Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Семилуки 19 августа 2015 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Воробьевой С.В.,
при секретаре Анохиной С.А.,
с участием помощника прокурора Семилукского района Воронежской области Василенко М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староведугского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению бюджетного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Семилукского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староведугского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению бюджетного законодательства по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Староведугского сельского поселения бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что органами местного самоуправления Староведугского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета за ДД.ММ.ГГГГ, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ не были ни опубликованы, ни обнародованы, ни доведены до сведения населения иным способом. Поэтому прокурор просит суд обязать администрацию Староведугского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области опубликовать (обнародовать) годовой отчет об исполнении бюджета за ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и сведения о численности работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании помощник прокурора Василенко М.М. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Староведугского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области Корыстина М.В. в судебное заседание не явилась, в заявлении просила дело рассмотреть без ее участия.
Суд, выслушав помощника прокурора Василенко М.М., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статьям 28, 36 Бюджетного кодекса РФ, одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
На реализацию указанного принципа направлено закрепление частью 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требования об официальном опубликовании проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Одновременно указанной статьей закреплено положение, согласно которому органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Одним из принципов противодействия коррупции, провозглашенных статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», является принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
В статье 7 Федерального закона №273-ФЗ закреплено, что одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно статье 1 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.
Статьей 4 названного Закона закреплены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, одним из которых является открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, согласно стать 5 Закона, ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
В качестве способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления статья 6 Закона закрепляет обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации либо размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах.
Проверкой установлено, что органами местного самоуправления Староведугского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета за ДД.ММ.ГГГГ, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ не были ни опубликованы, ни обнародованы, ни доведены до сведения населения иным способом.
В апреле текущего года по данному факту в адрес главы администрации направлялась информация о необходимости принятия мер к устранению нарушений закона. Однако, как показала проверка, должных мер к устранению нарушений бюджетного законодательства администрацией поселения не принято.
Вследствие несоблюдения администрацией Староведугского сельского поселения требований законодательства об опубликовании (обнародовании) указанных выше сведений нарушаются права неопределенного круга лиц на получение официальной информации о расходах бюджета муниципального образования, что, в свою очередь, создает предпосылки для коррупционных проявлений, в связи с чем требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староведугского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению бюджетного законодательства удовлетворить.
Обязать администрацию Староведугского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области опубликовать (обнародовать) годовой отчет об исполнении бюджета за ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и сведения о численности работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Воронежский областной суд в течение одного месяца.
Судья Воробьева С.В.
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Семилуки 19 августа 2015 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Воробьевой С.В.,
при секретаре Анохиной С.А.,
с участием помощника прокурора Семилукского района Воронежской области Василенко М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староведугского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению бюджетного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Семилукского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староведугского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению бюджетного законодательства по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Староведугского сельского поселения бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что органами местного самоуправления Староведугского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета за ДД.ММ.ГГГГ, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ не были ни опубликованы, ни обнародованы, ни доведены до сведения населения иным способом. Поэтому прокурор просит суд обязать администрацию Староведугского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области опубликовать (обнародовать) годовой отчет об исполнении бюджета за ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и сведения о численности работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании помощник прокурора Василенко М.М. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Староведугского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области Корыстина М.В. в судебное заседание не явилась, в заявлении просила дело рассмотреть без ее участия.
Суд, выслушав помощника прокурора Василенко М.М., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статьям 28, 36 Бюджетного кодекса РФ, одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
На реализацию указанного принципа направлено закрепление частью 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требования об официальном опубликовании проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Одновременно указанной статьей закреплено положение, согласно которому органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Одним из принципов противодействия коррупции, провозглашенных статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», является принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
В статье 7 Федерального закона №273-ФЗ закреплено, что одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно статье 1 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.
Статьей 4 названного Закона закреплены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, одним из которых является открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, согласно стать 5 Закона, ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
В качестве способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления статья 6 Закона закрепляет обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации либо размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах.
Проверкой установлено, что органами местного самоуправления Староведугского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета за ДД.ММ.ГГГГ, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ не были ни опубликованы, ни обнародованы, ни доведены до сведения населения иным способом.
В апреле текущего года по данному факту в адрес главы администрации направлялась информация о необходимости принятия мер к устранению нарушений закона. Однако, как показала проверка, должных мер к устранению нарушений бюджетного законодательства администрацией поселения не принято.
Вследствие несоблюдения администрацией Староведугского сельского поселения требований законодательства об опубликовании (обнародовании) указанных выше сведений нарушаются права неопределенного круга лиц на получение официальной информации о расходах бюджета муниципального образования, что, в свою очередь, создает предпосылки для коррупционных проявлений, в связи с чем требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староведугского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению бюджетного законодательства удовлетворить.
Обязать администрацию Староведугского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области опубликовать (обнародовать) годовой отчет об исполнении бюджета за ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и сведения о численности работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Воронежский областной суд в течение одного месяца.
Судья Воробьева С.В.