Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-3014/2021 от 15.10.2021

Судья Абрамочкина Г.В. 33а-3014/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 ноября 2021 года г. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Циркуновой О.М.

судей Сабаевой И.Н. и Сафроновой Л.И.

при секретаре Щекотихиной М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело №2а-1158/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Илюхиной ФИО7 о взыскании задолженности по налогам и пени,

по апелляционной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орлу на решение Железнодорожного районного суда г. Орла от
24 августа 2021 года, которым административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Инспекция федеральной налоговой службы по г. Орлу (далее - ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения в суд с данным иском и взыскать с Илюхиной Е.В. недоимку по страховым взносам и пени.

В обоснование заявленных требований указывалось, что Илюхина Е.В. с 25 октября 2010 года по 22 апреля 2019 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП), в связи с чем являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) и обязательное медицинское страхование (далее – ОМС).

Недоимка по страховым взносам на ОМС, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, подлежащая уплате административным ответчиком, за периоды, истекшие до 1 января
2017 года составила 6199,84 руб.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов налоговым органом в адрес Илюхиной Е.В. были направлены требования: по состоянию на 16 августа 2017 года об уплате страховых взносов за 2016 год, в том числе недоимка по ОМС в размере 3796,85 руб., недоимка по ОПС в размере 19356,48 руб., а также пени начисленные на указанные недоимки в размере 1,71 руб., 713,70 руб. и
3607,55 руб., со сроком уплаты до 5 сентября 2017 года; по состоянию на 19 января 2018 года об уплате страховых взносов за 2017 год, в том числе недоимка по ОМС в размере 4590,00 руб., а также пени, начисленные на указанную недоимку в размере 446,72 руб., со сроком уплаты до 8 февраля
2018 года; по состоянию на 19 января 2018 года об уплате страховых взносов за 2017 г., в том числе недоимка по ОПС в размере 23400,00 руб., а также пени, начисленные на указанную недоимку в размере 2218,43 руб., со сроком уплаты до 8 февраля 2018 года.

Налоговым органом в отношении Илюхиной Е.В. были вынесены постановления: от 24 января 2018 года, на основании требования от 16 августа 2017 года; от 14 февраля 2018 года, на основании требования от 19 января 2018 года; от 5 марта 2018 года, на основании требования от
19 января 2018 года, которые были направлены на исполнение в Железнодорожный РОСП г. Орла.

На основании указанных постановлений были возбуждены исполнительные производства, которые в дальнейшем были окончены и возвращены взыскателю без исполнения.

В связи с тем, что с 22 апреля 2019 года Илюхина Е.В. утратила статус индивидуального предпринимателя, ИФНС России по г. Орлу обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа, однако 4 июня 2021 года в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано.

Ссылаясь на то, что у ИФНС России по г. Орлу отсутствовала техническая возможность формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам, ранее имевших статус индивидуального предпринимателя, административный истец просил суд восстановить срок для подачи административного искового заявления и взыскать с Илюхиной Е.В. в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженность в размере 30379,51 руб., из которых недоимка по страховым взносам на ОМС за 2016 год в размере 3792,01 руб.; пени, начисленные на недоимку по ОМС за период образования до 1 января 2017 года в размере 1147,24 руб., пени, начисленные на недоимку по ОПС за период образования до 1 января 2017 года в размере 0,16 руб., недоимка по страховым взносам на ОМС за 2017 год в размере 2327,56 руб.; недоимка по страховым взносам на ОПС за 2017 год в размере 23112,54 руб.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы по г.Орлу просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований.

Приводит доводы о том, что налоговым органом были предприняты все последовательные действия, направлены на взыскание налога за счет имущества должника в принудительном порядке в установленном законом порядке; срок для обращения в суд с административным иском пропущен налоговым органом в результате отсутствия технической возможности формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам.

ИФНС России по г. Орлу и административный ответчик Илюхина Е.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года №41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика-физического лица или налогового агента-физического лица, судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Абзацем 4 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам, истечение которых влечет утрату возможности ее принудительного взыскания.

Таким образом, для правильного определения продолжительности сроков совершения налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогу, следует установить временные пределы осуществления мер государственного принуждения, исходной точкой которых является уведомление налогоплательщика о размере налоговой обязанности, сроке ее исполнения и дате выявления недоимки.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик Илюхина Е.В. с 25 октября 2010 года по 22 апреля 2019 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, являлась плательщиком страховых взносов на ОМС и ОПС.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов налоговым органом в адрес Илюхиной Е.В. были направлены требования: по состоянию на 16 августа 2017 года об уплате страховых взносов за 2016 год, в том числе недоимка по ОМС в размере 3796,85 руб., недоимка по ОПС в размере 19356,48 руб., а также пени, начисленные на указанные недоимки в размере 1,71 руб., 713,70 руб. и
3607,55 руб., со сроком уплаты до 5 сентября 2017 года; по состоянию на 19 января 2018 года об уплате страховых взносов за 2017 год, в том числе недоимка по ОМС в размере 4590,00 руб., а также пени, начисленные на указанную недоимку в размере 446,72 руб., со сроком уплаты до 8 февраля
2018 года; по состоянию на 19 января 2018 года об уплате страховых взносов за 2017 г., в том числе недоимка по ОПС в размере 23400,00 руб., а также пени, начисленные на указанную недоимку в размере 2218,43 руб., со сроком уплаты до 8 февраля 2018 года.

В связи с неисполнением Илюхиной Е.В. указанных требований, ИФНС России по г.Орлу были вынесены постановления: от 24 января 2018 года, на основании требования от 16 августа 2017 года; от 14 февраля 2018 года, на основании требования от 19 января 2018 года; от 5 марта 2018 года, на основании требования от 19 января 2018 года, которые были направлены на исполнение в <...> РОСП <адрес>.

Исполнительные производства, возбужденные судебными приставами-исполнителями на основании постановлений, принятых ИФНС России по г.Орлу в отношении Илюхиной Е.В. были окончены на основании подпункта 4 пункта1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - в связи с тем, что у должника Илюхиной Е.В. отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 4 июня 2021 года в принятии заявления ИФНС России по г.Орлу о вынесении судебного приказа было отказано ввиду пропуска срока обращения в суд с заявлением о взыскании с Илюхиной Е.В. задолженности по страховым взносам и пени.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным иском.

В абзаце втором пункта 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что, если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков направления уведомлений об уплате налога на имущество физических лиц и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Из материалов дела усматривается, что срок на добровольное исполнение требований и об уплате недоимки по ОМС и ОПС, был установлен налоговым органом до 8 февраля 2018 года.

Таким образом, налоговый орган с учетом требований налогового законодательства, указанных выше, имел право обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей, санкций в добровольном порядке, т.е. не позднее
8 августа 2018 года.

Административный иск налоговым орган был подан в районный суд только 28 июля 2021 года.

Административным истцом не приведено обстоятельств, объективно препятствующих налоговому органу в установленный законом срок обратится в суд с административным исковым заявлением; в административном исковом заявлении отсутствовали какие-либо доводы, которые могли быть оценены судом первой инстанции для целей решения вопроса об уважительных причинах пропуска срока на обращение в суд.

При этом, пропуск срока в рассматриваемом деле, не может считаться незначительным и, несмотря на безусловную значимость взыскания в бюджет не уплаченных налогоплательщиком налогов и пени, не освобождает налоговый орган от обязанности обратиться в суд в установленный законом срок, а в случае его несоблюдения, приводить доводы и представлять доказательства уважительности пропуска процессуального срока.

Отсутствие технической возможности формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам, не может являться уважительной причиной пропуска процессуального срока обращения в суд.

При таких обстоятельствах, установив, что на дату обращения к мировому судье с заявлением о взыскании недоимки и пеней с административного ответчика, налоговый орган утратил право на принудительное взыскание суммы налога и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и отсутствии доказательств уважительности пропуска срока, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Железнодорожного районного суда г. Орла от
24 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орлу - без удовлетворения.

Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья

Судьи

Судья Абрамочкина Г.В. 33а-3014/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 ноября 2021 года г. Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Циркуновой О.М.

судей Сабаевой И.Н. и Сафроновой Л.И.

при секретаре Щекотихиной М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело №2а-1158/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Илюхиной ФИО7 о взыскании задолженности по налогам и пени,

по апелляционной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Орлу на решение Железнодорожного районного суда г. Орла от
24 августа 2021 года, которым административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Инспекция федеральной налоговой службы по г. Орлу (далее - ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения в суд с данным иском и взыскать с Илюхиной Е.В. недоимку по страховым взносам и пени.

В обоснование заявленных требований указывалось, что Илюхина Е.В. с 25 октября 2010 года по 22 апреля 2019 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП), в связи с чем являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) и обязательное медицинское страхование (далее – ОМС).

Недоимка по страховым взносам на ОМС, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, подлежащая уплате административным ответчиком, за периоды, истекшие до 1 января
2017 года составила 6199,84 руб.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов налоговым органом в адрес Илюхиной Е.В. были направлены требования: по состоянию на 16 августа 2017 года об уплате страховых взносов за 2016 год, в том числе недоимка по ОМС в размере 3796,85 руб., недоимка по ОПС в размере 19356,48 руб., а также пени начисленные на указанные недоимки в размере 1,71 руб., 713,70 руб. и
3607,55 руб., со сроком уплаты до 5 сентября 2017 года; по состоянию на 19 января 2018 года об уплате страховых взносов за 2017 год, в том числе недоимка по ОМС в размере 4590,00 руб., а также пени, начисленные на указанную недоимку в размере 446,72 руб., со сроком уплаты до 8 февраля
2018 года; по состоянию на 19 января 2018 года об уплате страховых взносов за 2017 г., в том числе недоимка по ОПС в размере 23400,00 руб., а также пени, начисленные на указанную недоимку в размере 2218,43 руб., со сроком уплаты до 8 февраля 2018 года.

Налоговым органом в отношении Илюхиной Е.В. были вынесены постановления: от 24 января 2018 года, на основании требования от 16 августа 2017 года; от 14 февраля 2018 года, на основании требования от 19 января 2018 года; от 5 марта 2018 года, на основании требования от
19 января 2018 года, которые были направлены на исполнение в Железнодорожный РОСП г. Орла.

На основании указанных постановлений были возбуждены исполнительные производства, которые в дальнейшем были окончены и возвращены взыскателю без исполнения.

В связи с тем, что с 22 апреля 2019 года Илюхина Е.В. утратила статус индивидуального предпринимателя, ИФНС России по г. Орлу обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа, однако 4 июня 2021 года в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано.

Ссылаясь на то, что у ИФНС России по г. Орлу отсутствовала техническая возможность формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам, ранее имевших статус индивидуального предпринимателя, административный истец просил суд восстановить срок для подачи административного искового заявления и взыскать с Илюхиной Е.В. в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженность в размере 30379,51 руб., из которых недоимка по страховым взносам на ОМС за 2016 год в размере 3792,01 руб.; пени, начисленные на недоимку по ОМС за период образования до 1 января 2017 года в размере 1147,24 руб., пени, начисленные на недоимку по ОПС за период образования до 1 января 2017 года в размере 0,16 руб., недоимка по страховым взносам на ОМС за 2017 год в размере 2327,56 руб.; недоимка по страховым взносам на ОПС за 2017 год в размере 23112,54 руб.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы по г.Орлу просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований.

Приводит доводы о том, что налоговым органом были предприняты все последовательные действия, направлены на взыскание налога за счет имущества должника в принудительном порядке в установленном законом порядке; срок для обращения в суд с административным иском пропущен налоговым органом в результате отсутствия технической возможности формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам.

ИФНС России по г. Орлу и административный ответчик Илюхина Е.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года №41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика-физического лица или налогового агента-физического лица, судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Абзацем 4 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам, истечение которых влечет утрату возможности ее принудительного взыскания.

Таким образом, для правильного определения продолжительности сроков совершения налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогу, следует установить временные пределы осуществления мер государственного принуждения, исходной точкой которых является уведомление налогоплательщика о размере налоговой обязанности, сроке ее исполнения и дате выявления недоимки.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик Илюхина Е.В. с 25 октября 2010 года по 22 апреля 2019 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, являлась плательщиком страховых взносов на ОМС и ОПС.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов налоговым органом в адрес Илюхиной Е.В. были направлены требования: по состоянию на 16 августа 2017 года об уплате страховых взносов за 2016 год, в том числе недоимка по ОМС в размере 3796,85 руб., недоимка по ОПС в размере 19356,48 руб., а также пени, начисленные на указанные недоимки в размере 1,71 руб., 713,70 руб. и
3607,55 руб., со сроком уплаты до 5 сентября 2017 года; по состоянию на 19 января 2018 года об уплате страховых взносов за 2017 год, в том числе недоимка по ОМС в размере 4590,00 руб., а также пени, начисленные на указанную недоимку в размере 446,72 руб., со сроком уплаты до 8 февраля
2018 года; по состоянию на 19 января 2018 года об уплате страховых взносов за 2017 г., в том числе недоимка по ОПС в размере 23400,00 руб., а также пени, начисленные на указанную недоимку в размере 2218,43 руб., со сроком уплаты до 8 февраля 2018 года.

В связи с неисполнением Илюхиной Е.В. указанных требований, ИФНС России по г.Орлу были вынесены постановления: от 24 января 2018 года, на основании требования от 16 августа 2017 года; от 14 февраля 2018 года, на основании требования от 19 января 2018 года; от 5 марта 2018 года, на основании требования от 19 января 2018 года, которые были направлены на исполнение в <...> РОСП <адрес>.

Исполнительные производства, возбужденные судебными приставами-исполнителями на основании постановлений, принятых ИФНС России по г.Орлу в отношении Илюхиной Е.В. были окончены на основании подпункта 4 пункта1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - в связи с тем, что у должника Илюхиной Е.В. отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 4 июня 2021 года в принятии заявления ИФНС России по г.Орлу о вынесении судебного приказа было отказано ввиду пропуска срока обращения в суд с заявлением о взыскании с Илюхиной Е.В. задолженности по страховым взносам и пени.

Указанные обстоятельства послужили основани░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 48 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 36 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░░░ 48 ░░ ░░, ░░░░░ 3 ░░░░░░ 123.4, ░░░░░ 1 ░░░░░░ 286, ░░░░░░ 287 ░░░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 2012 ░░░░ № 479-░-░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░ ░░░░░░░
8 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ 28 ░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░
24 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

33а-3014/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИФНС России по г. Орлу
Ответчики
Илюхина Екатерина Викторовна
Суд
Орловский областной суд
Судья
Циркунова Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
18.10.2021Передача дела судье
11.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее