.10.2 ст.1 Устава МО Новокиевского сельсовета, к вопросам местного значения органов местного самоуправления относится, в том числе, полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что исковые требования в части осуществления организации утвердить схему водоснабжения Новокиевского сельсовета являются обоснованными, поскольку непринятие администрацией МО «Новокиевский сельсовет» надлежащих мер в указанной сфере является нарушением законодательства «О водоснабжении и водоотведении".
-- предъявил данные требования к администрации Новокиевского сельсовета об обязанности утвердить схемы водоснабжения, обоснованно, в соответствии с действующим законодательством. Данные требования не выходят за рамки действующего законодательства и Устава Новокиевского сельсовета --, данные обязанности к исключительной компетенции Сельского -- (ст.24 Устава) не относятся и таких доказательств суду представлено не был. Кроме того суд исходил из того, что администрация Новокиевского сельсовета и Сельский Совет являются единой структурой сельсовета (ст.23 Устава). Учитывая положения ст.22 ч.5 Устава муниципального образования Новокиевский сельсовет - несмотря, на то, что Сельский Совет народных депутатов имеет печать, штамп со своим наименованием и реквизитами, он не обладает правом юридического лица.
В данном случае совет сельского поселения является представительным органом местного самоуправления, осуществляющим публичные функции от имени муниципального образования. Вся деятельность данного органа состоит исключительно в выполнении публичных функций от имени публично-правового образования, совет сельского поселения не являются самостоятельным участником правоотношений, имеющими какой-либо собственный интерес, отличный от интереса соответствующего публично-правового образования.
В связи с чем, суд пришел к выводу об обоснованности требований прокурора о возложении на администрацию МО "Новокиевский сельсовет" обязанности утвердить схемы водоснабжения на территории муниципального образования.
Ссылки представителя администрации Новокиевского сельсовета на то, что в бюджете муниципального образования не предусмотрено выделение денежных средств на разработку схем, и о возможном объединении Романкауцкого и Новокиевского сельсовета в одно муниципальное образование являются необоснованными. Отсутствие у органов местного самоуправления финансовой возможности на выполнение, возложенных на них законом обязанностей не может являться основанием для освобождения их от данной обязанности, что приведет к нарушению требований закона, а также прав граждан. Об объединении же вышеуказанных сельских поселений вопрос поставлен преждевременно.
Судом учитывается, что уточнения искового заявления относительно срока исполнения решения являются разумными, а при наличии к тому оснований заинтересованное лицо не лишено возможности обратиться в суд в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке исполнения решения.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования прокурора -- в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Новокиевского сельсовета -- о возложении обязанности на Администрацию Новокиевского сельсовета -- утвердить схему водоснабжения Новокиевского сельсовета --, удовлетворить.
Обязать Администрацию Новокиевского сельсовета -- в срок до -- утвердить схему водоснабжения Новокиевского сельсовета --.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через районный в течение одного месяца со дня его вынесения.
Копия верна:
Судья Е.--