дело № 2-2813/16
Решение
Именем Российской Федерации
02 июня 2016 года город Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Пакова Н.Н.,
при секретаре Гапоновой Т.В.,
с участием
заместителя военного прокурора
55 военной прокуратуры
(гарнизона) Мишина С.А.,
представитель ИФНС России по г.Пятигорску Сухановой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора 55 военной прокуратуры (гарнизона) к Григоров А.В. о взыскании суммы излишне возвращенного налога на доходы физических лиц,-
установил:
Военный прокурор 55 военной прокуратуры (гарнизона) обратился в Пятигорский городской суд с исковым заявлением к Григоров А.В. о взыскании суммы излишне возвращенного налога на доходы физических лиц.
В обоснование искового заявления указал, что 55 военной прокуратурой (гарнизона) проведена проверка исполнения военнослужащими войсковой части 7427 законодательства о сохранности федеральной собственности, в части незаконного получения имущественного налогового вычета. Проверкой установлено, что военнослужащий войсковой части 7427 капитан Григоров А.В. реализовал свое право на жилое помещение в порядке, установленном Федеральным законом от 20.08.2004 г. № 117-ФЗ «О накопительной-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», путем приобретения жилого помещения за счет средств целевого жилищного займа, представленного Уполномоченным федеральным органом Министерством обороны Российской Федерации по договору жилищного займа. На основании договора купли-продажи от 29.05.2013 г., Григоров А.В. приобрел квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Исходя из условий договора, квартира приобретена Григоровым А.В. по цене 3 100 000 руб., источником оплаты приобретаемой квартиры являются:
средства целевого жилищного займа, предоставляемого Уполномоченным федеральным органом по Договору целевого жилищного займа № 1301/00069767 от 29.04.2013 г., в размере 776 764,07 руб. на погашение первоначального взноса и на погашение обязательств по кредитному договору;
кредитные средства, предоставленные ОАО «Газпромбанк» в соответствии с Кредитным договором на покупку недвижимости № 268- ФП/2013 от 29.04.2013 г., в размере 2 200 000 руб., собственные денежные средства в размере 123 235,93 руб. В ходе проверки установлено, что Григоров А.В. приобрел квартиру за счет средств федерального бюджета (2 976 764,07 руб.), дополнительно затратив собственные денежные средства в размере 123 235,93 руб.
Как установлено проверкой, Григоровым А.В. в инспекцию ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края подана декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3- НДФЛ) за 2013 г., в которой налогоплательщиком заявлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, а также подано заявление на возврат налогов на доходы физических лиц за 2013 г. По результатам проведения камеральной проверки указанной налоговой декларации и предоставленных документов Григоров А.В. предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры и произведен возврат НДФЛ на лицевой счет, указанный налогоплательщиком в заявлении, в размере 105 560 руб. Из материалов проверки и объяснения самого Григоров А.В. следует, что указанная квартира приобретена им по цене 3 100 000 руб., источником оплаты приобретаемой квартиры являются: средства целевого жилищного займа, предоставляемого Уполномоченным федеральным органом по Договору целевого жилищного займа № 1301/00069767 от 29.04.2013 г., в размере 776 764,07 руб. на погашение первоначального взноса и на погашение обязательств по кредитному договору; кредитные средства, предоставленные ОАО «Газпромбанк» в соответствии с Кредитным договором на покупку недвижимости № 268- ФП/2013 от 29.04.2013 г., в размере 2 200 000 руб.; собственные денежные средства в размере 123 235,93 руб.
В соответствии с положениями вышеуказанных договоров возврат займа и уплата процентов за пользование займом осуществляется Заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого Заемщику как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - участник НИС) по Договору целевого жилищного займа. Целевой жилищный заем предоставляется участнику НИС уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом «О накопительноипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20.08.2004 года № 117-ФЗ и Постановлением Правительства РФ «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» от 22.12.2005 года №800. Исходя из условий Договора целевого жилищного займа от ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» предоставляет Григорову А.В. за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника НИС целевой жилищный заем на погашение первоначального взноса при получении ипотечного займа при приобретении квартиры, а также на погашение обязательств по ипотечному займу за счет накоплений для жилищного обеспечения, учитываемых на именном накопительном счете Заемщика. Согласно пояснению должностных лиц ИФНС России по г. Пятигорску Григоров А.В. при подаче декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2013 г., в которой им заявлен имущественный налоговый вычет, к сотрудникам налоговой инспекции за разъяснением положений ст. 220 НК РФ не обращался, кроме того из представленных им документов, подтверждающих обоснованность заявления имущественного налогового вычета, не просматривался факт оплаты расходов по кредитному (ипотечному) договору, а также основной части расходов по договору купли-продажи из средств федерального бюджета Российской Федерации. В результате чего при проведении камеральной проверки у сотрудника налоговой инспекции оснований полагать, что налогоплательщиком имущественный налоговый вычет заявлен на сумму расходов, включая средства из бюджета Российской Федерации, не было.
