Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2013 (12-789/2012;) от 28.11.2012

Дело № 12 - 15 22.01.2013г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Поспеловой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело по жалобе ООО «Управляющая компания «Единый город» на постановление мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского района г. Перми Дурегиной И.В. от 23.10.2012г.,

у с т а н о в и л а:

постановлением мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского района г. Перми от 23.10.2012г. ООО «УК «Единый город» было привлечено к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 час. 09 мин., при проверке территории Свердловского района г. Перми выявлено, что общество допустило организацию места сбора и (или) накопления отходов по <адрес> в отсутствие разрешения на размещение места сбора и (или) накопления отходов, установленное постановлением администрации г. Перми, место сбора и (или) накопления отходов расположено в охранной зоне трансформаторной подстанции, рядом со стеной здания, расстояние до жилых домов ненормативное – до жилого дома по <адрес> составляет 19 метров, до жилого дома по <адрес> 19 м, до жилого дома по <адрес> 170 метров, в месте сбора и (или) накопления отходов отсутствует площадка с твердым покрытием, контейнер установлен на газоне, отсутствует отсек для сбора крупногабаритного мусора, крупногабаритный мусор складируется рядом со стеной здания трансформаторной подстанции. Основными отходообразователями мусора являются жилые дома по <адрес>, <адрес>, <адрес>, которые находятся на обслуживании ООО «УК «Единый город», что привело к загрязнению мусором территории г. Перми, в нарушение требований п. 5.5.2, 5.5.15 правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, п.3.1.4.1, 3.1.2 правил обращения с отходами на территории г. Перми, т.е. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.31 ч.1 закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 139 - ПК от 1.11.2007г., ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 руб.

Общество, не согласившись с постановлением, подало жалобу, в которой просит постановление от 25.10.2012г. отменить, производство по делу прекратить. Свою просьбу мотивирует тем, что при разрешении дела не были выявлены все обстоятельства дела, не установлена вина юридического лица и причинно - следственная связь между бездействием и наступившими последствиями. Не были исследованными обстоятельства о том, кому принадлежащим земельный участок, на котором установлен контейнер. Данный земельный участок не находится в муниципальной собственности, следовательно, разрешение на размещение контейнерной площадки не требуется, т.е. отсутствует события административного правонарушения. Кроме того, предмет дела – размещение контейнерной площадки уже исследовался по другому административному делу, где была подтверждена правомерность размещения её в данном месте.

В суд представитель юридического лица не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном законом.

Изучив материалы административного дела , судья приходит к следующему:

Статья 2.31 ч.1 закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях", предусматривает, что неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 (в редакции 2011г.), на территории города Перми запрещается:

загрязнять территории города мусором, промышленными, бытовыми и пищевыми отходами,

вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест.

П.5.5.2. - организацию сбора и вывоза отходов обеспечивают с мест сбора и(или) накопления отходов в районе жилой застройки - организации по обслуживанию жилищного фонда, владельцы индивидуальных жилых домов, владельцы жилых и административных зданий и(или) строений, объектов социальной сферы.

П. 5.5.15. - уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на месте для сбора и(или) накопления отходов обеспечивается владельцем места сбора и(или) накопления отходов. Места для сбора и(или) накопления отходов должны убираться ежедневно.

П. 1.4.Правил обращения с отходами на территории г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2001г. № 99 (в редакции от 23.07.2012г.), устанавливает, что правила обязательны для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц всех организационно-правовых форм.

Согласно правилам: владелец - физическое или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, имеющее в собственности или ином вещном либо обязательственном праве имущество, в том числе имущественные права и обязанности;

отходообразователи - физические и юридические лица (жители, предприятия и организации всех форм собственности), в процессе деятельности которых образуются отходы.

П. 3.1.1.- Для сбора КГМ место сбора и(или) накопления отходов может быть оборудовано бункером открытого типа емкостью до 15 куб. м или специальным сооружением закрытого типа, исключающим раздувание отходов.

П. 3.1.4.1. контейнеры и бункеры для сбора ТБО должны устанавливаться только в местах сбора и (или) накопления отходов с твердым покрытием и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок, мест массового отдыха на расстояние не менее 20 метров и не более 100 м. В районах сложившейся застройки допускается сокращение данного разрыва в случае, предусмотренном законодательством.

Размер мест сбора и(или) накопления отходов должен быть рассчитан для установки необходимого количества контейнеров и(или) бункеров для сбора ТБО.

П.3.1.4.3.Правил – запрещается устанавливать контейнеры и бункеры для сбора отходов и мусора на проезжей части дорог, тротуарах и газонах (в пределах красных линий улично-дорожной сети).

