<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е <данные изъяты>
Именем Российской Федерации
29 ноября 2010г Канский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего – Лушкиной Н.В.
При секретаре – Цой Д.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Администрации Канского района, Анцирскому сельскому совету о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда Канского района вне очереди, не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, суд
У с т а н о в и л :
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Администрации Канского района, Анцирскому сельскому совету о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилищного фонда Канского района вне очереди не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, мотивируя тем, что ФИО1 относится к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. В ходе прокурорской проверки было установлено, что на основании решения Жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма вне очереди как сирота. Согласно ст.8 ФЗ РФ №159 от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в силу ст.17 закона Красноярского края от 2.11.2000г №12-961 «О защите прав ребенка» предусмотрено что лица из числа детей-сирот не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. ФИО1 окончила в 2007г в г. Иланске ПТУ-6 Однако на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 жилое помещение не предоставлено Администрацией Канского района. Полагает, что ей состоящей на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, относящейся к категории лиц –детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, полагается предоставление вне очереди Администрацией Канского района жилого помещения в размере не менее 30 кв.м. общей жилой площади.
В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования поддержала в полном обьеме, суду дополнила, что Анцирский сельский совет не может являться ответчиком по данному гражданскому делу, поскольку в силу ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на муниципальные органы местного самоуправления и только на них, возлагается обязанность по обеспечению граждан малоимущих и нуждающихся жилыми помещениями. Анцирский сельский совет заключил соглашение с Администрацией Канского района о передачи осуществления органами местного самоуправления Анцирского сельсовета органам местного самоуправления Канского района полномочий по созданию жилищной комиссии, признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, постановке их на учет и т.д., однако распорядительные функции по ведению муниципального жилья в силу закона остались у органов местного самоуправления то есть у Администрации Канского района, поэтому просит удовлетворить иск прокурора и обязать Администрацию Канского района предоставить истцу жилое помещение в соответствии с нормами предоставления.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном обьеме суду пояснила, что в 1986г у нее умерла мама, отец был лишен родительских прав. С 6 лет она попала в Астафьевский детский дом, затем перед школой попала в Чечеульский детский дом, где обучалась и жила до 9 класса, затем поступила в Иланское ПТУ-6 которое и закончила. В 2005г после окончания Иланского ПТУ-6 она была поставлена в Администрации Канского района на учет на улучшение жилищных условий как сирота, в связи с отсутствием жилья. До настоящего времени ответчиком ей не предоставлено жилое помещение, ей приходится жить у родственников, у двоюродной сестры. Просит удовлетворить исковые требования прокурора.
Представитель ответчика Администрации Канского района ФИО3действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора не признала, суду пояснила, что действительно ФИО1 относится к категории детей-сирот. Жилищный фонд расположенный на территории Анцирского сельсовета передан последнему на основе акта-приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ на основании существующего соглашения между органами местного самоуправления Анцирского сельсовета и <адрес> о передаче осуществления части своих полномочий от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Администрация Канского района не осуществляет полномочия по предоставлению жилья, находящегося на территории Анцирского сельсовета. Помимо этого Анцирский сельсовет ведет реестр жилищного фонда и знает какое жилье на территории сельсовета свободно. Таким образом у Администрации Канского района нет жилищного фонда и нет полномочий по предоставлению жилья.
Представитель ответчика Администрации Анцирского сельсовета Канского района ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, не сообщила суду о причинах неявки.
Представитель заинтересованного лица Управление Образования Администрации Канского района в лице органа опеки и попечительства ФИО5 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,исковые требования прокурора к Администрации Канского района не признала суду пояснила, что ФИО1 действительно относится к категории детей-сирот оставшихся без попечения родителей, поскольку у нее мама умерла, отец лишен родительских прав. ФИО1 сразу была помещена в детский дом, где и находилась на полном гособеспечении, с 2005г она состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в Администрации Канского района, жилье родителей за несовершеннолетней ФИО1 в Канском районе не закреплялось поскольку родительский дом сгорел и восстановлению не подлежал, полагает что надлежащим ответчиком по делу будет Анцирский сельсовет, а не Администрация Канского района.
Представитель заинтересованного лица Министерство образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, представил в суд заявление в котором просит обязать истца предоставить доказательства в подтверждение статуса ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей, а также сведений о жилых помещениях в которых ранее жили родители истца.
Суд, заслушав стороны полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика Анцирского сельсовета и заинтересованного лица Министерства образования и науки Красноярского края.