Изложенное свидетельствует, что Григоровым А.В. в декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2013 г. внесены недостоверные сведения в части суммы расходов, понесенных на покупку квартиры, на которые заявлен имущественный налоговый вычет, а также подано заявление на возврат налогов на доходы в размере превышающем положенный.
Таким образом, Григоров А.В. имел право на получение имущественного налогового вычета в виде возврата налога на доходы (13%) только с суммы затраченных им собственных денежных средств в размере 123 235,93 руб., то есть 13% от указанной суммы - 16 020,55 руб., а оставшаяся часть выплаченных Григорову А.В. денежных средств в виде возврата налога на доходы в размере 89 539,45 руб. следует признать излишне выплаченной и подлежит возврату в соответствующий бюджет.
Вместе с тем, проверкой установлено, что факт предоставления Григорову А.В. имущественного налогового вычета в размере, превышающем положенный на 89 539,45 руб. является следствием неправомерных действий налогоплательщика, выраженных внесением в декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2013 г. недостоверных сведений, а также сокрытием от налогового органа фактических источников оплаты расходов, понесенных в связи с покупкой квартиры, а не следствием ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудниками ИФНС России по г. Пятигорску.
Просит взыскать с военнослужащего войсковой части 7427 капитана Григорова А.В., сумму излишне возвращенного налога на доходы физических лиц, в связи с заявлением имущественного налогового вычета, в размере 89 539,45 руб. в доход консолидированного бюджета Ставропольского края.
В судебном заседании заместитель военного прокурора 55 военной прокуратуры (гарнизона) Мишин С.А. заявленные требования поддержал в полном объёме, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик Григоров А.В. в судебное заседание не явился, предоставив заявления с просьбой о рассмотрении настоящего гражданского дела в его отсутствие. Исковые требования военного прокурора признает в полном объёме.
Представитель третьего лица ФГКУ «Росвоенипотека» будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился. Заявлений с просьбой о рассмотрения гражданского дела в его отсутствие, либо уважительности причин неявки не поступало
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд, с учетом мнения явившихся лиц, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и представителя ФГКУ «Росвоенипотека».
Представитель ИФНС России по г. Пятигорску, действующая на основании доверенности Суханова Л.В. в судебном заседании просила исковые требования военного прокурора удовлетворить в полном объёме.
Суд, выслушав объяснения представителя истца и представителя ИФНС России по г. Пятигорску, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства с учётом требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, а также значимости для правильного разрешения заявленных требований, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, 55 военной прокуратурой (гарнизона) проведена проверка исполнения военнослужащими войсковой части 7427 законодательства о сохранности федеральной собственности, в части незаконного получения имущественного налогового вычета.
Установлено, что военнослужащий войсковой части 7427 капитан Григоров А.В. реализовал свое право на жилое помещение в порядке, установленном Федеральным законом от 20.08.2004 г. № 117-ФЗ «О накопительной-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», путем приобретения жилого помещения за счет средств целевого жилищного займа, представленного Уполномоченным федеральным органом Министерством обороны Российской Федерации по договору жилищного займа.
На основании договора купли-продажи от 29.05.2013 г., Григоров А.В. приобрел квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Исходя из условий договора, квартира приобретена Григоровым А.В. по цене 3 100 000 руб., источником оплаты приобретаемой квартиры являются: средства целевого жилищного займа, предоставляемого Уполномоченным федеральным органом по Договору целевого жилищного займа № 1301/00069767 от 29.04.2013 г., в размере 776 764,07 руб. на погашение первоначального взноса и на погашение обязательств по кредитному договору; кредитные средства, предоставленные ОАО «Газпромбанк» в соответствии с Кредитным договором на покупку недвижимости № 268- ФП/2013 от 29.04.2013 г., в размере 2 200 000 руб.; собственные денежные средства в размере 123 235,93 руб.
Ответчик Григоров А.В. приобрел квартиру за счет средств федерального бюджета (2 976 764,07 руб.), дополнительно затратив собственные денежные средства в размере 123 235,93 руб.
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что Григоровым А.В. в инспекцию ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края подана декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3- НДФЛ) за 2013 г., в которой налогоплательщиком заявлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, а также подано заявление на возврат налогов на доходы физических лиц за 2013 г.
По результатам проведения камеральной проверки указанной налоговой декларации и предоставленных документов Григорову А.В. предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры и произведен возврат НДФЛ на лицевой счет, указанный налогоплательщиком в заявлении, в размере 105 560 руб.
Как следует из материалов дела указанная квартира приобретена ответчиком по цене 3 100 000 руб., источником оплаты приобретаемой квартиры являются: средства целевого жилищного займа, предоставляемого Уполномоченным федеральным органом по Договору целевого жилищного займа № 1301/00069767 от 29.04.2013 г., в размере 776 764,07 руб. на погашение первоначального взноса и на погашение обязательств по кредитному договору; кредитные средства, предоставленные ОАО «Г азпромбанк» в соответствии с Кредитным договором на покупку недвижимости № 268- ФП/2013 от 29.04.2013 г., в размере 2 200 000 руб.; собственные денежные средства ответчика в размере 123 235,93 руб.
В соответствии с положениями вышеуказанных договоров возврат займа и уплата процентов за пользование займом осуществляется Заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого Заемщику как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по Договору целевого жилищного займа. Целевой жилищный заем предоставляется участнику накопительно-ипотечной системы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом «О накопительноипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20.08.2004 года № 117-ФЗ и Постановлением Правительства РФ «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» от 22.12.2005 года №800.
Исходя из условий Договора целевого жилищного займа от ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» предоставляет Григорову А.В. за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы целевой жилищный заем на погашение первоначального взноса при получении ипотечного займа при приобретении квартиры, а также на погашение обязательств по ипотечному займу за счет накоплений для жилищного обеспечения, учитываемых на именном накопительном счете Заемщика.
Таким образом, Григоров А.В. имел право на получение имущественного налогового вычета в виде возврата налога на доходы (13%) только с суммы затраченных им собственных денежных средств в размере 123 235,93 руб., то есть 13% от указанной суммы - 16 020,55 руб., а оставшаяся часть выплаченных Григорову А.В. денежных средств в виде возврата налога на доходы в размере 89 539,45 руб. следует признать излишне выплаченной и подлежит возврату в соответствующий бюджет.
Вместе с тем, факт предоставления Григорову А.В. имущественного налогового вычета в размере, превышающем положенный на 89 539,45 руб. является следствием неправомерных действий налогоплательщика, выраженных внесением в декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2013 г. недостоверных сведений, а также сокрытием от налогового органа фактических источников оплаты расходов, понесенных в связи с покупкой квартиры, а не следствием ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудниками ИФНС России по г. Пятигорску.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ и статьей 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 13 Налогового кодекса РФ одним из видов федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.
В соответствии с пдложением статьи 207 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 220 НК РФ имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218 - 220 НК РФ.
В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом для НДФЛ признается календарный год.
Ставка НДФЛ в 2010-2016 г.г. в отношении доходов, полученных налогоплательщиком, установлена п. 1 ст. 224 НК РФ в размере 13%.
В соответствии с п. 3 ст. 210 Налогового кодекса РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Согласно подпункта 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов:
на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;
на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 000 000 руб. без учета сумм, направленных на погашение процентов по указанным целевым займам (кредитам).
В рассматриваемом подпункте законодателем особо отмечено, что имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на приобретение квартиры для налогоплательщика производится за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» определено, что реализация права на жилище участниками накопительноипотечной системы осуществляется, в частности, посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений для приобретения жилья, а также предоставлением целевого жилищного займа. При этом согласно п. 4 ст. 3 Закона накопительным взносом являются денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы.
В соответствии с п. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона участник накопительно-ипотечной системы имеет право использовать средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на его именном накопительном счете, для погашения ранее полученного целевого жилищного займа.
Таким образом, в соответствии с пп. 3 и 4 п. 1, п. 5 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О накопительноипотечной системе военнослужащих», определением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 2013 года № 22-0, письмами Минфина России от 26 марта 2012 года № 03-04-08/7-59, от 3 июля 2012 года № 03-04- 05/3- 828 и от 24 января 2014 года № 03-04-07/2503, и письмом ФНС России от 22 августа 2014 г. № АС-4-15/16675, ИНВ может быть применен участником накопительно-ипотечной системы при приобретении квартиры, жилого дома, комнаты (долей в них) к общей сумме понесенных им расходов, уменьшенной на размер выделенных на эти цели бюджетных средств, т.е. только к затраченным военнослужащими дополнительным собственным денежным средствам.
При этом, имущественный налоговый вычет не может быть предоставлен участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по расходам, произведенным за счет средств, полученных из федерального бюджета.
Григоровым А.В. в инспекцию ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края подана декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3- НДФЛ) за 2013 г., в которой налогоплательщиком заявлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, а также подано заявление на возврат налогов на доходы физических лиц за 2013 г.
Ответчику Григорову А.В. предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры и произведен возврат НДФЛ на лицевой счет, указанный налогоплательщиком в заявлении, в размере 105 560 руб.
В соответствии с п. 5 ст. 80 НК РФ налогоплательщик подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
В соответствии с п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Процедура проведения камеральной проверки, а также порядок возврата налогоплательщику налогов изложены в ст.ст. 78 и 80 НК РФ.
Согласно пояснению должностных лиц ИФНС России по г. Пятигорску Григоров А.В. при подаче декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2013 г., в которой им заявлен имущественный налоговый вычет, к сотрудникам налоговой инспекции за разъяснением положений ст. 220 НК РФ не обращался, кроме того из представленных им документов, подтверждающих обоснованность заявления имущественного налогового вычета, не просматривался факт оплаты расходов по кредитному (ипотечному) договору, а также основной части расходов по договору купли-продажи из средств федерального бюджета Российской Федерации. В результате чего при проведении камеральной проверки у сотрудника налоговой инспекции оснований полагать, что налогоплательщиком имущественный налоговый вычет заявлен на сумму расходов, включая средства из бюджета Российской Федерации, не было.
Изложенное свидетельствует, что Григоров А.В. в декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2013 г. внесены недостоверные сведения в части суммы расходов, понесенных на покупку квартиры, на которые заявлен имущественный налоговый вычет, а также подано заявление на возврат налогов на доходы в размере превышающем положенный.
Таким образом, Григоров А.В. имел право на получение имущественного налогового вычета в виде возврата налога на доходы (13%) только с суммы затраченных им собственных денежных средств в размере 123 235,93 руб., то есть 13% от указанной суммы - 16 020,55 руб., а оставшаяся часть выплаченных Григоров А.В. денежных средств в виде возврата налога на доходы в размере 89 539,45 руб. следует признать излишне выплаченной и подлежит возврату в соответствующий бюджет.
Вместе с тем, факт предоставления Григоров А.В. имущественного налогового вычета в размере, превышающем положенный на 89 539,45 руб. является следствием неправомерных действий налогоплательщика, выраженных внесением в декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2013 г. недостоверных сведений, а также сокрытием от налогового органа фактических источников оплаты расходов, понесенных в связи с покупкой квартиры, а не следствием ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудниками ИФНС России по г. Пятигорску.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В данном случае обращение прокурора в суд, обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации, которые заключаются в следующем.
Согласно пункту «д» статьи 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества (федеральная собственность).
В связи с этим, защита интересов Российской Федерации включает в себя вопросы сохранности федеральной собственности и возмещения причиненного ей в результате противоправных действий вреда.
В соответствии с ч. 2 ст. 38 ГПК РФ лицо, в интересах которого дело начато по заявлению лиц, обращающихся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц, извещается судом о возникшем процессе и участвует в нем в качестве истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии со ст. 78 НК РФ решение о возврате уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы уплаченного налога.
Поручение на возврат суммы уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 166.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации полномочия возврата (перечисления) налогов входят в компетенцию в территориальных органов Федерального казначейства.
На территории Ставропольского края Федеральное казначейство (Казначейство России) осуществляется свои функции через Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
В соответствии с п. 13 ст. 78 НК РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.
Сумма излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов подлежат возврату (зачету) за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.
Изложенные нарушения закона причиняют имущественный ущерб Российской Федерации в лице субъекта Российской Федерации.
В связи с изложенным, в качестве материального истца должен выступать субъект Российской Федерации, а сумма излишне возвращенного Григорову А.В. налога на доходы физический лиц подлежит возврату в соответствующий бюджет из которого была выплачена.
Доказательств обратного, ответчиком в условиях состязательности процесса и равноправия сторон, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, не представлено. Более того ответчиком Григоровым А.В. исковые требования прокурора признаны в полном объеме.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 55 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 7427 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 10, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 89 539,45 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ № 40101810300000010005, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 2632000016, ░░░ 2632010011, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░ ░░░ 040702001, ░░░ 18210604012020000110, ░░░░░ 07727000.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░