П.3.1.8. Правил - Владельцы индивидуальных жилых домов, административных строений, объектов социальной сферы, управляющие организации, физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

П. 3.1.2.Правил - Организация сбора и вывоза отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с Порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов, установленным администрацией города Перми;

П.1.1. Порядка выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов на территории города Перми, утвержденного постановлением администрации г. Перми от 25.11.2010 N 809 указывает, что порядок выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов (далее - Порядок) призван обеспечить условия надлежащего исполнения обязательств физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения с отходами и обязательств органов местного самоуправления по организации сбора и(или) накопления отходов.

П.1.3. - Настоящий Порядок обязателен для применения всеми физическими лицами, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями при размещении мест сбора и(или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

П.1.4. - В Порядке используются следующие термины:

разрешение на размещение места сбора и(или) накопления отходов (далее - Разрешение) - документ, выдаваемый отходообразователю территориальным органом администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с соблюдением установленных настоящим Порядком процедур, удостоверяющий право размещения места сбора и(или) накопления отходов на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах административных границ Уполномоченного органа, а также обязанность отходообразователя по оборудованию и содержанию места сбора и (или) накопления отходов и территории ее обслуживания.

Как видно из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), ООО «УК «Единый город» на ДД.ММ.ГГГГ допустило организацию места сбора и (или) накопления отходов по <адрес> от жилых домом по <адрес>, <адрес>, <адрес>, без получения разрешения на устройство места сбора и с нарушением установленных правил по оборудованию площадки для сбора и (или) накопления отходов.

Согласно акту осмотра территории города в районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и фотографий к нему (л.д. 7,9 - 11), по данному адресу имеется здание трансформаторной подстанции, рядом с которым и установлен контейнер для сбора бытового мусора, при этом он установлен на газоне. Крупногабаритный мусор складируется пользователями рядом со стеной здания в охранной зоне подстанции. Жилые дома, жители которых пользуются данным место сбора, находятся на содержании и обслуживании ООО УК «Единый город».

Данные обстоятельства ООО «УК «Единый город» не оспаривает.

Из протокола технического совета от ДД.ММ.ГГГГ Западно - Уральского управления Ростехнадзора (л.д. 38-40), видно, что место сбора бытового мусора находится в охранной зоне подходящих и отходящих кабельных линий и в непосредственной близости к зданию трансформаторной подстанции по <адрес>.

Иные доказательства в материалах дела отсутствуют.

Поэтому доводы общества о том, что в его действиях отсутствует как событие, так и состав административного правонарушения в связи с устройством места сбора и (или) накопления бытовых отходов без разрешения, не нашли в суде своего подтверждения. Как видно из совокупности нормативных актов, собственники жилых помещений, которые являются отходообразователями, не имеют права принимать решение о разрешении места сбора и (или) накопления отходов. Такие разрешения выдаются администрацией г. Перми, после проверки выбранного места на соответствие всем нормативным актам, регулирующие вопросы безопасности условий проживания на территории г. Перми. Решения собственников о месте сбора отходов может быть учтено при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на создание места для сбора отходов. Управляющей компанией такое разрешение на организацию места сбора отходов не представлено. Как не представлено доказательств, что место сбора отходов соответствует установленным для таких мест правилам.

Доводы общества о том, что место сбора находится на земельном участке, принадлежащим собственникам жилых помещений, исследованными доказательствами не подтверждается. Представленная копия кадастрового плана земельного участка по <адрес> (л.д.36-37) не может служить таким доказательством, в связи с тем, что на нем не отражено место сбора отходов. Кроме того, из плана видно, что данный участок не имеет конкретных точек привязки, его границы фактически не определены.

Доводы общества о том, что место нахождения площадки для сбора отходов другим постановлением об административном правонарушении признано правомерным, не влекут отмену постановления в связи с тем, что нормами Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации не предусмотрена преюдициальная сила постановлений по административным делам.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского района г. Перми от 23.10.2012г. вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП Российской Федерации и оснований для его отмены и изменения по доводам жалобы не имеется.

Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. Действия юридического лица были правильно квалифицированы по ст. 2.31 ч.1 закона Пермского края № 139-ПК от 1.11.2007г. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 ч. 1 и ч. 2 КоАП Российской Федерации, с учетом смягчающих обстоятельств по делу, и в минимальном размере санкции ст. 2.31 ч.1 закона Пермского края № 139-ПК.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского района г. Перми от 23.10.2012 г. в отношении ООО «Управляющая компания «Единый город» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья:

12-15/2013 (12-789/2012;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "УК "Единый город"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Роготнева Любовь Ивановна
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.31 ч.1

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
28.11.2012Материалы переданы в производство судье
26.12.2012Судебное заседание
26.12.2012Материалы переданы в производство судье
22.01.2013Судебное заседание
28.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2013Вступило в законную силу
28.01.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее