Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-67/2015 от 20.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 07 мая 2015 года

Тюменский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Якубовской Г.А.,

С участием представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области Кравченко П.Ю., Троцюк С.Г.,

Лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ждановой А.В.,

при секретаре Бурдиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ждановой Анны Владимировны, <данные изъяты>

на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

    

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области ФИО5, главный бухгалтер федерального казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Жданова Анна Владимировна признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с принятым по делу решением, Жданова А.В. обратилась с жалобой, в которой указала о несогласии с вынесенным постановлением, считая его незаконным, указывая, что нецелевое использование денежных средство образовалось в ДД.ММ.ГГГГ, ввиду выделения лимитных обязательств главным распорядителем, в соответствии со ст. 11 ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ учреждения уголовно-исполнительной системы являются государственными учреждениями (бюджетной организацией) и финансируются из федерального бюджета и зависит прямо от главного распорядителя лимитных обязательств на финансовый год. Исходи из этого использовались бюджетные ассигнования строго по проекту сметы, который направлялся на рассмотрение заместителю директора ФСИН России ФИО9 и был утвержден врио начальника ФИО7.

В судебном заседании Жданова А.В. просила постановление о назначении административного наказания отменить, доводы жалобы поддержала, пояснила, что в ее действиях коррупционной направленности не имеется, указанные товары приобретены и используются вечерней школой.

Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области полагали, что постановление является правомерным, просили оставить его без изменения.

Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации обладает полномочиями по установлению единой методологии бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности, утверждению кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подпункту 3.3.2 пункта 3 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по коду вида расходов <данные изъяты> подлежат отражению расходы на обеспечение мероприятий по информатизации государственных органов и подведомственных им казенных учреждений, осуществляемые в целях создания, модернизации или эксплуатации информационных систем или компонентов ИКТ-инфраструктуры. По виду расходов <данные изъяты> отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, не отнесенных к видам расходов <данные изъяты>.

В ходе плановой выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности федерального казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» (далее - ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по Тюменской области) за ДД.ММ.ГГГГ годы установлено использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств, результаты ревизии отражены в Акте ДД.ММ.ГГГГ

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер федерального казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Жданова Анна Владимировна в нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, подпункта 3.3.2 пункта 3 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ средства, выделенные ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по Тюменской области по главе <данные изъяты> разделу <данные изъяты>», подразделу <данные изъяты> целевой статье <данные изъяты> программе <данные изъяты>, виду расходов <данные изъяты> статье КОСГУ <данные изъяты> в сумме 30000 руб, израсходовала на оплату системных блоков «Альфа» i3 3220/B75/4Gb/1000Gb/DVD±RW/450W/Win7PRO в количестве 2 штук, расходы по приобретению которых предусмотрены по главе <данные изъяты> разделу <данные изъяты>», подразделу <данные изъяты> целевой статье <данные изъяты>, программе <данные изъяты> виду расходов <данные изъяты>, статье КОСГУ <данные изъяты>», за что предусмотрена административная ответственность по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Жданова А.В. в соответствии с приказами ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность главного бухгалтера ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по Тюменской области с ДД.ММ.ГГГГ

Обязанность ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями руководящих документов возложена на главного бухгалтера ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по Тюменской области Жданову Анну Владимировну согласно утвержденной директором ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкции.

Заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ подписана главным бухгалтером ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по Тюменской области Ждановой Анной Владимировной.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, действия Ждановой А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Ждановой А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы Ждановой А.В. об отсутствии в совершенном деянии состава административного правонарушения сводятся к переоценке исследованных доказательств, выводы о её виновности в совершении данного правонарушения не опровергают.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не усматривается.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области ФИО5, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера федерального казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» Ждановой Анны Владимировны – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Тюменского районного суда

Тюменской области Г.А. Якубовская

12-67/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Жданова Анна Владимировна
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Якубовская Галина Александровна
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на странице суда
tumensky--tum.sudrf.ru
20.03.2015Материалы переданы в производство судье
07.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее