№ 2-6923/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2019 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Бингачовой Е.М.,
при секретаре Дубининой П.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лужаниной Е.И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о перерасчете пенсии в связи с командировкой в районы Крайнего Севера,
у с т а н о в и л:
Лужанина Е.И. обратилась в суд с иском по следующим основаниям. С ДД.ММ.ГГГГ она является получателем пенсии по старости. При назначении пенсии ответчиком не был учтен период нахождения в командировке в районах Крайнего Севера - в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец просит признать за ней право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера в соответствии с п.4, 6 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик представителя в судебное заседание не направил, извещены о времени и месте слушания дела. До судебного заседания представили отзыв на исковое заявление, в удовлетворении требований просят отказать.
Суд, заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон № 400-ФЗ) периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Согласно ст.17 Федерального закона № 400-ФЗ и п.7 ст.14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №173-ФЗ) лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в повышенном размере).
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно, в течение полного рабочего дня.
В судебном заседании установлено, что Лужанина Е.И. является получателем страховой пенсии по старости. В период работы в <данные изъяты>, выполняя непосредственную трудовую функцию, она направлялась работодателем в командировку в <адрес>, который согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера … (утв. Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029) отнесен к районам Крайнего Севера. Данное обстоятельство подтверждено представленными в материалы дела документами.
В то же время местом нахождения организации, с которой истец состояла в трудовых отношениях, являлся <адрес>, отнесенный к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. То обстоятельство, что в период работы истец направлялась работодателем в командировку в район Крайнего Севера, не может служить основанием для вывода о стаже ее работы как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях. В таком порядке стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, либо в районах Крайнего Севера исчисляется в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.
Из исследованных судом доказательств, а также пояснений истца не следует, что ее работа в районе Крайнего Севера носила стабильный и постоянный характер, кроме того, истец направлялась в <адрес> в связи с исполнением своих трудовых обязанностей работодателем, находящимся в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Таким образом, период непродолжительного, временного нахождения истца в <адрес> в связи с направлением работодателя не может быть зачтен в стаж работы в районах Крайнего Севера.
При таких обстоятельствах оснований для перерасчета истцу размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04.10.2019.