63RS0030-01-2019-002818-71
№ 2а-1808/2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тольятти 22.11.2019 года
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Винтер А.В., при секретаре Кузенковой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к РЕБРОВУ Д.С. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области (далее по тексту МИФНС), обратился в суд с административным иском к Реброву Д.С. о взыскании суммы задолженности по пени, мотивируя свои требования тем, что в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Согласно пп.1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В нарушении ст. 45 НК РФ Ребров Д.С. не исполнил установленную законом обязанность, в связи с чем, в его адрес было направлено налоговое уведомление, в котором рассчитаны обязательные платежи за соответствующий налоговый период. Налоги в установленные в налоговом уведомлении сроки административным ответчиком не оплачены. В связи с неуплатой налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочке исполнения обязанности и направлены требования с предложением добровольно погасить задолженность. Требования оставлены без удовлетворения. В связи с чем, МИФНС обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности. 31.05.2019 года мировым судьей судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки налогам, который на основании заявления Реброва Д.С. определением мирового судьи от 21.06.2019 года отменен. Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с данным административным иском и просит взыскать с административного ответчика недоимку по требованию № 17799 пени по транспортному налогу – 22 руб. 58 коп., по требованию № 59671 пени по транспортному налогу – 2 331 руб. 99 коп., пени по налогу на имущество физических лиц – 351 руб. 43 коп., по требованию № 84461 пени по транспортному налогу – 23 руб. 53 коп., пени по налогу на имущество физических лиц – 02 руб. 32 коп., по требованию № 89148 пени по налогу на имущество физических лиц – 261 руб. 65 коп., а всего 2 993 руб. 47 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия, предоставив пояснения о том, что задолженность оплачена административным ответчиком 20.11.2019 года в полном объёме.
Административный ответчик, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания по делу не заявлял.
Согласно ч. 6 ст. 45 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Неявка в судебное заседание и административного ответчика не препятствует рассмотрению дела, оснований для признания явки ответчика обязательной не имеется, представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержатся также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ).
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ).
Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц до 01 января 2015 года была предусмотрена Законом РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
С 01 января 2015 года данная обязанность определена в главе 32 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
На основании ст. 52 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли в праве, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате о выведенной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период, что подтверждается почтовыми реестрами. Оплаты по налоговому уведомлению не последовало.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Из материалов дела следует, что в установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направлял в адрес налогоплательщика требования № 17799, № 59671, № 84461, № 89148, которые были оставлены административным ответчиком без удовлетворения.
31.05.2019 года мировым судьей судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогам, который на основании заявления административного ответчика определением мирового судьи от 21.06.2019 года отменен.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со ст. 62 КАС каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Изучив материалы дела, расчеты пени, предоставленные административным истцом, суд, приходит к выводу о правомерности и обоснованности требований административного истца о взыскании пени, поскольку административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога в установленные сроки.
Недоимка по требованию № 17799 пени по транспортному налогу составляет 22 руб. 58 коп., по требованию № 59671 пени по транспортному налогу – 2 331 руб. 99 коп., пени по налогу на имущество физических лиц – 351 руб. 43 коп., по требованию № 84461 пени по транспортному налогу – 23 руб. 53 коп., пени по налогу на имущество физических лиц – 02 руб. 32 коп., по требованию № 89148 пени по налогу на имущество физических лиц – 261 руб. 65 коп., а всего 2 993 руб. 47 коп.
Вместе с тем, после принятия данного административного искового заявления к производству суда и возбуждения административного дела, ответчик 07.08.2019 года оплатила недоимку по требованию № 17799, по требованию № 59671, по требованию № 84461, по требованию № 89148. Данные обстоятельства представителем административного истца подтверждены, однако заявления об отказе от иска не поступило. Представитель административного истца настаивал на удовлетворении заявленных требований, в связи с тем, что добровольная оплата задолженности осуществлена административным ответчиком только после принятия судом административного искового заявления к производству.
С учетом изложенного, суд считает, что заваленные требования подлежат удовлетворению с указанием на их исполнение. Исполнение административным ответчиком обязательства по погашению налоговой задолженности после подачи иска в суд и принятия его к производству, не является основанием для отказа в иске.
В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" в связи с добровольным удовлетворением ответчиком требований истца после обращения истца в суд судебные издержки взыскиваются с ответчика (ч. 1 ст. 113 КАС РФ), в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области к РЕБРОВУ Д.С. о взыскании обязательных платежей, – удовлетворить.
Взыскать с РЕБРОВА Д.С. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области недоимку по требованию № 17799 пени по транспортному налогу – 22 руб. 58 коп., по требованию № 59671 пени по транспортному налогу – 2 331 руб. 99 коп., пени по налогу на имущество физических лиц – 351 руб. 43 коп., по требованию № 84461 пени по транспортному налогу – 23 руб. 53 коп., пени по налогу на имущество физических лиц – 02 руб. 32 коп., по требованию № 89148 пени по налогу на имущество физических лиц – 261 руб. 65 коп., а всего 2 993 руб. 47 коп.
Решение в части взыскания недоимки по требованию по требованию № 17799 пени по транспортному налогу – 22 руб. 58 коп., по требованию № 59671 пени по транспортному налогу – 2 331 руб. 99 коп., пени по налогу на имущество физических лиц – 351 руб. 43 коп., по требованию № 84461 пени по транспортному налогу – 23 руб. 53 коп., пени по налогу на имущество физических лиц – 02 руб. 32 коп., по требованию № 89148 пени по налогу на имущество физических лиц – 261 руб. 65 коп., а всего 2 993 руб. 47 коп. считать исполненным в связи с добровольной оплатой.
Взыскать с РЕБРОВА Д.С. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 22.11.2019 года.
Судья А.В. Винтер