Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-102/2016 от 21.04.2016

Дело №4-А-102/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 мая 2016 г.                          г. Орёл

И.о. председателя Орловского областного суда Е.Н. Суворова, рассмотрев жалобу начальника отдела по вопросам иммиграционного контроля Управления федеральной миграционной службы России по <...> М. на решение судьи Орловского областного суда от 25 марта 2016 г., вынесенное в отношении ООО по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установила:

постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Орла от 9 февраля 2016 г. ООО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <...>

Решением судьи Орловского областного суда от 25 марта 2016 г. вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд в порядке статьи 30.12 КоАП РФ, начальник отдела по вопросам иммиграционного контроля Управления федеральной миграционной службы России по <...> просит отменить вышеуказанное решение судьи областного суда, оставив без изменения постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 09 февраля 2016 г.

Указывает на то, что ООО нарушило установленный порядок представления уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, поскольку вопреки требованиям пункта 6 Приказа Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 г. №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» уведомление было направлено почтовым отправлением без описи вложения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказам Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 г. № 147 утверждены Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также Порядок предоставления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина, предусматривающий обязанность организации в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина уведомить об этом территориальный орган ФМС России.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления миграционного органа о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, по результатам документарной проверки, проведенной УФМС России по <...> в период <дата> в ООО, установлено, что обществом допущено нарушение установленного порядка уведомления административного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином в трехдневный срок с момента его заключения, поскольку письменное уведомление о заключении трудового договора от <дата> с иностранным гражданином К., УФМС по <...> получило <дата> (л.д. 6-7).

Данное обстоятельство послужило основанием для составления
<дата> в отношении ООО инспектором ОВИК УФМС России по <...> Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Прекращая производство по данному делу, судья областного суда руководствуясь положениями пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, исходил из недоказанности обстоятельств, свидетельствующих о нарушении обществом порядка направления уведомления миграционного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином, выразившегося в неисполнении обязанности в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина уведомить о заключении трудового договора с иностранным гражданином территориальный орган ФМС России, а иные нарушения, образующие объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в вину обществу не вменялись.

Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.

Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 3.1 постановления от 17.07.2002 № 13-П, исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела и неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших.

Приведенные положения, касающиеся общих принципов пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам, применимы и к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказании лица.

В жалобе должностного лица Управления Федеральной миграционной службы России по <...> ставится вопрос об отмене решения судьи Орловского областного суда от 25 марта 2016 года, которым отменено постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 09 февраля 2016 года о привлечении ООО к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ и прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление, то есть об ухудшении положения юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При этом жалоба не содержит данных, свидетельствующих о каких-либо существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющих фундаментальный характер, и повлиявших на исход дела, а доводы жалобы должностного лица о наличии оснований для привлечения ООО к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, таковыми не являются.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановила:

решение судьи Орловского областного суда от 25 марта 2016 г., вынесенное в отношении ООО по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу начальника отдела по вопросам иммиграционного контроля Управления федеральной миграционной службы России по <...> – без удовлетворения.

И.о председателя суда           Е.Н. Суворова

Дело №4-А-102/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 мая 2016 г.                          г. Орёл

И.о. председателя Орловского областного суда Е.Н. Суворова, рассмотрев жалобу начальника отдела по вопросам иммиграционного контроля Управления федеральной миграционной службы России по <...> М. на решение судьи Орловского областного суда от 25 марта 2016 г., вынесенное в отношении ООО по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установила:

постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Орла от 9 февраля 2016 г. ООО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <...>

Решением судьи Орловского областного суда от 25 марта 2016 г. вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд в порядке статьи 30.12 КоАП РФ, начальник отдела по вопросам иммиграционного контроля Управления федеральной миграционной службы России по <...> просит отменить вышеуказанное решение судьи областного суда, оставив без изменения постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 09 февраля 2016 г.

Указывает на то, что ООО нарушило установленный порядок представления уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, поскольку вопреки требованиям пункта 6 Приказа Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 г. №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» уведомление было направлено почтовым отправлением без описи вложения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказам Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 г. № 147 утверждены Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также Порядок предоставления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина, предусматривающий обязанность организации в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина уведомить об этом территориальный орган ФМС России.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления миграционного органа о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, по результатам документарной проверки, проведенной УФМС России по <...> в период <дата> в ООО, установлено, что обществом допущено нарушение установленного порядка уведомления административного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином в трехдневный срок с момента его заключения, поскольку письменное уведомление о заключении трудового договора от <дата> с иностранным гражданином К., УФМС по <...> получило <дата> (л.д. 6-7).

Данное обстоятельство послужило основанием для составления
<дата> в отношении ООО инспектором ОВИК УФМС России по <...> Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Прекращая производство по данному делу, судья областного суда руководствуясь положениями пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, исходил из недоказанности обстоятельств, свидетельствующих о нарушении обществом порядка направления уведомления миграционного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином, выразившегося в неисполнении обязанности в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина уведомить о заключении трудового договора с иностранным гражданином территориальный орган ФМС России, а иные нарушения, образующие объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в вину обществу не вменялись.

Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.

Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 3.1 постановления от 17.07.2002 № 13-П, исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела и неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших.

Приведенные положения, касающиеся общих принципов пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам, применимы и к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказании лица.

В жалобе должностного лица Управления Федеральной миграционной службы России по <...> ставится вопрос об отмене решения судьи Орловского областного суда от 25 марта 2016 года, которым отменено постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 09 февраля 2016 года о привлечении ООО к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ и прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление, то есть об ухудшении положения юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При этом жалоба не содержит данных, свидетельствующих о каких-либо существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющих фундаментальный характер, и повлиявших на исход дела, а доводы жалобы должностного лица о наличии оснований для привлечения ООО к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, таковыми не являются.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановила:

решение судьи Орловского областного суда от 25 марта 2016 г., вынесенное в отношении ООО по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу начальника отдела по вопросам иммиграционного контроля Управления федеральной миграционной службы России по <...> – без удовлетворения.

И.о председателя суда           Е.Н. Суворова

1версия для печати

4А-102/2016

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО КОМПАНИЯ "НП-ГРУПП"
Суд
Орловский областной суд
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее