Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-892/2019 (2а-6376/2018;) ~ М-5981/2018 от 20.12.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего    Серикова В.А.

при секретаре     Безденежной И.Ю.,

при участии: административного ответчика Клевлина В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Клевлину В.Н. о взыскании задолженности по уплате налогов, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Клевлину В.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 3474 руб., задолженности по земельному налогу за 2014-2016 годы в общей сумме 4455,59 руб., пени по земельному налогу в сумме 20,76 руб., в обоснование иска, указав, что согласно сведений, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество, за Клевлиным В.Н. зарегистрировано право общей долевой собственности на следующие объекты недвижимого имущества: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый ; гараж, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый ; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый ; квартира по адресу: <адрес>125, кадастровый ; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый ; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый ; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый ; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый . Ввиду чего Клевлин В.Н. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В адрес налогоплательщика направлялось уведомление об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налоговым органом произведено начисление земельного налога за 2014-2016 годы в размере 8 274 руб. и налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 14 044 руб.

Поскольку указанные суммы налогов не были оплачены налогоплательщиком в установленные сроки, в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате недоимок по налогам и пени от ДД.ММ.ГГГГ, которое также не было исполнено.

Налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, мировым судьей судебный приказ был вынесен, однако впоследствии был отменен ввиду подачи должником возражений относительно его исполнения.

На основании изложенного, административный истец просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 150, ч.2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал в части, ссылаясь на то, что у него в собственности имеется лишь один объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, однако налоговый орган исчисляет ему налог за два объекта с одним и тем же адресом, кроме того, пояснил, что гараж, расположенный по адресу: <адрес>, он продал по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, однако переход права собственности на гараж был зарегистрирован только в 2017 или 2018 году.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части, по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу пп. 2 п.1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира.

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц и налоговые ставки определяется по правилам ст.ст. 402, 403, 406 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.1 ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст.393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п.4 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Судом установлено, что в адрес налогоплательщика Клевлина В.Н. налоговым органом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2014-2016 годы в размере 8 274 руб. и налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 14 044 руб.

Так, налоговым органом был начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год за следующие объекты недвижимого имущества: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый в размере 7 347 руб.; гараж, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый в размере 859 руб.; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый в размере 2 615 руб.; квартира по адресу: <адрес> кадастровый в размере 1 915 руб. ( за шесть месяцев); квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый в размере 1308 руб. (за шесть месяцев); налоговым органом также был начислен земельный налог за следующие объекты недвижимого имущества: участок по адресу: <адрес>, кадастровый в размере по 1539 руб. за каждый налоговый период 2014-2016 гг.; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый в размере по 838 руб. за 2014, 2015 годы и в размере 419 руб. за шесть месяцев 2016 года; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый в размере по 542 руб. за 2014, 2015 годы и в размере 478 руб. за пять месяцев 2016 года.

Указанные в выше суммы налогов в установленные сроки административным ответчиком не были уплачены. В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика Клевлина В.Н. направлялось требование об уплате недоимок по налогам и пени от ДД.ММ.ГГГГ, которые также не было исполнено. Срок уплаты налога по требованию от ДД.ММ.ГГГГ установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Согласно расчету, содержащемуся в административном исковом заявлении, сумма пени, начисленная в связи с вышеуказанной просрочкой в уплате земельного налога, составляет 20,76 руб.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен, однако определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен ввиду поступивших от должника возражений относительно его исполнения. В суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился 20.12.2018 года. Таким образом, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в срок до шести месяцев с момента, указанного в требовании об уплате налога, а после отмены судебного приказа обратился в суд с административным исковым заявлением в срок до истечения шести месяцев с момента отмены судебного приказа, то есть срок на обращения в суд с заявленными требованиями налоговым органом не пропущен.

Административным ответчиком доказательств, подтверждающих факт уплаты в полном объеме задолженности по налогам по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, не представлено. Между тем, суд полагает обоснованными доводы административного ответчика о том, что налоговым органом необоснованно производится начисление ему налога на имущество физических лиц за два объекта, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами и .

Из представленных суду выписок из Единого государственного реестра недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ явствует, что в собственности Клевлина В.Н. находился один объект недвижимого имущества (жилое помещение), расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности на данный объект зарегистрировано за административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, прекращение права- ДД.ММ.ГГГГ. Указанный объект недвижимого имущества имеет кадастровый , а ранее имел кадастровый . В уведомлении об уплате налога налог исчислен как за объект с кадастровым номером за шесть месяцев 2016 года, т.е. за фактическое время нахождения объекта в собственности, так и отдельно за объект с кадастровым номером за весь 2016 год, при том, что в собственности административного ответчика находился объект недвижимого имущества с кадастровым номером , а кадастровый является ранее присвоенным кадастровым номером того же объекта недвижимости. Таким образом, суд считает необоснованным начисление административному ответчику налога на имущество физических лиц за объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером за полный 2016 год в сумме 2 615 руб. (по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежи взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 859 руб. (3474 руб. (заявленная сумма) -2615 руб. (необоснованно начисленная сумма)).

Доводы административного ответчика о том, что ему необоснованно начислен налог за гараж по адресу: <адрес>, суд отклоняет, поскольку по данным Управления Росреестра в Самарской области, переданных налоговому органу, право собственности на указанный объект недвижимого имущества было зарегистрировано в 2016 году за Клевлиным В.Н., из пояснений самого административного ответчика также явствует, что переход права на указанный гараж был зарегистрирован в Росреестре не ранее 2017 года. В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на такое имущество. В силу ст. п. 2 ст. 223, п.1 ст. 551 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество возникает с момента регистрации такого права. Поскольку в налоговый период 2016 года право собственности на указанный гаражный бокс было зарегистрировано за Клевлиным В.Н., налоговым органом обоснованно начислен Клевлину В.Н. налог на имущество физических лиц за указанный гаражный бокс.

Относительно суммы задолженности по земельному налогу административным ответчиком возражений не представлено, доказательств, подтверждающих полную оплату земельного налога по требованию от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела не содержат, оснований подвергать сомнению исчисленную налоговым органом сумму налога, а также сумму недоимки по налогу у суда оснований не имеется, ввиду чего суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца задолженность по уплате земельного налога по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 4455,59 руб.

Поскольку материалами дела подтверждаются доводы административного истца о том, что административным ответчиком допущено нарушение сроков уплаты суммы земельного налога, то в силу ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом налогоплательщику обосновано начислены пени. Расчет пени, представленный административным истцом суд полагает верным. В связи с чем, считает необходимым взыскать с административного ответчика пени в размере, указанном в административном исковом заявлении.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, что составит 400 руб.

В пункте 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) относится к доходам бюджетов городских округов, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета г.о. Тольятти.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд

решил:

Иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить частично.

Взыскать с Клевлина В.Н. (место жительства: <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области задолженность по налогу на имущество за 2016 год в сумме 859 руб., задолженность по земельному налогу за 2014-2016 года в сумме 4455,59 руб., пени по земельному налогу в сумме 20,76 руб., а всего 5 335 (пять тысяч триста тридцать пять) рублей 35 копеек.

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Клевлина В.Н. в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 20 марта 2019 года.

Председательствующий:

2а-892/2019 (2а-6376/2018;) ~ М-5981/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Клевлин В.Н.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сериков В. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
30.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2019Судебное заседание
15.03.2019Судебное заседание
20.12.2018Регистрация административного искового заявления
20.12.2018Передача материалов судье
24.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2019Подготовка дела (собеседование)
20.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Дело оформлено
01.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее