Дело № 2-3230/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2016г. г.Ульяновск
Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе:
судьи Черновой Н.В.,
при секретаре Зубрилиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шубина С.Н., Шубиной С.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Шубин С.Н., Шубина С.В. обратились в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование исковых требований указал, что он проходил службу в правоохранительных органах. При увольнении выслуга лет в календарном исчислении составила более 18 лет. С составом семьи 5 человек: он, жена - Шубина (<данные изъяты>) С.В., сын - Шубин И.С. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), дочь - Ш (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), сын - Ш-н (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) проживает в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Общая площадь жилого помещения составляет 48,5 кв.м. На каждого члена семьи приходится 9,7 кв.м., что менее учетной нормы (15 кв.м.), предусмотренной п.2 ч.3 ст.4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2012. В соответствии с ч.1 ст.4 названного закона он имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. В связи с этим 7 мая 2014 года он обратился с соответствующим заявлением в комиссию УФСИН России по Ульяновской области (она является территориальной подкомиссией ФСИН России) и представил необходимый пакет документов. 29.09.2014 г. УФСИН России по Ульяновской области (территориальная комиссия) проверив достоверность представленных им документов, направило в его адрес сообщение о направлении его документов в ФСИН России для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты. В середине августа 2016 года ему по почте пришла выписка из протокола № заседания комиссии ФСИН России от 19 января 2016 года, из которой следует, что ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Основанием для отказа послужило отсутствие требуемой законом информации за последние 5 лет. С решением комиссии ФСИН России от 19.01.2016г. не согласен по следующим основаниям. В отношении Ш-на - зарегистрирован по месту жительства 18.01.2012г. (менее 5 лет) - информация предоставлена быть не могла, так как он родился ДД.ММ.ГГГГ. В отношении Ш - согласно выписке из домовой книги - она зарегистрирована 13.04.2004г., а в лицевом счете № регистрация значится с 18.01.2012г. Факт регистрации и проживания дочери сотрудника УИС по данному адресу подтвержден записью в домовой книге. В отношении Шубина И.С. - согласно записи в домовой книге он зарегистрирован по указанному адресу с 17.07.2000г., а при получении паспорта регистрация проставлена только с 03.04.2013г. В справке ф.8 дата регистрации также указана с 17.07.2000г. Кроме того, согласно ч.2 ст. 20 ГК РФ местом жительства детей в возрасте до 14 лет признается место жительства родителей. Просили признать незаконным решение комиссии ФСИН России и обязать ФСИН России поставить на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 5 человек с 07.05.2014.
Истец Шубин С.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, привел вышеуказанные доводы. Пояснил, что с 1996 г. по 2015 г. он проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы. 24.08.2015 г. уволен. С 26.10.1996 г. состоит в зарегистрированном браке с Шубиной С.В. С 2000 г. ему на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Общая площадь составляет 48,5 кв.м. Он, его жена и сын Шубин И.С. зарегистрированы по записям домовой книги и проживают в данной квартире с 17.07.2000г., дочь Ш с 19.04.2004 г., сын Ш-н с 18.01.2012 г. В справке формы №8, указана дата регистрации сына Шубина И.С. 03.04.2013 г., и дочери Ш с 18.01.2012 года – даты получения ими паспорта гражданина РФ.
Представитель истца Круглова Ю.Б., действующая по устному ходатайству исковые требования поддержала.
Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Ульяновской области Мошков А.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что решением комиссии ФСИН России от 19.01.2016 Шубину С.Н. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с не предоставлением обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369. В частности, Шубиным была предоставлена противоречивая информация о дате регистрации по месту жительства его детей: Ш - согласно справке формы № 8 зарегистрирована 13.04.2004 г, а в лицевом счет № указана дата регистрации 12.01.2012 г.; сын Шубин И.С. - согласно справке формы № 8 зарегистрирован по указанному адресу 17,07.2000 г., а дата регистрации, указанная в паспорте гражданина РФ - 03.04.2013 г. Таким образом, с учетом изложенных противоречий, Комиссия ФСИН пришла к выводу о непредставлении истцом документов, предусмотренных подп. «з» п. 5 Правил, в отношении его детей.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные, в частности, с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1).
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
По делу установлено, что истец Шубин С.Н. проходил службу в уголовно-исполнительной системе России в должности <данные изъяты> ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области по 24 августа 2016 г.
07 мая 2014 года истец обратился в Территориальную подкомиссию УФСИН России по Ульяновской области с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Выслуга Шубина С.Н. на 07.05.2014 составляла более 18 лет.
В соответствии с решением Территориальной подкомиссии от 29 сентября 2014 года документы истца были направлены в Комиссию УФСИН России для принятия решения о постановке его на соответствующий учет.
Решением Комиссии ФСИН России от 19 января 2016 года истцу было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на то обстоятельство, что им не представлены документы, предусмотренные п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369. В частности, Комиссией ФСИН России указано, что Шубин С.Н. не представил информацию о регистрации сына Шубина И.С. и дочери Ш. за последние пять лет.
Согласно положениям пп. "з" п. 5 названных Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
По смыслу названной нормы предоставление указанных документов необходимо для проверки заявителя на соответствие положениям ч. 3 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также для проверки возможности намеренного ухудшения заявителем жилищных условий в пятилетний период, предшествовавший подаче заявления.
Судом установлено, что Шубин С.Н. состоит в браке с Шубиной С.В. с 26.10.1996 года.
От брака имеют детей: сына Шубина И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына Ш-на., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Как следует из представленных документов Шубин С.Н. с 17.07.2000 г. постоянно зарегистрирован и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 48,5 кв.м. и является собственником указанного жилого помещения, согласно свидетельству о регистрации права собственности от 11.05.2000 г.
Согласно справке формы №8 в данном жилом помещении зарегистрированы 5 человек: Шубин С.Н. с 17.07.2000 г., жена Шубина С.В. с 17.07.2000 г., сын Шубин И.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с 17.07.2000 г., дочь Ш-н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с 19.04.2004 г., сын Ш-н ДД.ММ.ГГГГ г.р. с 18.01.2012 г.
Судом установлено, что Шубин С.Н. с составом семьи 5 человек обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Из материалов учетного дела следует, что Шубин С.Н предоставил в Территориальную подкомиссию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области все документы по перечню, указанному в п. 5 Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369.
Что касается доводов ответчиков о том, что Шубин С.Н не представил противоречивую информацию о регистрации сына Шубина И.С. и дочери Ш. за последние 5 лет, суд исходит из следующего.
Истцом с документами была предоставлена справка формы №8, выданная ООО «УЮТ» на жилое помещение по адресу: <адрес>, указана дата регистрации его сына Шубина И.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с 17.07.2000 г., (вписан в домовую книгу) и с 03.04.2013 г. - с момента получения паспорта, а дочери Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 19.04.2004 г. (вписана в домовую книгу) и с 18.01.2012г. - с момента получения паспорта.
Данные обстоятельства подтверждаются представленной домовой книгой, и похозяйственными книгами Большенагаткинской сельской администрации.
В судебном заседании установлено, что сын истца Шубин И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь Ш ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированы и постоянно проживали последние пять лет до 07 мая 2014 года по указанному выше адресу.
Данные обстоятельства подтверждаются справками из БСОШ МО Цильниский район» Ульяновской области, МБДО учреждение – Центр развития ребенка – детский сад «<данные изъяты>», пояснениями свидетеля В
Согласно ч.2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
По смыслу указанных норм права, несовершеннолетние дети приобретают производное от права родителей право на жилую площадь, право пользования которой имеет один из родителей.
В данном случае, Шубин И.С. и Ш были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>, по месту регистрации родителей.
Кроме того, истцом в судебном заседании была предоставлена справка формы №8 от 13.10.2016 г., выданная ООО «<данные изъяты>» на основании домовой книги на жилое помещение по адресу: <адрес>, где указана дата регистрации его сына Шубина И.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с 17.07.2000 г., а дочери Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 19.04.2004 г.
Данные обстоятельства подтверждаются представленной домовой книгой, и похозяйственными книгами Большенагаткинской сельской администрации.
Согласно п. 7.1.1 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 16 октября 2014 года N 550, на Комиссии в числе иных возложены функции, связанные с принятием документов для получения единовременной выплаты и их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления.
При предоставлении истцом заявления в Территориальную подкомиссию каких-либо требований о необходимости предоставления дополнительных документов ему предъявлено не было.
При таких обстоятельствах сам по себе факт отсутствия сведений о регистрации несовершеннолетнего ребенка за пять лет (в возрасте с 9 до 14 лет) до обращения с заявлением основанием для отказа в удовлетворении заявления истца не является.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что представленные истцом документы давали компетентному органу возможность рассмотреть вопрос о постановке Шубина С.Н. на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с чем, истец должен быть поставлен на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФСИН России.
В связи с этим в иске к УФСИН России по Ульяновской области Шубина С.Н. следует отказать.
Поскольку истица Шубина С.В. не является и не являлась сотрудником УФСИН России, самостоятельных прав данных требований не имеет, то в иске ей надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Шубина С.Н. удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России от 19 января 2016 года об отказе в постановке Шубина С.Н. на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить Шубина С.Н. на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 5 человек с 07 мая 2014 года.
В удовлетворении исковых требований Шубина С.Н. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области отказать.
В удовлетворении исковых требований Шубиной С.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Чернова.