ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 апреля 2016 года город Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Тишаева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда, протокол об административном правонарушении в отношении:
Мойсеенко Н.С., <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
29 апреля 2016 г. в 10:00 часов по адресу: <адрес>, установлен гражданин Украины Мойсеенко Н.С., нарушивший режим проживания на территории РФ, выразившийся в неисполнении обязанности по уведомлению УФМС России по Орловской области о подтверждении своего проживания в РФ с приложением документов, подтверждающих размер и источник дохода, за очередной год с момента получения РВП (09.07.2014 года) в период с 09.07.2015 года по 09.09.2015 года.
В судебном заседании Мойсеенко Н.С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что является гражданином Украины, вовремя не подал документы, так как сначала был занят на работе, не было свободного времени, а потом забыл. Мойсеенко Н.С. также пояснил, что въехал на территорию РФ 30.04.2014 года, недавно вступил в брак, сейчас проживает со своей супругой, в связи с чем, просил не применять дополнительное наказание.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Согласно части 9 статьи 6 Федерального закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Вина Мойсеенко Н.С. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается содержанием протокола об административном правонарушении серии № от 29.04.2016, объяснениями самого Мойсеенко Н.С., данными при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании.
Учитывая изложенное выше, оценив указанные доказательства, признание Мойсеенко Н.С. своей вины, судья приходит к выводу о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. - нарушение иностранным гражданином режима проживания в РФ, выразившегося в неисполнении обязанности по уведомлению УФМС России по Орловской области о подтверждении своего проживания в РФ с приложением документов, подтверждающих размер и источник дохода, за очередной год.
При определении размера и вида административного наказания учитывается характер совершенного Мойсеенко Н.С. административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Совершенное Мойсеенко Н.С. административное правонарушение посягает на режим пребывания иностранных граждан на территории РФ.
В судебном заседании установлено, что Мойсеенко Н.С. длительное время (с 30.04.2014 года) проживает на территории Орловской области, в 2016 году женился и в настоящее время проживает со своей супругой.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Санкция ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Мойсеенко Н.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Мойсеенко Н.С. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, относится - признание им своей вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, в ходе судебного заседания не установлено.
Оснований для отложения или прекращения производства по делу, предусмотренных ст.29.7 КоАП РФ не установлено.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства и выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства наказания, судья решил назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Мойсеенко Н.С., <данные изъяты>, гражданина Украины, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере № рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Тишаева Ю.В.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам: УФК по Орловской области (Управление Федеральной миграционной службы по Орловской области); ИНН 5752038352; номер счета получателя 40101810100000010001; БИК 045402001; КПП 575401001; код ОКТМО 54701000; код бюджетной классификации 19211640000016020140; Орловское отделение банка. Идентификатор 19211579990015558782
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в Северный районный суд города Орла.