Дело № 2-463/2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Яковлевка 24 июля 2015 г.
Яковлевский районный суд Приморского края Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Орлова В.И.
при секретаре Черных О.В.
с участием помощника прокурора Яковлевского района Ли В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Яковлевского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кузнецову Н.Т. о признании бездействия по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Яковлевского района обратился в Яковлевский районный суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кузнецову Н.Т., в котором просит признать незаконным бездействие предпринимателя по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности на пункте приема древесины по адресу: <адрес>, незаконным, и обязать его принять меры по устранению нарушений в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование доводов заявления указал, что прокуратурой Яковлевского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности в пункте приема древесины, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Кузнецову Н.Т. (далее - ИП Кузнецов Н.Т.), по адресу: <адрес>
Федеральный закон от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ «О пожарной безопасности») определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее -граждане).
Согласно ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что при организации и осуществлении хозяйственной деятельности по переработке древесины в пункте приема древесины ИП Кузнецова Н.Т. имеют место следующие нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности:
в производственном помещении, местах открытого храненияматериалов отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарнойохраны (п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерацииутвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25апреля 2012 г. № 390 (далее - ПНР в РФ));
на дверях помещений производственного и складского назначения инаружных установок не обозначена категория по взрывопожарной ипожарной опасности, а также класса зоны (п. 20 ППР в РФ);
не обеспечена своевременная очистка объекта от горючих отходов(п. 77 ППР в РФ);
с работниками не проводятся противопожарные инструктажи (п. 3ППР в РФ);
не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности всоответствии с разделом XVIII ППР в РФ (п. 2, п. 461 ППР в РФ);
руководителем, ответственным за противопожарное состояниеобъектов не пройдено обучение в специализированных учебно-курсовыхпредприятиях, имеющих лицензию Государственной противопожарнойслужбы на право проведения обучения мерам пожарной безопасности (ст.151 №123-ФЗ от 22.07.2008 п. 31 Нормы пожарной безопасности «Обучениемерам пожарной безопасности работников организаций» (Утвержденыприказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 г.));
на территории отсутствуют пожарные щиты (п. 481 ППР в РФ);
производственный цех не обеспечен первичными средствамипожаротушения (огнетушителями) (п. 70 ППР в РФ);
под электрощитом складируются горючие материалы ( п. 42 ППР вРФ);
Таким образом, ИП Кузнецовым Н.Т. в нарушение требований действующего законодательства нарушены первичные меры пожарной безопасности на пункте приема древесины, что создает угрозу безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц, поскольку индивидуализировать работников указанного производственного объекта не представляется возможным.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
В связи с изложенным, прокурор обращается в суд с данным заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Ли В.С. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в нем.
Ответчик Кузнецов Н.Т., надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не прибыл, причину неявки суду не сообщил, отзыв на иск на момент рассмотрения дела в суд не поступал, об отложении дела слушанием не просил.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав помощника прокурора Яковлевского района Ли В.С., изучив материалы дела, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Кузнецов Н.Т. является индивидуальным предпринимателем и зарегистрирован в качестве него в ЕГРИП с 27.09.2006 г.
Приказом Департамента лесного хозяйства Приморского края № 309 от 07.02.2014г. указанный пункт приемы древесины включен в реестр пунктов приема древесины на территории Приморского края.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (ст. 6 Закона).
Согласно п. 28 ст. 2 данного Федерального закона пожарный риск - это мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей.
Из материалов дела усматривается, что на момент проведения проверки, пожарная безопасность объекта не соответствовала обязательным требованиям.
Актом проверки от 12.05.2015г. установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
в производственном помещении, местах открытого храненияматериалов отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарнойохраны (п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерацииутвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25апреля 2012 г. № 390 (далее - ПНР в РФ));
на дверях помещений производственного и складского назначения инаружных установок не обозначена категория по взрывопожарной ипожарной опасности, а также класса зоны (п. 20 ППР в РФ);
не обеспечена своевременная очистка объекта от горючих отходов(п. 77 ППР в РФ);
с работниками не проводятся противопожарные инструктажи (п. 3ППР в РФ);
не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности всоответствии с разделом XVIII ППР в РФ (п. 2, п. 461 ППР в РФ);
руководителем, ответственным за противопожарное состояниеобъектов не пройдено обучение в специализированных учебно-курсовыхпредприятиях, имеющих лицензию Государственной противопожарнойслужбы на право проведения обучения мерам пожарной безопасности (ст.151 №123-ФЗ от 22.07.2008 п. 31 Нормы пожарной безопасности «Обучениемерам пожарной безопасности работников организаций» (Утвержденыприказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 г.));
на территории отсутствуют пожарные щиты (п. 481 ППР в РФ);
производственный цех не обеспечен первичными средствамипожаротушения (огнетушителями) (п. 70 ППР в РФ);
под электрощитом складируются горючие материалы ( п. 42 ППР вРФ);
- древесина хранится на земле, без применения подштабельного основания из бревен-подкладок (п. 3.3 ГОСТа 9014.0-75 «Лесоматериалы круглые. Хранение. Общие требования»);
- наблюдается беспорядочное скопление пенопласта, древесных отходов (нарушение требований п. 2.4 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст.ст. 11, 21, 22 Закона № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемилогическом благополучии населения»);
- металлические изделия (различные агрегаты), потерявшие потребительские свойства (металлический лом) хранятся на открытой площадке возле цеха по переработке древесины. Поверхность хранящихся отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), площадка не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), по периметру площадок отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков (нарушение ст. 11, 21, 22 Закона № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемилогическом благополучии населения», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 производства и потребления», п. 9.1, 9.3 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных»).
Перечисленные нарушения указывают на несоответствие деятельности ответчика по обеспечению пожарной безопасности требованиям пунктов «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. N 390.
Недостатки в обеспечении пожарной безопасности объекта выявлены при участии представителя территориального органа МЧС России, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (см. Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868).
Доказательств того, что содержащиеся в акте сведения о нарушении правил пожарной безопасности не соответствуют действительности, ответчик суду не представил.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░