дело №
УИД №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола по делу об административном правонарушении
по подведомственности
27 октября 2020 года с. Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда Самарской области Еремина А.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации с.п. Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД О МВД России по Красноармейскому району Талевым Б.С. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации с.п. Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области, согласно которому юридическое лицо не выполнило в установленный срок законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выписанное должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области обеспечения БДД.
В представленных материалах имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о передаче материалов дела об административном правонарушении в Красноармейский районный суд Самарской области.
Однако, при подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении установлено, что дело направлено в Красноармейский районный суд Самарской области с нарушением правил подведомственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право каждого на судебную защиту, равно как и его необходимая составляющая - право на законный суд, гарантированные статьями 46 (части 1 и 2) и 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают, что рассмотрение дел должно осуществляться не произвольно выбранным, а законно установленным судом, то есть судом, компетенция которого по рассмотрению конкретного дела определяется на основании закрепленных в законе критериев, которые в нормативной форме (в виде общего правила) заранее - до возникновения спора или иного правового конфликта - предопределяют, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, а также в каких случаях и в каком порядке допустимо изменение подсудности, что позволяет суду (судье), сторонам и другим участникам процесса избежать правовой неопределенности в этом вопросе, которую в противном случае приходилось бы устранять посредством решения, основанного на дискреции правоприменительного органа или должностного лица, определяя тем самым подсудность дела не на основании закона.
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В материалах дела имеется определение № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Однако, соответствующих доказательств реальных действий, направленных на получение необходимых сведений после возбуждения дела об административном правонарушении, суду не представлено.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 указанного Кодекса, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса.
На основании вышеизложенного, учитывая, что фактически административное расследование по данному материалу не проводилось, судья считает необходимым передать данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области.
Руководствуясь п. 5 ч.1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации с.п. Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области с приложенными материалами на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение 10 суток.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Еремина А.В.