Суд, заслушав стороны, прокурора, исследовав материалы гражданского дела полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению в силу ст.45 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Ст.14 ФЗ РФ №131 от 24.09.2003г с изм. на 15.02.2006г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст.6 Закона Красноярского края №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края», ст.17 закона Красноярского края №12-961 «О защите прав ребенка» дети –сироты, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Ст 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Ст 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Ст 57 ч.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания в приемных семьях детских домах семейного типа, при прекращении опеки а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании и решений органа местного самоуправления.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается копией справки Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Астафьевский» где, ФИО1 находилась с декабря 1996г по октябрь 2004г на полном гособеспечении (л.д.19), с октября 2004г по сентябрь 2006г ФИО1 находилась в КГОУ «Чечеульском детском доме», что подтверждается справкой (л.д.23). С сентября 2006г по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обучалась в Профессиональном училище №6 г. Иланска, что подтверждается справкой (л.д.27), решением Уярского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 был лишен родительских прав в отношении своей дочери ФИО1(л.д.20); мать истца – ФИО7 умерла в ноябре 1996г, что подтверждается решением суда, копией свидетельства о смерти(л.д.20,21); копией свидетельства о рождении истца, где в графе мать указана ФИО7СМ., в графе отец ФИО6(л.д.25); Родители истца проживали в <адрес>, в декабре 1997г данный дом сгорел полностью, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24), в связи с чем за несовершеннолетней ФИО1 никакого закрепления жилья не происходило и до настоящего времени последняя ни на территории г. Канска, ни на территории Канского района какого-либо жилья не имеет, что подтверждается справками Федерального БТИ, регистрационной палаты, органа опеки и попечительства(л.д. 18, 26,37-39);
С ДД.ММ.ГГГГ согласно решения жилищной комиссии Администрации Канского района ФИО1 состоит на учете для улучшения жилищных условий как сирота, в связи с отсутствием жилья, что подтверждается сообщением Администрации Канского района (л.д.40) и не оспаривается сторонами. В июне 2009г истец получила диплом об окончании ПУ-6 г. Иланска, что подтверждается справкой (л.д.13)
Суд полагает, что иск прокурора обоснован и подлежит полному удовлетворению по следующим основаниям:
а) Истец относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, что не оспаривается сторонами, поскольку в судебном заседании установлено, что мать истца умерла, когда последняя была еще несовершеннолетней, а отец был лишен родительских прав. Истец с момента смерти матери и лишения родительских прав находилась на полном гособеспечении в детских домах, что нашло свое подтверждение в судебном заседании.
б) Суд полагает, что у истца нет никакого жилья, поскольку согласно акта вышеуказанного, жилой дом родителей истца сгорел в декабре 1997г полностью и не подлежал восстановлению, другого какого-либо жилья истец не имела и за ней не закреплялось, что также доказано и нашло свое отражение в материалах дела. Ссылки на доказательства указаны выше. Проживание истца в настоящее время в <адрес> не может свидетельствовать о наличии жилья у истца, поскольку как явствует из материалов гражданского дела, данный дом принадлежит на основании свидетельства о праве на наследство другому лицу ФИО8, что подтверждено материалами дела(л.д.22)
В) Суд полагает, что поскольку истец состоит на учете как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения как сирота- ребенок оставшийся без попечения родителей (данный статус ребенка никто не оспорил)в виду отсутствия жилья с 2005г, она имеет полное право в силу вышеперечисленных законов, на получение жилого помещения вне очереди.
Поскольку истец с заявлением в Министерство образования и науки Красноярского края не обращалась, у последней и не возникло право состоять на учете как нуждающаяся, относящаяся к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в Министерстве образования и науки Красноярского края.
Поскольку истец состоит с 2005г на учете как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения вне очереди как ребенок-сирота, оставшийся без попечения родителей, суд полагает, что данную обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на Администрацию Канского района, а не Анцирский сельский совет.
Ссылки представителя Администрации Канского района в той части что существует соглашение между ними и Анцирским сельсоветом и согласно соглашения у них теперь жилья нет, они его не распределяют, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно вышеперечисленным законам, а именно Закону Красноярского края №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Жилищному кодексу РФ органы местного самоуправления ведают учетом и предоставлением муниципального жилищного фонда, сами определяют нормы предоставления жилья по договорам социального найма. При этом суд учитывает и пояснения представителя Администрации Канского района в той части, что они сами ведают распорядительными функциями по распределению жилья, поскольку без Постановления Администрации Канского района о выделении жилья конкретному лицу, сельский совет жилье не предоставит, кроме того только в Администрации Канского района существует жилищная комиссия, которая определяет категории лиц малоимущих и нуждающихся, сельские советы только предоставляют сведения о свободном жилом фонде в Администрацию Канского района и никогда сами не выделяли муниципальное жилье без ведома и распоряжения Администрации Канского района, что подтверждается соглашением №01/01 от 30.09.2009г (л.д. 41-47), с учетом всего вышеизложенного суд полагает, что надлежащим ответчиком по данным правоотношениям является только Администрация Канского района, и именно на данного ответчика суд полагает необходимым возложить обязанность по предоставлению истцу жилого помещения вне очереди по договору социального найма, по нормам, установленным самим ответчиком, то есть не менее 30 кв.м. общей площади.
На основании и ст.197-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Администрации Канского района о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения муниципального жилого фонда Канского района вне очереди по договору социального найма –удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию Канского района предоставить ФИО1 вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда Администрации Канского района жилое помещение в размере не менее 30 кв.м. общей площади жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Красноярский крайсуд через Канский горсуд.
Судья: Н.В. Лушкина