Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-403/2015 (2-6242/2014;) ~ М-5606/2014 от 11.12.2014

Дело № 2-403/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2015 года                        гор.Красноярск

Кировский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Макаровой Н.А.

при секретаре Забабура Р.Б.

с участием:

ст. помощника прокурора Кировского района г.Красноярска – Араповой А.С.

ответчика – <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Красноярска действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к <данные изъяты> о признании незаконными бездействия, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Кировского района г.Красноярска обратился в суд с иском к <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц с указанными требованиями и просит суд: признать незаконным бездействие <данные изъяты> выразившееся в непроведении специальной оценки условий труда; Обзать <данные изъяты>, провести специальную оценку условий труда на рабочих местах в установленном законом порядке в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда; Признать незаконным бездействие <данные изъяты> выразившееся в непрохождении им обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда; Обязать <данные изъяты> пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки <данные изъяты> прокуратурой Кировского района г. Красноярска в действиях работодателя выявлены следующие нарушения: у работодателя имеется 12 рабочих мест, на которых может быть занято до 15 работников, однако аттестация рабочих мест по условиям труда работодателем не проводилась, мер по организации проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах до настоящего времени также не принято. Со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время сам <данные изъяты> обучение по охране труда не проходил. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проводилась проверка на предмет соблюдения трудового законодательства <данные изъяты> в ходе которой были выявлены аналогичные нарушения. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения, в том числе пройти работодателю обучение по охране труда, <данные изъяты> объявлено предостережение о недопустимости нарушений законодательства об охране труда, в части проведения специальной оценки условий труда. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ. Однако несмотря на принятие указанного комплекса мер прокурорского реагирования, <данные изъяты> не принято мер по устранению указанных нарушений.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Красноярска Арапова А.С. пояснила, что в настоящее время <данные изъяты> обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда прошел, в связи с чем от требований о признании незаконным бездействия <данные изъяты> выразившегося в непрохождении им обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда; обязать <данные изъяты> пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда отказалась, обратившись к суду с соответствующим заявлением, в остальной части исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик <данные изъяты> в судебном заседании пояснил, что в настоящее время он прошел обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда и в подтверждение этого предъявил удостоверение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, предоставив суду копию данного удостоверения. В остальной части заявленные исковые требования признал в полном объеме.

Определением Кировского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ производство по настоящему гражданскому делу в части требований истца о признании незаконным бездействие <данные изъяты>, выразившееся в непрохождении им обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда; обязать <данные изъяты> пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда, прекращено в связи с отказом в этой части от заявленных исковых требований.

Суд, заслушав прокурора, ответчика, исследовав материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно 4.1 абз.4 ст.21 ТК РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

В силу ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Наряду с иным, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий груда.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

1)    разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2)    информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3)    обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

4)    осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

5)    организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

6)    установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом

Российской Федерации гарантий и компенсаций;

7)    установления дополнительного тарифа страховых взносов в

Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса)

условий труда на рабочем месте;

8)    расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное

социальное страхование от несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний;

9)    обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и

охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного

социального страхования от несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний;

10)    подготовки статистической отчетности об условиях труда;

11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т.д. (ст.7 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Таким образом, проведение специальной оценки условий труда дает возможность решить проблемы установления льгот и компенсаций для работника, определить приоритеты деятельности в области обеспечения безопасных и здоровых условий труда, создает условия для деятельности по профилактике производственного травматизма профессиональной заболеваемости.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий груда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Исходя из ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест внеплановая специальная опенка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня ввода данных рабочих мест в эксплуатацию,.

В соответствии со ст.27 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, к числу которых относится и ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> осуществляет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со штатным расписанием у работодателя имеется 12 рабочих мест, на которых может быть занято до 15 работников. Однако аттестация рабочих мест по условиям труда работодателем не проводилась.

В апреле 2014 года прокуратурой района проводилась проверка на предмет соблюдения трудового законодательства <данные изъяты> в ходе которой были выявлены аналогичные нарушения. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения, в том числе пройти работодателю обучение по охране труда, <данные изъяты> объявлено предостережение о недопустимости нарушений законодательства об охране труда, в части проведения специальной оценки условий труда. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ. Однако несмотря на принятие указанного комплекса мер прокурорского реагирования, <данные изъяты> не принято мер по устранению указанных нарушений.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.3ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая изложенное, а так же то обстоятельство, что непроведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, непрохождение руководителем обучения по охране труда, влечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц -работников <данные изъяты>, на условия труда отвечающие требованиям безопасности, а так же полное признание ответчиком заявленных исковых требований, суд полагает необходимым исковые требования прокурора Кировского района г. Красноярска удовлетворить в полном объеме.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 4.000 рублей, от уплаты которой при подаче иска прокурор Кировского района г. Красноярска был освобождён, подлежит взысканию с ответчика <данные изъяты> в пользу федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ (░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░) - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                ░.░. ░░░░░░░░

2-403/2015 (2-6242/2014;) ~ М-5606/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского р-на г. Красноярска
Ответчики
Злотников Дмитрий Викторович
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Макарова Н.А.
Дело на сайте суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
11.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2014Передача материалов судье
15.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2015Подготовка дела (собеседование)
14.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2015Судебное заседание
14.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2015Дело оформлено
23.03.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее