Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Суоярвский районный суд РК
(г.Суоярви, ул.Победы, д.20)
г.Суоярви 22 апреля 2021 года
Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия В.Я. Терешко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Брумстрем О.В. , хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ... АССР, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ком.45,
установил:
Брумстрем О.В. хх.хх.хх г. в 18 часов 20 минут в здании магазина «Ника», расположенного по адресу: ..., повторно допустил невыполнение правил поведения, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от хх.хх.хх г. №-р (далее – Распоряжение №-р), принятых в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от хх.хх.хх г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение пункта 8.4.1 указанного Распоряжения находился в магазине без использования средств индивидуальной защиты (маски), если указанные действия не влекут ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Брумстрем О.В. не явился, о рассмотрении дела извещен.
Представитель ОМВД РФ по ... в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, с учетом разъяснений, данных в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от хх.хх.хх г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от хх.хх.хх г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
В соответствии со статьями 1 и 2, подпунктами «а, м», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона №68-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие нормативных правовых актов в области защиты населения; принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введений режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. Кроме того, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 10 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
На основании пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ таким должностным лицом на региональном уровне является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Пунктом 1 Распоряжения №-р (в редакции, действовавшей в период вменяемого правонарушения) на территории Республики Карелия с хх.хх.хх г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Согласно п. 8.4.1 Распоряжения №-р с хх.хх.хх г. введено обязательное использование средств индивидуальной защиты – масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, в том числе: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, заключается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В нарушение вышеуказанных норм, Брумстрем О.В. хх.хх.хх г. в 18 часов 20 минут, находясь в здании магазина «Ника», расположенного по адресу: ..., повторно допустил невыполнение правил поведения, установленных Распоряжением №-р, принятых в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от хх.хх.хх г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение пункта 8.4.1 указанного распоряжения находился в магазине без использования средств индивидуальной защиты (маски), если указанные действия не влекут ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный протокол составлен должностным лицом ОМВД по ..., которое в силу п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от хх.хх.хх г. №-р (далее – Перечень), уполномочено на составление протоколов об административных правонарушениях по данной статье.
Факт правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г.; рапортом сотрудника полиции от хх.хх.хх г.; постановлением Суоярвского районного суда РК от хх.хх.хх г. о привлечении Брумстрем О.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вступившим в законную силу хх.хх.хх г..
Таким образом, в действиях Брумстрем О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю раскаяние и признание вины. Отягчающих обстоятельств по делу не имеется.
При составлении протокола нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Учитывая характер и тяжесть совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее привлекавшегося к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, положения ст. 3.1 КоАП РФ, считаю необходимым определить наказание в виде административного штрафа.
В то же время, в соответствии с п.п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, определяющей, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей; при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Оснований для освобождения Брумстрем О.В. от административного наказания, прекращения производства по делу, исходя из обстоятельств дела, не усматриваю.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Брумстрем О.В., считаю необходимым определить административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Руководствуясь статьями 3.5, 4.2, 4.1, 20.6.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
Брумстрем О.В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
...
...
...
...
...
...
...
...
...
При уплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу необходимо представить копию квитанции об оплате штрафа в Суоярвский районный суд. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке и непредставления сведений об уплате штрафа в Суоярвский районный суд, постановление о назначении административного наказания в виде штрафа будет направлено в Отдел службы судебных приставов по ... РК для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья В.Я. Терешко