Решение по делу № 2-7922/2016 ~ М-5755/2016 от 24.08.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 08 декабря 2016 года

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителей истца ФИО2,

представителей ответчиков ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 к ГУ МВД России по <адрес>, Управлению ФСКН России по <адрес> о признании незаконным бездействия по приему на работу, по не переводу в другой государственный орган, возложении обязанности по заключению контракта о прохождении службы, взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула, возложении обязанности по внесению записи в трудовую книжку

У С Т А Н О В И Л:

ФИО7 обратился в суд с иском с учетом уточнений к ГУ МВД России по <адрес>, Управлению ФСКН России по <адрес> о признании незаконным бездействия по приему на работу, по не переводу в другой государственный орган, возложении обязанности по заключению контракта о прохождении службы, взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула, возложении обязанности по внесению записи в трудовую книжку, мотивируя свои требования следующим.

Истец проходил службу в органах федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, истец был уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом, исключен из списков ДД.ММ.ГГГГ.

После своего увольнения с целью оформления приема на работу в органы внутренних дел, истец обратился с рапортом на имя начальника ГУ МВД России по <адрес> с просьбой о приеме на должность оперуполномоченного по особо важным делам управления по контролю за оборотом наркотиков.

При этом, на сегодняшний день истец на работу не принят, фактически к работе не допущен. Ограничения для службы, предусмотренные ст. 14 Закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, у истца отсутствуют, требованиям статьи 17 закона истец соответствует.

Фактически истцу отказано в приеме на работу, а Указ Президента РФ не выполнен.

Кроме того, полагает, что запись об увольнении его из органов наркоконтроля внесена в трудовую книжку неверно, поскольку не указано основание увольнения.

Просит признать незаконным бездействие ГУ МВД России по <адрес> по приему на работу истца, признать незаконным бездействие Управления ФСКН России по <адрес> по не переводу истца в другой государственный орган, обязать ГУ МВД России по <адрес> заключить контракт о прохождении службы у ответчика на должности оперуполномоченного по особо важным делам управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по <адрес>, взыскать с ГУ МВД России по <адрес> средний заработок за период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, обязать Управление ФСКН России по <адрес> внести в трудовую книжку запись об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя ФИО2, действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, который требования поддержал в полном объеме по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика Управления ФСКН России по <адрес> в лице ликвидационной комиссии ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. В обоснование возражений указала, что увольнение сотрудников наркоконтроля осуществлялось во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ в связи с упразднением ФСКН России, завершение организационно-штатных мероприятий по смыслу данного Указа должно было произойти до ДД.ММ.ГГГГ. После издания Указа истец в соответствии с требованиями законодательства был предупрежден о предстоящем увольнении. Увольнение истца ДД.ММ.ГГГГ произведено по истечении двух месяцев со дня уведомления о предстоящем увольнении. До увольнения истец выразил желание уволиться в порядке перевода в другой государственный орган, о чем подал рапорт от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.п. 1 и 4 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ сотрудники наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России принимаются на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение 3 месяцев с момента их увольнения в связи с переводом. Сотрудникам не принятым в указанный срок на службу переводом по их заявлению предусмотрена возможность изменить основание увольнения на увольнение в связи с орг-штатными мероприятиями и получить единовременное пособие и иные предусмотренные выплаты. Увольнение истца было произведено с соблюдением норм действующего законодательства. Указом Президента РФ, нормативно-правовыми актами или ликвидационной комиссией ФСКН России, ответчик не наделен полномочиями по принятию мер к трудоустройству уволенных сотрудников. Запись об увольнении в трудовую книжку внесена в соответствии с п.21 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и никак не могла препятствовать истцу поступить на службу. Просила в удовлетворении исковых требований к ликвидационной комиссии отказать.

Представитель ответчика ГУ МВД России по <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. В обоснование возражений указала, что сотрудники ФСКН, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, писали одновременно заявления об увольнении в порядке перевода и передавали их в кадры ФСКН. ГУ МВД России по <адрес> после введения дополнительной штатной численности, запрашивало в письменном виде, посредством направления запроса в УФСКН России по <адрес> материалы личного дела кандидата, что свидетельствует о состоявшемся отношении перевода, затем следовал прием на работу. Однако, в сопроводительных письмах ГУ МВД России по <адрес> фамилия истца отсутствует, рапорт о переводе от истца в Главное управление не поступал, ответчик не принимал решение о принятии его на службу в органы внутренних дел в порядке перевода. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ МВД России по <адрес> с заявлением о приеме на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, при этом перечень документов, предусмотренный в статье 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 343-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», истцом к заявлению приложен не был. ГУ МВД России по <адрес>, рассмотрев истца как кандидата на поступление на службу в общем порядке, отказало ему в приеме на службу с учетом несоответствия истца требованиям, предъявляемым к личным и деловым качествам сотрудника ОВД. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, что подтверждается записями в трудовой книжке истца, контрактом о прохождении службы.

Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ определены Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение о службе).

Прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением (пункт 2 Положения о службе).

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, постановлено упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 1), передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 2); установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является: а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (пункт 3).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 был предупрежден о предстоящем увольнении по подпункту 6 пункта 142 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , о чем свидетельствует акт, где имеется подпись истца.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 4 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 обратился на имя начальника Управления ФСКН России по <адрес> с рапортом, в котором содержалась его просьба об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода.

В силу подпункта 7 пункта 142 Положения о службе, сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.

Пунктом 5 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа до ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФСКН России издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ освобождаются от занимаемых должностей с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением сотрудников, которые планируются к назначению в состав ликвидационной комиссии.

Соответствующий приказ во исполнение приведенных выше Указа Президента РФ и приказа ФСКН России был издан Управлением ФСКН России по <адрес> за -лс от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении сотрудников Управления от исполнения обязанностей по ранее занимаемым должностям с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением сотрудников, назначаемых в состав ликвидационной комиссии.

Как следует из приказа -л/с от ДД.ММ.ГГГГ Управления ФСКН России по <адрес> ФИО7, находящийся в распоряжении Управления с исполнением обязанностей по должности старшего оперуполномоченного 8 отдела оперативной службы уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДД.ММ.ГГГГ, исключен из списков сотрудников органа наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для увольнения истца послужил его рапорт от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено завершить проведение организационно-штатных мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ, ФСКН России, в том числе Управлением ФСКН России по <адрес> эти требования были выполнены, сотрудники органов наркоконтроля Управления, изъявившие желание служить в органах внутренних дел и подавшие соответствующие рапорты, в том числе ФИО7, были уволены по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в связи с переводом в другой государственный орган.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 обратился на имя начальника ГУ МВД России по <адрес> генерал-лейтенанта полиции ФИО5 с заявлением, в котором изложил свою просьбу о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, просил назначить его на должность оперуполномоченного по ОВД 2-го отдела УКОН ГУ МВД России по <адрес>.

Письмом за от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> ФИО7 после изучения личного дела и характеризующих материалов в приеме на службу в органы внутренних дел было отказано.

Положениями части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее Федеральный закона № 305-ФЗ) установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (часть 4 статьи 33 Федерального закона № 305-ФЗ).

По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 33 Федерального закона № 305-ФЗ).

Из смысла приведенных нормативно- правовых актов, регламентирующих порядок ликвидации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, следует, что в отношении сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание продолжить службу в органах внутренних дел и принимаемых на службу, устанавливается порядок приема на службу в органы внутренних дел, отличающийся от общего порядка, предусмотренного для граждан, поступающих на службу впервые. Вместе с тем, безусловная обязанность принять на службу всех сотрудников упраздняемой ФСКН России ни Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ни Федеральным законам №305-ФЗ на МВД России не возлагается. При этом, сотрудникам, не принятым на службу, предусмотрены соответствующие гарантии, в частности возможность обращения в ликвидационный орган для изменения основания увольнения и получения компенсационных выплат.

