№2-6445/14-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2014 года
город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи
М.Н. Картавых,
при секретаре
А.В. Марковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шемчука Андрея Викторовича о признании незаконными действий (бездействия) УФАС России по Республике Карелия,
у с т а н о в и л:
Шемчук А.В. обратился в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с заявлением, в котором просит признать незаконными действия (бездействия) УФАС России по Республике Карелия, мотивируя заявление тем, что ответ Управления на обращение Шемчука А.В. о предоставлении информации нарушает права заявителя, закрепленные в п.3 ст.5 федерального закона от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку содержит ответ не по существу поставленных в обращении вопросов, а историческую справку.
В судебном заседании заявитель, извещенный о времени и месте разбирательства дела, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 11.07.2006 № 351-0, от 16.11.2006 № 538-0, от 21.02.2008 № 94-0-0, от 21.11.2013 № 1852-0) личного участия не принимал, так как характер спора обеспечения непосредственной явки заявителя в суд не требует.
Управление ФАС России по РК своего представителя в суд не направило, в предварительном судебном заседании представитель заинтересованного лица Шкарупа С.А, действующий на основании доверенности требования, изложенные в заявлении не признал, пояснил, что обращение рассмотрено в соответствии с действующим законодательством, ответ дан в установленные сроки.
Заслушав представителя УФАС, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ в УФАС по РК из <данные изъяты> для рассмотрения по существу поступило обращение Шемчука А.В., в котором заявитель просит предоставить ему информацию о том, по каким вопросам он может обращаться в Федеральную антимонопольную службу России, точнее, по нарушениям каких прав заявителя и какими законами регулируются правовые отношения. Поскольку доступа в сеть «Интернет» не имеет, просил предоставить информацию на бумажном носителе.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации» установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на обращение в письменной форме направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В силу ст.4 указанного федерального закона под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Статьей 5 названного федерального закона установлено, что при рассмотрении обращения гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Во исполнение указанных законоположений УФАС России по РК рассмотрело обращение Шемчука А.В., зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок, направив ответ в письменной форме по указанному в обращении адресу ДД.ММ.ГГГГ. Обращение Шемчука А.В. каких-либо просьб в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц, а также просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, не содержало, конкретных вопросов относительно предмета обращения заявителем сформулировано не было. Ответ от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает и содержит в полном объеме, запрашиваемые в обращении сведения, а именно указаны основания нормативные акты, регулирующие правоотношения в области антимонопольного законодательства, перечислен круг полномочий антимонопольных органов.
В силу п.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При таких обстоятельствах, суд приходит в выводу, что в результате данного заявителю ответа его права и свободы не нарушены, препятствия к их осуществлению не создано, бездействие УФАС России по РК не усматривает.
В этой связи основания для удовлетворения требований заявителя о признании незаконными действий (бездействия) УФАС России по Республике Карелия отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.194, 198-199, 258 ГПК РФ суд
р е ш и л:
В удовлетворении требований Шемчука Андрея Викторовича о признании незаконными действий (бездействия) УФАС России по Республике Карелия отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 30 июля 2014 года.