Судья Сандуляк С.В. Дело № 33-2559/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 августа 2016 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Старцевой С.А.
судей Рогожина Н.А., Герасимовой Л.Н.
при секретаре Пронкиной В.В.
в открытом судебном заседании в г. Орле рассмотрела гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства,
по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» на решение Заводского районного суда г. Орла от 27 мая 2016 года, которым постановлено:
«Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства - удовлетворить.
Обязать закрытое акционерное общество «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» устранить выявленные нарушения п.п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», выражающихся в захламлении и загрязнении подвала многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Орел» в размере № руб. № коп. (№)».
Заслушав доклад судьи Старцевой С.А., объяснения представителя закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» по доверенности Брунелевского А.Е., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области по доверенности Прилепской А.Г., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее Управление Роспотребнадзора по Орловской области) в порядке статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обратилось в суд с иском к закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» (далее - ЗАО «ЖРЭУ № 2») о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства.
В обоснование заявленных требований указывалось, что в Управление Роспотребнадзора по Орловской области обратился гражданин Самушенок Э.И., проживающий по адресу: <адрес>, с жалобой на ненадлежащее содержание подвального помещения данного жилого дома.
С целью проверки фактов, изложенных в обращении, было проведено обследование подвального помещения указанного многоквартирного дома, в ходе которого установлено его захламление досками, отделочными материалами, отливами для труб, о чем составлен протокол осмотра от <дата> № с приложением фотоснимков.
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), устанавливающие соблюдение требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях и в соответствии с которыми не допускается захламление, загрязнение подвалов и технических подполий.
По изложенным основаниям, ссылаясь на статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 10, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, положения Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», просило Управление Роспотребнадзова по Орловской области обязать ЗАО «ЖРЭУ № 2» устранить выявленные нарушения пунктов 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», выражающихся в захламлении и загрязнении подвала многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ЗАО «ЖРЭУ № 2» ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что спорное помещение не является общей долевой собственностью собственников помещений многоквартирного <адрес>, поскольку на момент приватизации первой квартиры, таковое использовалось в качестве подвала магазина и тем самым, не относится к общему имуществу многоквартирного дома.
На заседание судебной коллегии не явились закрытое акционерное общество «Паллада торг», акционерное общество «Тандер», администрация г. Орла, Самушенок Э.Л., извещены о судебном разбирательстве надлежащим образом. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, к которому отнесены помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
В силу подпункту «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Статьей 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, помимо прочего, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
В случае управления многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В силу статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Подпунктами 9.1, 92 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусмотрено, что при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение подвалов и технических подполий; при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.
Судом установлено, что на основании договора управления многоквартирным домом от <дата> управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет ЗАО «ЖРЭУ № 2».
Согласно техническому паспорту, по состоянию на <дата> в указанном доме имеется подвал, состоящий из двух частей: технического подполья и подвала магазина. Собственником магазина является акционерное общество «Тандер» на основании договора купли-продажи № от <дата>, заключенного с Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеется запись регистрации № от <дата>
Согласно указанному договору от <дата>, АО «Тандер» приобрело нежилое помещение №, общей площадью № квадратных метров, помещение по экспликации к поэтажному плану строения в техническом паспорте, изготовленном ГУП Орловской области «Орловский центр «Недвижимость», расположено на 1-м этаже, без подвального помещения.
Условиями договора предусмотрено, что АО «Тандер» приобрело указанное нежилое помещение с ограничением в виде аренды данного помещения ЗАО «Паллада торг» на основании договора аренды нежилого помещения № от <дата>, заключенного между Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла и ЗАО «Паллада торг» на срок до <дата>
Распоряжением заместителя мэра г. Орла, начальника Управления муниципального имущества от <дата> № «О внесении изменений в Единый реестр муниципального имущества города Орла», в связи с вступлением в силу нового ЖК РФ, спорный подвал, являющийся ранее общей долевой собственностью владельцев помещений в многоквартирном доме, выведен из Единого реестра муниципального имущества <адрес>.
В соответствии протоколом осмотра от <дата> № специалистами Управления Роспотребнадзора по Орловской области в установлено захламление подвального помещения в доме <адрес> досками, отделочными материалами, отливами для труб.
Принимая во внимание изложенное и установив, что спорное подвальное помещение в настоящее время самостоятельного назначения не имеет и не используется в каких-либо других целях, что обязанность содержать общее имущество многоквартирного дома <адрес> возложена на ЗАО «ЖРЭУ № 2», которым не соблюдаются вышеприведенные требования СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», районный суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области.
Таким образом, суд дал правовую оценку всем материалам по настоящему делу, результаты оценки отразил в решении и привел мотивы, по которым доказательства приняты в качестве средства обоснования своих выводов, с которыми судебная коллегия согласна.
Доводы апелляционной жалобы ЗАО «ЖРЭУ № 2» о том, что указанное подвальное помещение не является частью общего имущества многоквартирного дома ввиду того, что на момент приватизации первой квартиры представляло собой подвал магазина, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку в силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом может осуществлять только одна управляющая организация.
Нарушений норм процессуального права, в том числе, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, которые являются основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке, судом первой инстанции при рассмотрении данного дела допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 27 мая 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Сандуляк С.В. Дело № 33-2559/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 августа 2016 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Старцевой С.А.
судей Рогожина Н.А., Герасимовой Л.Н.
при секретаре Пронкиной В.В.
в открытом судебном заседании в г. Орле рассмотрела гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства,
по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» на решение Заводского районного суда г. Орла от 27 мая 2016 года, которым постановлено:
«Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства - удовлетворить.
Обязать закрытое акционерное общество «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» устранить выявленные нарушения п.п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», выражающихся в захламлении и загрязнении подвала многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Орел» в размере № руб. № коп. (№)».
Заслушав доклад судьи Старцевой С.А., объяснения представителя закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» по доверенности Брунелевского А.Е., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области по доверенности Прилепской А.Г., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее Управление Роспотребнадзора по Орловской области) в порядке статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обратилось в суд с иском к закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» (далее - ЗАО «ЖРЭУ № 2») о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства.
В обоснование заявленных требований указывалось, что в Управление Роспотребнадзора по Орловской области обратился гражданин Самушенок Э.И., проживающий по адресу: <адрес>, с жалобой на ненадлежащее содержание подвального помещения данного жилого дома.
С целью проверки фактов, изложенных в обращении, было проведено обследование подвального помещения указанного многоквартирного дома, в ходе которого установлено его захламление досками, отделочными материалами, отливами для труб, о чем составлен протокол осмотра от <дата> № с приложением фотоснимков.
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), устанавливающие соблюдение требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях и в соответствии с которыми не допускается захламление, загрязнение подвалов и технических подполий.
По изложенным основаниям, ссылаясь на статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 10, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, положения Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», просило Управление Роспотребнадзова по Орловской области обязать ЗАО «ЖРЭУ № 2» устранить выявленные нарушения пунктов 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», выражающихся в захламлении и загрязнении подвала многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ЗАО «ЖРЭУ № 2» ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что спорное помещение не является общей долевой собственностью собственников помещений многоквартирного <адрес>, поскольку на момент приватизации первой квартиры, таковое использовалось в качестве подвала магазина и тем самым, не относится к общему имуществу многоквартирного дома.
На заседание судебной коллегии не явились закрытое акционерное общество «Паллада торг», акционерное общество «Тандер», администрация г. Орла, Самушенок Э.Л., извещены о судебном разбирательстве надлежащим образом. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, к которому отнесены помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
В силу подпункту «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Статьей 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, помимо прочего, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
В случае управления многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В силу статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Подпунктами 9.1, 92 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусмотрено, что при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение подвалов и технических подполий; при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.
Судом установлено, что на основании договора управления многоквартирным домом от <дата> управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет ЗАО «ЖРЭУ № 2».
Согласно техническому паспорту, по состоянию на <дата> в указанном доме имеется подвал, состоящий из двух частей: технического подполья и подвала магазина. Собственником магазина является акционерное общество «Тандер» на основании договора купли-продажи № от <дата>, заключенного с Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеется запись регистрации № от <дата>
Согласно указанному договору от <дата>, АО «Тандер» приобрело нежилое помещение №, общей площадью № квадратных метров, помещение по экспликации к поэтажному плану строения в техническом паспорте, изготовленном ГУП Орловской области «Орловский центр «Недвижимость», расположено на 1-м этаже, без подвального помещения.
Условиями договора предусмотрено, что АО «Тандер» приобрело указанное нежилое помещение с ограничением в виде аренды данного помещения ЗАО «Паллада торг» на основании договора аренды нежилого помещения № от <дата>, заключенного между Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла и ЗАО «Паллада торг» на срок до <дата>
Распоряжением заместителя мэра г. Орла, начальника Управления муниципального имущества от <дата> № «О внесении изменений в Единый реестр муниципального имущества города Орла», в связи с вступлением в силу нового ЖК РФ, спорный подвал, являющийся ранее общей долевой собственностью владельцев помещений в многоквартирном доме, выведен из Единого реестра муниципального имущества <адрес>.
В соответствии протоколом осмотра от <дата> № специалистами Управления Роспотребнадзора по Орловской области в установлено захламление подвального помещения в доме <адрес> досками, отделочными материалами, отливами для труб.
Принимая во внимание изложенное и установив, что спорное подвальное помещение в настоящее время самостоятельного назначения не имеет и не используется в каких-либо других целях, что обязанность содержать общее имущество многоквартирного дома <адрес> возложена на ЗАО «ЖРЭУ № 2», которым не соблюдаются вышеприведенные требования СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», районный суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области.
Таким образом, суд дал правовую оценку всем материалам по настоящему делу, результаты оценки отразил в решении и привел мотивы, по которым доказательства приняты в качестве средства обоснования своих выводов, с которыми судебная коллегия согласна.
Доводы апелляционной жалобы ЗАО «ЖРЭУ № 2» о том, что указанное подвальное помещение не является частью общего имущества многоквартирного дома ввиду того, что на момент приватизации первой квартиры представляло собой подвал магазина, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку в силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом может осуществлять только одна управляющая организация.
Нарушений норм процессуального права, в том числе, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, которые являются основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке, судом первой инстанции при рассмотрении данного дела допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 27 мая 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи