Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-204/2017 ~ М-219/2017 от 12.12.2017

Дело №2а-204/2017     

Кадошкинский районный суд Республики Мордовия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п. Кадошкино, Республика Мордовия 21 декабря 2017 г.

Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Маркова А.И.,

при секретаре Кистеневой С.А.,

с участием в деле:

административного истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» (ММО МВД России «Ковылкинский»),

его представителя - Кудашкина И.А., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности,

административного ответчика – Голованова В.И.,

прокурора - помощника прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Гавина Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ММО МВД России «Ковылкинский» к Голованову В.И. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

ММО МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным иском к Голованову В.И. об установлении административного надзора и административных ограничений. В обоснование требований указано, что приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 30 декабря 2014 года Голованов В.И., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, осужден к 1 году 10 месяцам лишения свободы, за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «в» части 2 статьи 158, частью 2 статьи 159, статьей 314.1, частью 1 статьи 116, частью 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 02 июня 2015 года Голованов В.И. освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия на основании пункта 5 Постановления об амнистии от 24 апреля 2015 года. Согласно характеристике, предоставленной администрацией Пушкинского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия Голованов В.И. зарегистрирован по адресу: <АДРЕС1>. За время проживания на территории сельского поселения Голованов В.И. проявил себя с отрицательной стороны, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, ранее неоднократно судим. В настоящее время проживает со своей супругой ФИО1 Жалобы и заявления в администрацию Пушкинского сельского поселения в отношении него не поступали.

Голованов В.И. на путь исправления не встал и продолжает нарушать закон. В течение 2017 года он дважды привлекался к административной ответственности - 21 апреля 2017 года по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 29 апреля 2017 года по статье 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За данные административные правонарушения Голованову В.И. были назначены административные наказания в виде штрафа.

УУП ПП №10 ММО МВД РФ «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) ФИО2 с ним была проведена профилактическая беседа о недопустимости повторного совершения преступлений и совершения административных правонарушений, а также о необходимости трудоустройства и принятия мер к исправлению.

На основании статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статей 270-271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит установить административный надзор в отношении Голованова В.И., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, проживающего по адресу: <АДРЕС1>, на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, одновременно установить ему следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, в день, установленный данным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов по местному времени, кроме работы в ночное время.

В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» Кудашкин И.А., исковые требования уточнил, просил исключить из просительной части заявления «кроме работы в ночное время». В остальном заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

В судебном заседании административный ответчик Голованов В.И. с административным иском согласился.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона №64-ФЗ предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.

Из материалов дела следует, что приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 30 декабря 2014 года Голованов В.И., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «в» части 2 статьи 158, частью 2 статьи 159, статьей 314.1, частью 1 статьи 116, частью 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации и осужден к 1 году 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

02 июня 2015 года Голованов В.И. освобожден из мест лишения свободы.

Исходя из этого и в силу пункта "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день совершения преступления), судимость Голованова В.И. за совершение преступлений средней тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть погашается 02 июня 2018 года.

Судом установлено, что после отбытия наказания Голованов В.И. зарегистрирован и проживает по адресу: <АДРЕС1>.

Согласно характеристике ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия на осужденного от 02 июня 2015 года, Голованов В.И. в период отбывания наказания в местах лишения свободы поощрений не имел, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, характеризуется в целом положительно.

По месту жительства Голованов В.И. характеризуется отрицательно, как ранее судимый, <РОД ЗАНЯТИЙ>. При этом, за время проживания на территории Пушкинского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия заявлений и жалоб на него не поступало.

Постановлением начальника ПП №9 ММО МВД России «Ковылкинский» от <ДАТА И НОМЕР ПОСТАНОВЛЕНИЯ> Голованов В.И. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за мелкое хулиганство, имевшее место 29 апреля 2017 года в 17 часов 25 минут, выразившееся в нарушении общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, которое сопровождалось нецензурной бранью в общественном месте, громкими криками и непристойными жестами.

Постановлением Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 15 мая 2017 года Голованов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нанесение побоев ФИО3, имевшего место 21 апреля 2017 года в 21 час 30 минут в <АДРЕС2>, и ему назначено наказание в виде административного штрафа.

Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.

Таким образом, Голованов В.И., отбывший наказание в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений средней тяжести, в течение года совершил два административных правонарушения, одно из которых посягает на здоровье, санитарно-эпидеомилогическое благополучие населения и общественную нравственность, а второе на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, он относится к числу лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N64-ФЗ, поэтому в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

По смыслу пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы - <РОД ЗАНЯТИЙ>, дважды привлекавшегося к административной ответственности, необходимо установить в отношении Голованова В.И. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 02 июня 2018 года.

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом требований закона, обстоятельств дела и личности Голованова В.И., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административному ответчику административных ограничений.

Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд, с учетом характеризующих данных Голованова В.И., считает необходимым удовлетворить требование в части указанного ограничения в виде явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд также считает обоснованным требование о запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов, так как согласно приговору Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 30 декабря 2014 года Голованов В.И. совершил преступление по части 1 статьи 116 Уголовного кодекса Российской Федерации в период времени с 03 часов 00 минут до 05 часов 00 минут.

Таким образом, установление данных видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.

В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Голованова В.И., удовлетворить.

Установить в отношении Голованова В.И., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, проживающего по адресу: <АДРЕС1>, административный надзор со дня вступления настоящего решения суда в законную силу до погашения судимости, то есть до 02 июня 2018 года.

Установить в отношении поднадзорного лица Голованова В.И. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья      А.И. Марков

1версия для печати

2а-204/2017 ~ М-219/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД РФ "Ковылкинский"
Прокурор Кадошкинского района РМ Новичков А.В.
Ответчики
Голованов Виктор Иванович
Другие
Кудашкин Игорь Александрович
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Марков Александр Иванович
Дело на странице суда
insarsky--mor.sudrf.ru
12.12.2017Регистрация административного искового заявления
12.12.2017Передача материалов судье
12.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2017Подготовка дела (собеседование)
21.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2017Судебное заседание
21.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2018Дело оформлено
26.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее