Постановление
по делу об административном правонарушении
04 сентября 2019 года поселок Нижний Ингаш
Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Смольская Т.С.,
при секретаре Парчевской О.В.,
с участием: помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Паскотиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-50/2019 (УИД - 24RS0038-01-2019-000477-79) в отношении индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н., <адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Поляковым Е.Н. природоохранного законодательства, в ходе которой в деятельности предприятия выявлены следующие нарушения закона: по адресу: <адрес> находится производственный объект, на котором индивидуальный предприниматель Поляков Е.Н. осуществляет хозяйственную деятельность по лесозаготовке, производству пиломатериалов. В ходе проверки зафиксировано, что на данном производственном участке отсутствует площадка временного накопления отходов на производственной территории, соответствующей установленным требованиям норм природоохранного законодательства (отсутствует водонепроницаемое покрытие площадки, обваловка по периметру площадки в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03), паспорта опасных отходов не утверждены, отсутствует лицо, имеющее право работы с опасными отходами, прошедшее специальную подготовку, не ведется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. В нарушение экологических требований указанные отходы накоплены на земельном участке на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Поляков Е.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Судья посчитал причину по которой не явился в судебное заседание Поляков Е.Н. неуважительной и посчитал возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица, по имеющимся письменным материалам дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Паскотина А.И. дала пояснения по сути постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, полагает необходимым привлечь ИП Полякова к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности в пределах 90 суток.
Заслушав помощника прокурора Паскотину А.И., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 42 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов – складирование отходов на срок не более одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Согласно ч.1 и ч. 2 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001 года № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года № 80 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03.
Согласно п.2.2 указанных СанПиН – процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включает в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.
В соответствии с п. 3.7 этих же СанПиН, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Нижнеингашского района Красноярского края проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Поляковым Е.Н. природоохранного законодательства, в ходе которой выявлены указанные выше нарушения закона.
При этом факт совершения административного правонарушения, кроме признания вины индивидуальным предпринимателем в судебном заседании, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.07.2019, актом проверки от 05.07.2019 года и приложенной к нему фототаблицей, письменным объяснением индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н. от 11.07.2019 года, подтвердившим наличие нарушений природоохранного законодательства в деятельности по распиловки древесины.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что виновность индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н. в совершении вышеуказанного административного правонарушения объективно подтверждается представленными доказательствами.
Учитывая вышеизложенное, действия ИП Полякова Е.Н. следует квалифицировать по ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания в отношении ИП Полякова, учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, которые судом не установлены.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, полагаю возможным назначить ИП Полякову Е.Н. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК РФ по Красноярскому краю (Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края), ИНН 2466187446, КПП 246601001, р/счет 40101810600000010001 в Отделение Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, КБК 03211625050010000140, УИН 0411681900000019001545113.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд.
Судья