Таким образом, вопреки утверждениям стороны истца, нормативные правовые акты, принятые в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков не гарантируют всем без исключения сотрудникам органов наркоконтроля дальнейшее продолжение службы в органах внутренних дел, не устанавливают для органов внутренних дел обязанности по приему таких сотрудников на службу и предусматривают отдельные гарантии для сотрудников, уволенных из органов наркоконтроля в порядке перевода и не принятых впоследствии на службу в органы внутренних дел.

Как неоднократно указывал в судебных постановлениях Конституционный Суд РФ, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, и требования к ним, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П, Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 460-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 566-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 421-О).

    Таким образом, при рассмотрении заявления истца о приеме на службу ГУ МВД России по <адрес>, руководствуясь собственными критериями оценки личных и деловых качеств, характеризующих данных истца, вправе был принять решение об отказе истцу в приеме на службу.

    При этом в данном случае, как установлено судом и не оспаривается истцом, до увольнения его из органов наркоконтроля он с рапортом о приеме его на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в ГУ МВД России по <адрес> не обращался, решение о его приеме на службу не принималось и соответствующее уведомление в УФСКН России по <адрес> не направлялось. Следовательно, ГУ МВД России по <адрес> обязательств по приему на службу истца на себя не принимало.

    При таком положении, суд не усматривает оснований для признания незаконным отказа в приеме истца на службу в органы внутренних дел и возложения на ответчика обязанности принять его на службу.

    Оснований для взыскания в пользу истца денежного довольствия за период со дня увольнения из органов наркоконтроля суд также не усматривает, поскольку действий, лишающих истца возможности трудоустроиться, ответчик не совершал, нормативными правовыми актами, регулирующими спорные правоотношения, для сотрудников, уволенных со службы в органах наркоконтроля и не принятых на службу в органы внутренних дел, установлены иные гарантии.

Кроме того, суд не находит оснований для возложения на Управление ФСКН России по <адрес> обязанности по внесению в трудовую книжку истца записи об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган в силу следующего.

В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения, трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей утверждены Постановлением Правительства РФ N 225 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. п. "а" п. 21 указанных выше Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей - в трудовую книжку по месту работы также вносится с указанием соответствующих документов запись о времени военной службы в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", а также о времени службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах.

Исходя из смысла приведенной нормы, оформление записей в трудовых книжках работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ предполагает указание в соответствующих графах "даты приема и увольнения работника" даты и номера соответствующего приказа, при этом запись о работе должна содержать лишь общее время службы.

Записи, выполненные Управлением ФСКН России по <адрес> в трудовой книжке истца, отражают период службы (начало и окончание) ФИО7 в органах наркоконтроля, что соответствует п. 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек.

Таким образом, правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по внесению записи об увольнении истца с указанием основания увольнения, у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

    ФИО9 в удовлетворении исковых требований к ГУ МВД России по <адрес>, Управлению ФСКН России по <адрес> о признании незаконным бездействия по приему на работу, по не переводу в другой государственный орган, возложении обязанности по заключению контракта о прохождении службы, взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула, возложении обязанности по внесению записи в трудовую книжку, отказать.

    Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.

Председательствующий подпись Шабалина Н.В.

    

КОПИЯ ВЕРНА

Председательствующий Шабалина Н.В.

2-7922/2016 ~ М-5755/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пирмамедов Авган
Ответчики
Управление ФСКН России по Красноярскому краю
ГУ МВД России по Красноярскому краю
МУ МВД России "Красноярское"
Другие
ООО "Финэкспертъ 24"
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Шабалина Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
24.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2016Передача материалов судье
29.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2016Судебное заседание
08.12.2016Судебное заседание
02.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2020Дело оформлено
27.11.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее