Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-237/2018 от 29.05.2018

Председательствующий: Коробов И.Н. Дело № 77-367(237)/2018

Р Е Ш Е Н И Е

05 июня 2018 года                            г. Омск

Судья Омского областного суда Черноморец Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Большереченский ЖКС-1» Селиванова А.М. на решение судьи Большереченского районного суда Омской области от <...>, которым постановлено:

«Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Большереченскому району от <...> о наложении на ООО «Большереченский ЖКС-1» административного взыскания по ст.12.31.1 ч.2 в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Большереченский ЖКС-1» без удовлетворения»,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Большереченскому району от <...> ООО «Большереченский ЖКС-1» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Из постановления следует, что <...> в 08 часов 40 минут ООО «Большереченский ЖКС-1» в нарушение требований безопасности, выпустило в линию транспортное средство <...>, под управлением водителя Пасенкова В.Н., в путевом листе которого отсутствовала отметка о прохождении предрейсового медосмотра.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Большереченский ЖКС-1» обжаловало его в Большереченский районный суд Омской области, судьей которого вынесено изложенное выше решение.

В жалобе директор ООО «Большереченский ЖКС-1» Селиванов А.М. просит постановление и решение отменить как незаконные, поскольку Пасенков В.Н. не является работником ООО «Большереченский ЖКС-1», а использует транспортное средство на основании договора аренды.

В возражениях на жалобу начальник ОГИБДД ОМВД России по Большереченскому району Сосковец А.Г. просит оставить решение судьи без изменения, жалобу директора ООО «Большереченский ЖКС-1» Селиванова А.М. без удовлетворения, так как перевозку Пасенков В.Н. осуществлял на основании путевого листа, выданного ему ООО «Большереченский ЖКС-1», и по его поручению. Договор аренды с ним заключен формально, с целью избежать административную ответственность.

В судебное заседание представитель ООО «Большереченский ЖКС-1», извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, что в силу положений ст. 25.1 КоАП РФ не является препятствием к рассмотрению жалобы по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и возражений на нее, суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения и постановления.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Большереченский ЖКС-1» были соблюдены.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ об административных правонарушениях.

Данный вывод судьи является правильным в силу следующего.

Ответственность по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными статьей 3 указанного Федерального закона № 196-ФЗ, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с абзацем 9 статьи 5 Федерального закона № 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Основные требования к обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ, в соответствии с пунктами 1, 4 которой среди прочих обязанностей закреплена обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а также организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей.

В соответствии с требованиями статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложение № 2 к Методическим рекомендациям, изложенным в Письме Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств») следует, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником, как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения. Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

В силу ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещено. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», которые носят императивный характер и обязательны для применения юридическими лицами, эксплуатирующими грузовой автотранспорт.

Подпунктом 2 пункта 7 данного Приказа предусмотрено, что в качестве обязательного реквизита путевого листа в части сведений о водителе предусматривает отметку с указанием даты (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медосмотров.

Обязанность по организации предрейсовых медосмотров лиц, управляющих транспортными средствами, возникает у любого юридического лица, имеющего и эксплуатирующего автотранспорт для целей перевозок пассажиров, багажа и грузов.

Из материалов дела следует, что <...> в 08 часов 40 минут в р.<...> ООО «Большереченский ЖКС-1» выпустило в линию транспортное средство <...>, под управлением водителя Пасенкова В.Н., без проведения предрейсового осмотра, чем нарушило требования статей 20, 23 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Факт совершения ООО «Большереченский ЖКС-1» административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от <...>; путевым листом от <...>, рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Большереченскому району Михайленко С.И. от <...> и его показаниями в районном суде; письменными объяснениями водителя Пасенкова В.Н., указавшего, что <...> он управлял автомобилем <...>, в путевой документации которого отсутствовал медицинский предрейсовый осмотр; показаниями Пасенкова В.Н. в районном суде о характере правоотношений с ООО «Большереченский ЖКС-1» и другими материалами дела, оцененными судьей в порядке статьи 26.11 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для выводов о наличии в действиях ООО «Большереченский ЖКС-1» состава вмененного административного правонарушения.

Оставляя постановление о привлечении ООО «Большереченский ЖКС-1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, без изменения, судья районного суда обоснованно исходил из доказанности его вины.

Вопрос о наличии вины ООО «Большереченский ЖКС-1» исследовался административным органом и судьей районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности и решении судьи районного суда.

Выводы судьи районного суда достаточно мотивированы, действия ООО «Большереченский ЖКС-1», вопреки доводам жалобы, получили надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой не усматриваю.

Довод жалобы о том, что водитель Пасенков В.Н. не работает в ООО «Большереченский ЖКС-1», а использует автомобиль на основании договора аренды от <...> и уплачивает Обществу арендную плату, является необоснованным, как не нашедший своего доказательственного подтверждения.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются как физические, должностные, так и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузовым автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

По сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Большереченский ЖКС-1» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, одним из дополнительных видов деятельности Общества является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.

Согласно материалам дела, путевой лист № <...> выдан <...> ООО «Большереченский ЖКС-1», в путевом листе содержится задание водителю – вывоз нечистот.

В районном суде свидетель Пасенков В.Н. пояснил, что в 2016 году по трудовому договору он устроился на работу в ООО «Большереченский ЖКС-1» водителем, в настоящее время фактически выполняет работу по поручению этого предприятия, индивидуальным предпринимателем не является, арендную плату за автомобиль не уплачивает. Автомобиль в линию выпускает диспетчер Общества на основании путевого листа и заявок на выполнение работ по вывозу бытовых отходов. Предрейсовый медицинский осмотр на предприятии не проводится, так как это не обеспечено руководством предприятия.

Доказательств реального исполнения договора аренды транспортного средства от <...> между ООО «Большереченский ЖКС-1» и Пасенковым В.Н. не представлено; при даче объяснений водитель Пасенков В.Н. на данные обстоятельства не ссылался; в объяснении Пасенкова В.Н. указано его место работы - ООО «Большереченский ЖКС-1».

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, как и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Большереченский ЖКС-1» всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований норм действующего законодательства, не представлено. Доказательств отсутствия у заявителя возможности соблюдения требований законодательства в материалах дела также не имеется.

Административное наказание ООО «Большереченский ЖКС-1» назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <...> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░-1» ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                  ░░░░░░░░░░ ░.░.

77-237/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Большереченский ЖКС-1"
Другие
Селиванов А.М.
Суд
Омский областной суд
Судья
Черноморец Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
oblsud--oms.sudrf.ru
30.05.2018Материалы переданы в производство судье
05.06.2018Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее